Инесса Алёхина
«Волшебный цветок вежливости» Конспект открытой интегрированной ООД по познавательно– речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Повышение социально-нравственной зрелости у детей среднего возраста.
Задачи.
Социально-коммуникативное развитие.
Содействовать формированию навыков культурного поведения.
Воспитывать желание помогать игровому персонажу.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.
Речевое развитие.
Публикация «„Волшебный цветок вежливости“ Конспект открытой интегрированной ООД по познавательно– речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Активизировать словарный запас детей «вежливыми» словами (до свидания, здравствуйте, пожалуйста, извините, простите, с добрым утром).
Продолжать формировать умение пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
Развивать связную, выразительную речь.
Развивать умение выразительно читать стихи, регулируя интонацию и силу голоса.
Поощрять инициативность и самостоятельность речевого общения.
Познавательное развитие.
Развивать у детей конструктивные навыки в изготовлении цветов из разного материала.
Физическое развитие.
Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа.
Чтение детям рассказов В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», Л. Н. Толстого «Косточка», «Котенок», сказки «Вежливый кролик», «Аист и Соловей», Л. Васильева «Азбука вежливости», рассматривание альбома «Этикет для малышей», составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, разучивание пословиц, дидактических и подвижных игр.
Методы и приёмы.
Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Наглядные: показ презентации, сюрпризный момент.
Практические: изготовление цветов из различных материалов, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, физминутка, дидактические игры: «Не сердись – улыбнись!», «Вежливые слова», «Вежливо – невежливо», «Как ты поступишь?», подвижная игра «Здравствуй!».
Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.
Материалы и оборудование. Цветок, ваза, корзинка, шарик сердце, мяч, ватные палочки, одноразовые ложки, коктельные трубочки, палочки для мороженого, пластилиновые шарики на каждого ребенка, тарелочки для материала, презентация, ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(1 СЛАЙД Детский сад, музыка) Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями.
(2 СЛАЙД Солнышко)
Здравствуй, здравствуй, солнышко!
Приходи скорей,
Чтобы наши ноженьки
Бежали побыстрей.
Покажи, пожалуйста,
Лучики тепла.
Принеси на лучиках
Вежливые слова.
(3 СЛАЙД СВЕТЛАЯ Страна Вежливости)
2. Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено вежливости. Мы выучили много вежливых слов, знаем, как должны поступать добрые и вежливые дети. Я думаю, что мы даже можем отправиться в гости к фее Вежливости в ее красивую волшебную страну.
(4 СЛАЙД ТЕМНАЯ Страна Вежливости) Но что же случилось в волшебной стране? Почему там так темно и неприветливо?
(4 СЛАЙД ПО ЩЕЛЧКУ Летит фея) Посмотрите, кажется фея Вежливости сама летит к нам!
3. Появляется Фея: «Здравствуйте, ребята! В нашей сказочной стране произошла беда. Ужасный, злой волшебник Грубиян сбросил на нашу страну колючие снежинки. Ветер разнёс эти снежинки по всей стране и все заболели невежливостью! Одной мне не справиться с таким злым волшебством.
Помочь мне мог только волшебный цветок, но на него тоже попала снежинка и он погибает, но вы можете его оживить волшебными словами. Этот цветок своей красотой спасёт нашу страну. На каждом лепестке написаны слова, которые ему нужны, чтоб он обрёл волшебную силу.
Я надеюсь на вашу помощь. Будьте так добры, помогите нам!»
Воспитатель: «Ребята, вы хотите помочь фее расколдовать цветок вежливости и спасти жителей волшебной страны?
Дети: «Да, хотим»
(5 СЛАЙД Детский сад)
4. Воспитатель: «Тогда скажите, что такое вежливость?»
Дети: «Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться»
Воспитатель: «Как ведет себя вежливый человек?»
Дети: «- Вежливый человек всегда здоровается при встрече.
- Вежливый человек не забывает прощаться.
- Вежливый человек благодарит за помощь.
- Вежливый человек защищает слабых.
- Вежливый человек не дерется и не обзывается.
- Вежливый человек умеет договариваться.
- Вежливый человек уступает место в автобусе пожилым людям.
- Вежливый человек всегда извиняется, если обидел.
- Вежливый человек не жадничает, а делится с другом.
- Вежливый человек совершает добрые поступки»
- Вежливый человек не вмешивается в разговор и не перебивает взрослых.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, один лепесток у цветка преобразился! Давайте попробуем оживить следующий лепесток»
5. Воспитатель: «Как называют друг друга вежливые дети?»
Дети: - Вежливые дети называют друг друга по имени.
Воспитатель: «Правильно. каждому приятно слышать своё имя, а если его произносят ласково, то сразу хочется улыбнуться»
(6 СЛАЙД Смайлик)
Дидактическая игра «Не сердись – улыбнись»
Воспитатель: «Сразу видно, что вы все хорошие друзья. И даже если…»
Физминутка
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (махи руками)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)
И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)
6. Воспитатель: «От вашей доброты друг к другу засиял и второй лепесток. Давайте продолжим, и следующий лепесток оживим волшебными словами. Говоря волшебные слова, мы будем передавать друг другу сердце, ведь каждое вежливое слово – это частичка доброты нашего сердца.
(7 СЛАЙД Сердце)
Дидактическая игра «Вежливые слова» (Дети передают друг другу сердце и говорят волшебные слова : здравствуй, до свидания, спокойной ночи, прости, будь здоров, счастливого пути и т. д.)
7. Воспитатель: «Вот мы и расколдовали еще один лепесток. А теперь посмотрите на экран. Фея взяла с собой фотографии жителей страны, которых заколдовал волшебник Грубиян. Давайте попробуем развеять его злое волшебство и поможем жителям страны стать опять вежливыми и добрыми.
Дидактическая игра «Вежливо – невежливо»
8 СЛАЙД (Уступить место в автобусе)
9 СЛАЙД (Не перебивать взрослых)
10 СЛАЙД (Не драться, а договариваться)
11 СЛАЙД (Здороваться при встрече)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, еще один лепесток ожил. А теперь давайте отдохнем и поиграем.
(12 СЛАЙД Рукопожатие)
8. Подвижная игра «Здравствуй»
Тот, кто вежливым растёт,
Мимо друга не пройдёт.
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй» он произнесёт!
(13 СЛАЙД Детский сад)
9. Воспитатель: «Ребята, глядя на картинки, вы правильно заметили ошибки, которые стали совершать жители волшебной страны. Фея хочет узнать, как бы вы поступили в определённых ситуациях.
Дидактическая игра «Как ты поступишь?»
• Представьте, что в выходной день мама отпустила вас гулять на детскую площадку до трёх часов. Как вы узнаете время, чтобы вовремя вернуться домой? ( Надо подойти к взрослым и спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?»)
• Представьте, что бабушка напекла пирожков и пригласила вас за стол. Вы наелись и что скажете бабушке? («Спасибо, бабушка, пирожки были очень вкусные»)
• Представьте, что вы в детском саду собираетесь на прогулку, но не можете сами застегнуть замок на куртке. Что делать? ( Надо подойти к воспитателю или няне и попросить: «Застегните пожалуйста куртку»)
• Представьте, что вы играете и наступили на ногу своему другу. Что нужно сделать в этом случае? ( Нужно сказать другу: «Прости, пожалуйста»)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Посмотрите, у цветка ожил ещё один лепесток. Нам осталось оживить последний лепесток. Давайте вспомним пословицы о доброте и вежливости»
(14 СЛАЙД Пословицы)
10. Пословицы
Дидактическая игра «Я начну – ты продолжаешь» с мячом.
- Добрые дела красят человека.
- Добрый человек несет мир.
- Жизнь дана на добрые дела.
- На добрый привет – добрый ответ.
- Доброе слово лечит, а злое – калечит.
- От вежливых слов язык не отсохнет.
- Вежливость на базаре не купишь.
- Вежливости открываются все двери.
- Плохое слово, что грязная вода.
- Ласковое слово и кошке приятно.
11. Фея: «Ребята, вы спасли мой волшебный цветок вежливости, он опять обрел волшебную силу, и посмотрите
(15 СЛАЙД СВЕТЛОЙ Волшебной страны, все колючие снежинки злого волшебника Грубияна растаяли, а жители стали добрыми и вежливыми. Большое спасибо вам за помощь! И в знак благодарности я хочу подарить вам этот волшебный цветок. На его лепестках написаны волшебные слова : здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры. Пусть он живет у вас в детском саду, а вы никогда не забывайте говорить друг другу добрые вежливые слова.
Дети: «Спасибо!»
12. Воспитатель: «Ребята, а вы хотите тоже сделать подарок фее? (Да) Сейчас вы подойдёте к столам, и каждый сделает цветок из понравившегося материала. Но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Все воспитанные детки, (хлопки в ладоши)
Даже детки малолетки
Вежливыми могут быть (сжимание и разжимание кулачков)
И умеют говорить:
Здравствуй! (соединяем большие пальцы)
Привет! (соединяем указательные пальцы)
Доброе утро! (соединяем средние пальцы)
Добрый день! (соединяем безымянные пальцы)
Добрый вечер! (соединяем мизинцы пальцы)
Приветствую вас! (пожимаем ладошки)
(16 СЛАЙД Цветы, музыка)
Дети делают цветы из разных материалов: ватных палочек, палочек для мороженого, одноразовых ложек, коктельных трубочек. Затем дарят их фее. Фея прощается и возвращается в свою страну.
(17 СЛАЙД Фея улетает)
13. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили хороший поступок: помогли фее оживить цветок вежливости. И, я думаю, что каждый из нас сможет жить в вежливой стране, если не будет забывать говорить друг другу волшебные слова.
Воспитатель: И на прощание нашим гостям мы подарим стихотворение.
(18 СЛАЙД Текст)
А. Усачева ПРИВЕТСТВИЯ
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
«До свиданья!», «Будь здоров!»,
«Я вас рада видеть очень!»,
«Мы не виделись сто лет!»,
«Как дела?», «Спокойной ночи!»,
«Всем пока!», «Прощай!», «Привет!»,
«Буду рад вас видеть снова!»,
«Не прощаюсь!», «До утра!»,
«Всем удачи!», «Будь здорова!»
И «Ни пуха, ни пера!»
(19 СЛАЙД Спасибо за внимание!