Елена Вещуева
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудо - дерево»
Задачи:
1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2. Учить устанавливать соответствие между множествами.
3. Закреплять навыки счета до 5.
4. Развивать память, воображение, логическое мышление.
5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал и оборудование:
• Макет дерева, на котором расположены 5 мешочков с цветными бантиками
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Чудо — дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
• Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и разной величины
• Мягкая игрушка собачка
• Нарисованные полянки с 5 красными, 4 желтыми цветочками
• 5 красных и 3 желтые бабочки
• Цветные круги по количеству детей
• Клей, клеенка, салфетки, маленькие геометрические фигуры
• Краски, кисти, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия
Дети входят в группу. У стены стоит макет дерева, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
Воспитатель: - А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите, ребята, где наше Чудо- дерево?
Дети: - Вот оно! (Дети показывают на чудо- дерево)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же на нем выросло.
Дети: - Мешочки с бантиками.
Воспитатель: - Какого цвета мешочки?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - На мешочках разное количество бантиков. Найдите мешочек, на котором меньше всего бантиков. Сколько бантиков на этом мешочке?
Дети:- Вот этот мешочек. На нем один бантик.
Воспитатель: - Давайте достанем его и посмотрим, что находится в мешочке.
(Воспитатель достает мешочек, на котором один бантик)
Воспитатель: - Садитесь на ковер в кружок. Мешочек предлагает поиграть в прятки. В нем спрятались геометрические фигуры, а для того чтобы их найти, нужно на ощупь угадать, какую фигуру вы нашли. Кто же у нас первый пойдет искать геометрическую фигуру? Подходи, Машенька. Угадай, кто же здесь спрятался?
(Ребенок на ощупь определяет геометрическую фигуру. Игра проводится со всеми детьми)
Воспитатель: - Машенька, кого ты нашла?
Ребенок: - Круг.
Воспитатель: - Как ты догадалась, что это круг?
Ребенок: - У круга нет углов.
Воспитатель: - Ребята, Маша правильно назвала геометрическую фигуру?
Дети: - Да, это круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Какой величины круг, большой или маленький?
Дети: - Большой круг.
Воспитатель: - Наши друзья геометрические фигуры любят загадки. А вы любите отгадывать загадки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно и отгадайте о ком эти загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой друзья
(Круг)
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его…
(Квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины,
Если стукнешь по углам,
То скорей отскочишь сам
(Треугольник)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Всех правильно назвали. Вот какие геометрические фигуры живут в первом мешочке. Давайте сложим их обратно в мешочек и посмотрим, что же еще растет на чудо- дереве. Вам интересно узнать, что же еще есть в мешочках?
Дети: - Да.
(Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву)
[/i]
Воспитатель: - Ребята, найдите мешочек, на котором меньше бантиков, по сравнению с остальными мешочками.
Дети:- Вот этот мешочек. На нем два бантика.
Воспитатель: - Правильно, дети.
(Воспитатель достает из мешочка бабочек красного и желтого цвета)
Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: - Это бабочки
Воспитатель: - Подскажите мне, какого они цвета?
Дети: - Красного и желтого.
Воспитатель: - Хотите с ними поиграть?
Дети: - Хотим.
Воспитатель: - Бабочки приглашают нас на полянку погулять, на этой полянке растет много красивых цветов.
(Воспитатель и дети подходят к нарисованным полянкам)
Воспитатель: - Какого цвета цветочки на полянке?
Дети: - Красного и желтого.
Воспитатель: - Правильно, т. е. они таких же цветов, как и бабочки, красного и желтого. Ребята, посмотрите на полянку, сколько выросло красных цветков? Давайте, посчитаем.
Дети: - Один, два, три, четыре, пять. Всего пять цветков.
Воспитатель: - А сколько у нас красных бабочек?
Дети: - Один, два, три, четыре, пять. Тоже пять.
Воспитатель: - Что из этого следует?
Дети: - Что бабочек столько же, сколько и цветков, одинаковое количество, поровну.
Воспитатель: - Посмотрите на полянку с желтыми цветами, сколько выросло желтых цветков?
Дети: - Четыре.
Воспитатель: - А сколько у нас желтых бабочек?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Чего больше, цветов или бабочек?
Дети: - Цветов больше, чем бабочек.
Воспитатель: - Как вы догадались, что цветов больше, чем бабочек?
Дети: - Потому что без бабочки остался один цветок.
Воспитатель: - Умнички, все правильно. Красных цветков столько же, сколько и красных бабочек, а желтых цветков больше на один, чем желтых бабочек.
Воспитатель: - На этой полянке так хорошо, тепло и солнечно, что хочется немножко отдохнуть.
(Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковер)
Физкультминутка
[/b][/i]
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Кто-то плачет возле нашего чудо – дерева.
(Под деревом находится мягкая игрушка - собачка)
Дети: - Это собачка.
Воспитатель: - Это собачка Тяпа. Тяпа говорит, что разбила тарелочки у хозяйки и теперь ее поругают. Остались одни осколочки. Вот они.
(Воспитатель показывает на стол, где лежат цветные круги, разрезанные на 3 части)
Воспитатель: - Ребята, как же нам помочь Тяпе?
Дети: - Можно склеить тарелочки. А можно сделать новые.
Воспитатель: - Молодцы, действительно можно сделать новые. А из чего можно сделать тарелочки?
Дети: - Из бумаги, из пластилина, из глины, из дерева.
Воспитатель: - Только у нас нет ни бумаги, ни глины, ни пластилина. Может нам поможет наше чудо- дерево. Давайте, посмотрим, что еще находится в мешочках. Найдите мешочек с меньшим количеством бантиков.
Дети: - Это мешочек с тремя бантиками. Вот он.
(Воспитатель снимает мешочек с тремя бантиками)
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы, сейчас посмотрим, что нам даст чудо – дерево.
(Воспитатель достает из мешочка большие разноцветные круги, маленькие геометрические фигуры, клей, карандаши, мелки, фломастеры, краски)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас действительно чудо – дерево. С помощью этих материалов мы сможем сделать тарелочки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Как мы можем сделать тарелочки?
Дети: - На цветные круги наклеить узоры. Можно разрисовать карандашами, фломастерами, мелками, красками.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Можете наклеить на вот эти цветные круги узор из геометрических фигур, можете его нарисовать.
Придумайте свой рисунок для тарелочки.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Посмотри, Тяпа, какие чудесные, яркие тарелочки получились у ребят! Молодцы, ребята!
Собачка: - Спасибо, ребята!
Воспитатель: - Ребята, а на чудо – дереве осталось еще два мешочка. Вам интересно узнать, что в этих мешочках?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сколько бантиков на оставшихся мешочках?
Дети: - На одном мешочке четыре бантика, а на другом - пять.
(Воспитатель снимает оба мешочка, в одном мешочке конфеты, в другом печенье)
Воспитатель: - Чудо – дерево приготовило нам угощения. И собачка Тяпа приглашает всех ребят и наших гостей пить чай.