ольга шелестова
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Рязанский Кремль».
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа группа).
Вид занятия : познавательно – творческий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему „Рязанский Кремль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Рязанская область, Рязань
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель: познакомить дошкольников с такой достопримечательностью их родного города, как «Рязанский Кремль».
Задачи:
1. Познавательное развитие :
• развивать у дошкольников интерес к истории родного города, в процессе знакомства с его достопримечательностями;
• воспитывать любовь к своей малой родине, к родным местам.
2. Социально – коммуникативное развитие :
• продолжать развивать связную речь, расширять словарный запас дошкольников;
• учить высказывать свою точку зрения и слушать своих сверстников.
3. Художественно – эстетическое развитие :
• продолжать учить создавать выразительный сюжет, используя такую нетрадиционную технику работы как пластилинография;
• развитие детского творчества.
Материалы: аудиозапись гимна Рязани в исполнении В. Толкуновой; фотографии с изображением рязанского Кремля; аудиозапись физкультминутки «Солнышко лучистое»; заготовки с контурами Успенского собора рязанского кремля; мягкий пластилин; пазл «рязанский Кремль».
Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Мой родной город - Рязань», «На какой улице я живу, мой адрес», рассматривание фотографий с видами Рязани, улицы Рязани, театры; чтение произведений: К. Успенского «Вера и Анфиса заблудились», С. Михалков «Моя улица», Ю. Энтин «Край, в котором ты живешь»; конструирование «Мой дом».
Ход занятия:
Дети, сидя на стульчиках полукругом прослушивают аудиозапись с гимном Рязани, рассматривая фотографии рязанского Кремля, развешенные на мольберте.
- Дети вам понравилось это произведение? Какое оно? Про что поется в этой песне? (ответы детей)
- Да, молодцы, вы внимательно слушали это произведение. В этой песне поется про Рязань, а что же такое Рязань, давайте вспомним. Как мы еще можем назвать наш родной город? (ответы детей)
- Ребята вы все правильно отвечали, а хотите познакомиться с самой главной достопримечательностью нашего города?
- Тогда смотрите на фотографии и слушайте.
- Рязанский кремль - одна из главных достопримечательностей города. С кремля начинался город. Это самая древняя часть Рязани. На его территории находятся и музей и действующая православная церковь. Главное здание кремля - Успенский собор. Он стоит на открытом месте, величественно возвышаясь надо всеми окрестностями. Посмотрите на изображение собора. Его стены из красного кирпича, и в них расположились высокие окна в три ряда. У собора, по традиции, пять куполов. Центральный золотой, а по бокам голубые, со звездами. Как вы думаете, что символизируют эти купола?
- Золотой – солнце, а голубые – небо.
(ответы детей)
- Правильно ребята. А вы хотите побыть маленькими солнышками?
Физкультминутка «Солнышко лучистое».
- На кремлёвской площади стоит высокая соборная колокольня. Вы знаете, как называется человек, который работает на колокольне и звонит в колокола? (ответы детей)
- Человек, который, звонит в колокола, называется звонарь. В давние времена эта профессия была очень важной, потому что у людей не было телефонов и когда что – то случалось в городе, звонарь колокольным звоном сообщал об это жителям.
Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»
Колокольчик
Колокольчик все звенит,
Язычком он шевелит.
Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.
- За собором начинается музейная часть. Здесь находится дворец Олега, краеведческий музей, Архангельская церковь. А на реке Трубеж, прямо под стенами кремля есть пристань, от которой каждый час отходят прогулочные теплоходики.
- А теперь я хочу вам предложить сделать себе на память о рязанском Кремле маленький подарочек. И сделаем его мы уже знакомым нам способом. Мы нарисуем его пластилином. Проходите к своим столам.
- Ребята посмотрите, я приготовила вам заготовки одного из зданий рязанского Кремля, попробуйте сами угадать, какое это здание? (ответы детей)
- Да, это самое величественное здание на территории рязанского Кремля – это Успенский собор. Подойдите и рассмотрите его получше. Само здание построено из красного кирпича, в стенах три ряда больших окон, а наверху располагаются пять куполов: в центре золотой, а по бокам голубые со звездами. Давайте еще раз вспомним, что символизируют эти купола? (ответы детей).
- А теперь садитесь на свои места и приступайте к работе.
- Какого цвета пластилин мы возьмем в первую очередь? (ответы детей)
- Да правильно, сначала мы с вами сделаем стены у нашего собора, и для этого будем использовать коричневый пластилин.
- Ребятки, а как правильно рисовать пластилином? Можно нарисовать целым бруском или как – то по-другому. (ответы детей)
- Правильно от целого бруска надо отщипнуть маленький кусочек, и его размазать тонким слоем, затем еще кусочек и еще, пока не заполним весь рисунок внутри контура. Не забывайте, что за контур мы не заходим.
- Стены мы сделали, что мы сделаем дальше? (ответы детей)
- Да, теперь мы сделаем купола у нашего собора. Какого цвета пластилин нам понадобится? (ответы детей)
- Правильно молодцы! Для какого купола мы будем использовать желтый пластилин, а для какого голубой? (ответы детей)
- Ребятки, снова вам напоминаю, что за контур надо постараться не заходить, а то наши купола получатся размытые и не красивые.
- Купола мы сделали, что нам еще осталось доделать? (ответы детей)
- Как же нам с вами сделать окна? (ответы детей)
- Окна мы сделаем с помощью колбасок. Для каждого окошка нужно скатать две колбаски одну длинную и одну короткую, а потом выложить их по контуру окна, слегка придавливая пальчиком.
- Молодцы! Вот наш собор готов. Давайте теперь я вам помогу развесить ваши работы на мольберте, и мы устроим мини – выставку, чтобы все смогли посмотреть на наше творчество.
- Какие вы все молодцы! Очень хорошо справились. Напомните еще раз какое здание Рязанского кремля мы с вами сегодня сделали?
- (ответы детей)
- А теперь мы поместим наши работы на выставку, чтобы родители тоже полюбовались вашими рисунками.