Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево»

Елена Вещуева
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие на тему:

«Чудо - дерево»

Задачи:

1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Учить устанавливать соответствие между множествами.

3. Закреплять навыки счета до 5.

4. Развивать память, воображение, логическое мышление.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал и оборудование:

• Макет дерева, на котором расположены 5 мешочков с цветными бантиками

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Чудо — дерево“» размещена в разделах

• Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и разной величины

• Мягкая игрушка собачка

• Нарисованные полянки с 5 красными, 4 желтыми цветочками

• 5 красных и 3 желтые бабочки

• Цветные круги по количеству детей

• Клей, клеенка, салфетки, маленькие геометрические фигуры

• Краски, кисти, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия

Дети входят в группу. У стены стоит макет дерева, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

Воспитатель: - А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите, ребята, где наше Чудо- дерево?

Дети: - Вот оно! (Дети показывают на чудо- дерево)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же на нем выросло.

Дети: - Мешочки с бантиками.

Воспитатель: - Какого цвета мешочки?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - На мешочках разное количество бантиков. Найдите мешочек, на котором меньше всего бантиков. Сколько бантиков на этом мешочке?

Дети:- Вот этот мешочек. На нем один бантик.

Воспитатель: - Давайте достанем его и посмотрим, что находится в мешочке.

(Воспитатель достает мешочек, на котором один бантик)

Воспитатель: - Садитесь на ковер в кружок. Мешочек предлагает поиграть в прятки. В нем спрятались геометрические фигуры, а для того чтобы их найти, нужно на ощупь угадать, какую фигуру вы нашли. Кто же у нас первый пойдет искать геометрическую фигуру? Подходи, Машенька. Угадай, кто же здесь спрятался?

(Ребенок на ощупь определяет геометрическую фигуру. Игра проводится со всеми детьми)

Воспитатель: - Машенька, кого ты нашла?

Ребенок: - Круг.

Воспитатель: - Как ты догадалась, что это круг?

Ребенок: - У круга нет углов.

Воспитатель: - Ребята, Маша правильно назвала геометрическую фигуру?

Дети: - Да, это круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Какой величины круг, большой или маленький?

Дети: - Большой круг.

Воспитатель: - Наши друзья геометрические фигуры любят загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно и отгадайте о ком эти загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой друзья

(Круг)

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его…

(Квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины,

Если стукнешь по углам,

То скорей отскочишь сам

(Треугольник)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Всех правильно назвали. Вот какие геометрические фигуры живут в первом мешочке. Давайте сложим их обратно в мешочек и посмотрим, что же еще растет на чудо- дереве. Вам интересно узнать, что же еще есть в мешочках?

Дети: - Да.

(Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву)

[/i]

Воспитатель: - Ребята, найдите мешочек, на котором меньше бантиков, по сравнению с остальными мешочками.

Дети:- Вот этот мешочек. На нем два бантика.

Воспитатель: - Правильно, дети.

(Воспитатель достает из мешочка бабочек красного и желтого цвета)

Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: - Это бабочки

Воспитатель: - Подскажите мне, какого они цвета?

Дети: - Красного и желтого.

Воспитатель: - Хотите с ними поиграть?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: - Бабочки приглашают нас на полянку погулять, на этой полянке растет много красивых цветов.

(Воспитатель и дети подходят к нарисованным полянкам)

Воспитатель: - Какого цвета цветочки на полянке?

Дети: - Красного и желтого.

Воспитатель: - Правильно, т. е. они таких же цветов, как и бабочки, красного и желтого. Ребята, посмотрите на полянку, сколько выросло красных цветков? Давайте, посчитаем.

Дети: - Один, два, три, четыре, пять. Всего пять цветков.

Воспитатель: - А сколько у нас красных бабочек?

Дети: - Один, два, три, четыре, пять. Тоже пять.

Воспитатель: - Что из этого следует?

Дети: - Что бабочек столько же, сколько и цветков, одинаковое количество, поровну.

Воспитатель: - Посмотрите на полянку с желтыми цветами, сколько выросло желтых цветков?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - А сколько у нас желтых бабочек?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Чего больше, цветов или бабочек?

Дети: - Цветов больше, чем бабочек.

Воспитатель: - Как вы догадались, что цветов больше, чем бабочек?

Дети: - Потому что без бабочки остался один цветок.

Воспитатель: - Умнички, все правильно. Красных цветков столько же, сколько и красных бабочек, а желтых цветков больше на один, чем желтых бабочек.

Воспитатель: - На этой полянке так хорошо, тепло и солнечно, что хочется немножко отдохнуть.

(Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковер)

Физкультминутка

[/b][/i]

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Кто-то плачет возле нашего чудо – дерева.

(Под деревом находится мягкая игрушка - собачка)

Дети: - Это собачка.

Воспитатель: - Это собачка Тяпа. Тяпа говорит, что разбила тарелочки у хозяйки и теперь ее поругают. Остались одни осколочки. Вот они.

(Воспитатель показывает на стол, где лежат цветные круги, разрезанные на 3 части)

Воспитатель: - Ребята, как же нам помочь Тяпе?

Дети: - Можно склеить тарелочки. А можно сделать новые.

Воспитатель: - Молодцы, действительно можно сделать новые. А из чего можно сделать тарелочки?

Дети: - Из бумаги, из пластилина, из глины, из дерева.

Воспитатель: - Только у нас нет ни бумаги, ни глины, ни пластилина. Может нам поможет наше чудо- дерево. Давайте, посмотрим, что еще находится в мешочках. Найдите мешочек с меньшим количеством бантиков.

Дети: - Это мешочек с тремя бантиками. Вот он.

(Воспитатель снимает мешочек с тремя бантиками)

Воспитатель: - Присаживайтесь за столы, сейчас посмотрим, что нам даст чудо – дерево.

(Воспитатель достает из мешочка большие разноцветные круги, маленькие геометрические фигуры, клей, карандаши, мелки, фломастеры, краски)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас действительно чудо – дерево. С помощью этих материалов мы сможем сделать тарелочки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Как мы можем сделать тарелочки?

Дети: - На цветные круги наклеить узоры. Можно разрисовать карандашами, фломастерами, мелками, красками.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Можете наклеить на вот эти цветные круги узор из геометрических фигур, можете его нарисовать.

Придумайте свой рисунок для тарелочки.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Посмотри, Тяпа, какие чудесные, яркие тарелочки получились у ребят! Молодцы, ребята!

Собачка: - Спасибо, ребята!

Воспитатель: - Ребята, а на чудо – дереве осталось еще два мешочка. Вам интересно узнать, что в этих мешочках?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сколько бантиков на оставшихся мешочках?

Дети: - На одном мешочке четыре бантика, а на другом - пять.

(Воспитатель снимает оба мешочка, в одном мешочке конфеты, в другом печенье)

Воспитатель: - Чудо – дерево приготовило нам угощения. И собачка Тяпа приглашает всех ребят и наших гостей пить чай.

Публикации по теме:

Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию детей «Чудо-дерево»Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию детей «Чудо-дерево» .

«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе Итоговое занятие в средней группе (Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Золотая осень» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисованию) на тему «Золотая осень» во второй младшей группе. составила.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Котенок» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 муниципального образования Усть.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию - рисованию. Тема: «Обитатели подводного.

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ипуть-река» в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Суража Брянской области Конспект интегрированной.

План — конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе. План – конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе Тема занятия: «Угощение для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 00:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вещуева (УИ 1218512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД