Получи документы

Конспект ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Царство диких животных Африки»

Ольга Скотарь
Конспект ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Царство диких животных Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Скотарь Ольга Тихоновна,

воспитатель № 48 г. Апатиты

Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественно--эстетическому развитию

средний дошкольный возраст

«Царство диких животных Африки»

Программное содержание:

• Учить составлять описательный рассказ о животных, отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

• закрепить умение лепить животных Африки из пластилина, подбирать соответствующий цвет;

• знакомить с особенностями строения животных жарких стран;

Публикация «Конспект ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Царство диких животных Африки“» размещена в разделах

развивать дыхательные упражнения, мелкую моторику;

• воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к животным.

1. Оборудование: игрушки животных жарких стран, костюм Айболита, заготовка фона Африки, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, музыкальные композиции, технические средства: проектор, ноутбук, презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Слайд 1. Приветствие «Наши умные головки»

Воспитатель с детьми:

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Я вам загадку расскажу!

Загадка:

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота, Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … Айболит. Слайд 2

2. Беседа по сказке К. Чуковского «Доктор Айболит» Слайд 3

Воспитатель: Расскажите дети, кто написал сказку о докторе?

Кого лечит доктор Айболит?

Куда отправился доктор?

Ребята давайте поможем доктору Айболиту, отправимся к нему в Африку.

- Как доктор Айболит добрался в Африку? (Волки, кит, орлы).

А сегодня я предлагаю поехать на современном транспорте - поезде.

3. Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем в далекие края» Слайд 4

4. Дыхательная гимнастика

Поплывёт на кораблике (дети дуют на кораблике в воде) Слайд 5.

Полетим на вертолете (Дети берут вертушки и дуют) Слайд 6.

Слайд 7. Вот у нас какая Африка! (дети садятся на стулья)

Выходит Айболит.

Айболит: Ребята, я приехал в Африку, но только что-то она какая-то пустынная. Помогите мне найти животных.

5. Игровое упражнение: Отгадай, кто это?

Айболит: Чтобы узнать, какие животные живут в Африке, отгадаете загадки. Айболит дает игрушки животных отгадавшему ребенку.

• Лошадь как лошадь,

Но только в полоску,

Видел когда-нибудь

Лошадь – матроску?

Зебра слайд 8

• Нам с поляны шлет поклон

Толстый, добрый, умный

Слон слайд 11

• Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали вы длиннее!

Словно вышка между трав

Возвышается …

Жираф слайд 9 • Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба

Если он раскроет рот,

Булки просит …

Бегемот слайд 12

• По реке плывет бревно-

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …

Крокодил слайд 10 • Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженной.

За что она обижена

недаром часто злится

На всех мамаша …

Львица слайд 13

6. Составление описательных рассказов по предложенному плану Слайд 14

Воспитатель: Вот как много животных вы знаете.

Давайте попробуем рассказать о животных, чтобы Айболиту легче узнать их. Поможет схема.

- Что характерно для жирафа? Расскажите о нем, опишите его цвет, особенности строения, способ передвижения, питания. Дети описывают жирафа.

- Что мы знаем о слоне, крокодиле, льве?

Опиваются все животные.

7. Упражнение «Проговори скороговорку»

Айболит: Какое животное начинается на звук «с» (слон) Слайд 15

Воспитатель: расскажем Айболиту скороговорку о слоне в разном темпе:

Слоненок удивил ребят,

Слоненок стал на самокат,

Немножко покатался –

И самокат сломался.

Айболит:

Что-то ребята засиделись, не пора ли сделать зарядку, а зарядку не простую, а звериную.

Динамическая пауза «Звериная зарядка» Слайд 16

Слайд 17. Воспитатель: Ребята, животные не появились.

8. Практическая работа

Айболит: Давайте сделаем этих животных и поместим в Африку. (Дети садятся за столы) Сначала каждый решит, какое животное он будет выполнять, подберем нужный пластилин.

Из каких частей состоит животное? (туловище, голова, конечности, хвост) Слайд 16

Изготовление основных деталей, способом скатывания.

Затем отделка его дополнительными деталями: сделаем длинную шею жирафу и пятнышки, крокодилу пасть, зебре полоски, слону большие уши, хобот.

Готовое животное поместим в Африку.

Итог занятия Слайд 17

Рассматривается композиция.

Воспитатель: О каких животных мы сегодня говорили и поместили в Африку? (Дети перечисляют) Вот так Африка! Ну и Африка.

Айболит: На прощание советую вам, чаще мыть руки, делать зарядку и тогда вы не будете болеть.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Закройте глазки и мы переносимся как по волшебству в детский сад. Слайд 18

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе Итоговое занятие в средней группе (Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль»Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль» Тема занятия: «Рязанский Кремль». Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа группа). Вид занятия: познавательно – творческий. Интеграция.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных» Образовательные Расширять и уточнять знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять в речи.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к деду Секрету». Формирование представлений о диких животных МБДОУ «Ярский детский сад №3 комбинированного вида «Улыбка» Семакина Татьяна Васильевна, воспитатель Конспект занятия по познавательному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежное царство» Непрерывно - образовательная деятельность по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по теме: «Снежное царство».

Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старше-подготовительной.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Занятие по развитию познавательного интереса «Увлекательный мир диких животных» Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о диких животных. Воспитательный задачи: воспитывать интерес к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Царство диких животных Африки»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 20:27
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Царство диких животных Африки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скотарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД