Людмила Шевко
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию
Тема: «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
Развивающие задачи :
-развивать связанную речь;
-формировать и активизировать словарь домашние животные
-развивать любознательность, память и мышление детей;
3. Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к животным;
-проявлению эмоциональной отзывчивости;
-проявлять интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашних животных, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактической игры «На нашем дворе»,
Ход:
Сюрпризный момент. Входит Незнайка
Незнайка: Здравствуйте ребята, я, пришел к Вам с игрушками домашних животных. Но я не знаю кто из них как называется, помогите мне пожалуйста.
Мы вымыли руки,
Мы сели за стол.
А он - неумытый
Обедать пришёл.
И с ним бесполезна
Любая беседа:
Он вымоет лапки,
Но после обеда!
(Кот)
Дети : Кот
Незнайка: Ой, ребята какие Вы молодцы. Как же я сам не догадался, что это кот. А кто же мне поможет найти в моих игрушках кота? (дети помогают)
Ребята, а она любит кушать котик? (ответы детей).
Незнайка: Следующая загадка:
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
Ребята, кто это? (ответы детей, показ животного)
Незнайка: А эта загадка очень сложная
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю! (ответы детей, показ животного)
В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавески на окне
И картину на стене,
Со стола слизнуло справку
И опять пошло на грядку. (ответы детей, показ животного)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (ответы детей, показ животного)
У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (ответы детей, показ животного)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (ответы детей, показ животного)
Физкультминутка.
«Кошка»
Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках, крадучись
Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг
Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек
Когти спрятаны в подушках. «коготочки» из пальчиков
В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг
Я царапаюсь ужасно. показывают «коготочки»
Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных : жилище, особенности питания.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
Словесная игра «Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы?
- Для чего корове вымя?
Незнайка: Ребята, давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.
Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)
Незнайка: Ребята, о ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали?
Молодцы, я хочу сказать большое спасибо за то, что я узнал от Вас много нового. Вы были умницами