Приложение МААМ

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра»

Валентина Абрамова
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации

Задачи:

Обучающие:

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, потешки, скороговорки;

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД в средней группе по речевому развитию „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции

Предварительная работа: драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование:

Лошадка игрушка, письмо от сказочника с загадками, коробочка с масками - эмоциями радости и печали; настольная ширма, рукавичка – дед, шкатулка с погремушками, куклы бибабо девочка и кошечка, королева – зеркальце, домик, маски – шапочки для обыгрывания сказки «Теремок», волшебная палочка, пеньки, смайлики – медальоны на каждого ребенка, музыкальное сопровождение

Ход организованной образовательной деятельности

I. Организационный момент

(дети стоят в кругу)

- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Наши гости пришли посмотреть, чему мы уже научились, как вы умеете себя вести и работать. Давайте это покажем.

Игровое упражнение «Мы умеем»

- Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться.

Мы умеем огорчаться, мы умеем обижаться.

Мы умеем сердиться, мы умеем мириться.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (театр)

- А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (куклы, сказочные герои, артисты)

- Да, ребята, вы правильно все сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотите, чтобы здесь появилась волшебница? Тогда закройте глаза и скажите волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять будем мы волшебницу встречать» (надеваю накидку)

- А вы хотели бы стать артистами? У меня есть волшебная палочка и сейчас я вас всех превращу в артистов. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова :

Раз, два, три – повернись и в артиста превратись! (касаюсь палочкой каждого ребенка)

- Откройте глаза, теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра.

II. Основная часть

1. Отгадывание загадок

(появляется лошадка с письмом)

- А вот и первые чудеса. Кто-то нам прислал письмо. Прочитаем? Так это сказочник прислал нам загадки, если мы их отгадаем, то сможем открыть коробочку, которую он нам оставил и узнать что там. Слушаем внимательно.

А)Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Б) Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (козлята)

В) Из муки он был печен, на окошке стужен.

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (колобок)

2. Беседа о масках радости и грусти

- Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Давайте теперь посмотрим, что же положил в коробочку сказочник. (открываем коробочку и достаем маски с эмоциями радости и печали)

- Расскажите об этой маске (радость). Когда у вас бывает радостное настроение (когда нам весело, когда что-то дарят и т. п.)

- Какая это маска? (печаль, грусть)Что она изображает? Когда нам бывает грустно? (ответы детей)

- Молодцы. Положим эти маски обратно в коробочку и пойдем дальше.

3. Чтение скороговорок

(проходим на ковер, присаживаемся на пеньки)

Ребята видят столик, на котором стоит ширма. Из-за ширмы появляется дед (рукавичка).

- Здравствуйте, ребята! Я – забавный старичок, а зовут меня – Молчок.

Мне, ребятки, помогите, скороговорки расскажите

И увидите вы то, что уж знаете давно.

- Поможем дедушке? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки? (быстро, но чтобы было понятно)

(дети рассказывают скороговорки)

4. Чтение потешки «У медведя во бору»

Дедушка Молчок благодарит ребят и разрешает открыть шкатулку.

- Что же дед хранит в шкатулочке? (погремушки)

- А сможете их оживить? Вспомните потешку «У медведя во бору»

У медведя во бору, грибы – ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р

- Молодцы! Положим погремушки в шкатулку и пойдем дальше.

5. Обыгрывание потешки «Киса»

(подходят к ширме)

- Что, ребята, это такое? (ширма)

Заглянем за ширму? Ребята, да тут куклы. Как они называются? (би-ба-бо)

- Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? (научить ее говорить)

(приглашаю двух детей для обыгрывания потешки)

- Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

- Молодцы, ребята. Оживили кукол, а сейчас нам нужно идти дальше

6. Игра «Зеркало» (работа в парах)

- Ребята, мы пришли с вами в королевство зеркал. А вот и сама королева – зеркальце.

Свет мой, зеркальце, скажи нам всю правду расскажи.

Что ребятам нужно сделать, чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) Поиграйте – ка в игру. Встаньте в пары, кого коснется волшебная палочка, тот станет зеркалом и будет отражать все, что увидит. А тот, кто смотрится в зеркало, должен выполнить моё задание.

- Изобразите удивление, загрустите, улыбнитесь и нахмурьтесь как дитя

- все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

7. Драматизация отрывка из сказки «Теремок»

(видим домик)

- Это что еще за домик на пути у нас стоит.

Подойдем к нему поближе. Кто живет в нем - поглядим.

(заглядывают в домик и видят маски-шапочки театральные)

Маски – шапочки живут, в гости всех они нас ждут.

Мы сейчас наденем их и расскажем все про них.

(при помощи волшебной палочки выбираем артистов и зрителей)

- Давайте спросим, кто в домике живет? (Дети в шапочках выходят и говорят кто они (мышка – норушка, лягушка –квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый)

- Из какой же сказки пришли к нам герои?

III. Рефлексия

- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо себя вы показали.

Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

- Раз, два, три – повернись, в детский сад опять вернись

Итог

- Ребята, где мы побывали? Кем вы были в этой стране? Кого сегодня похвалим? Почему?

А на память о нашем волшебном путешествии в мир театра, я хочу вам подарить вот такие медальоны – смайлики. И надеюсь, что вы когда-нибудь по- настоящему будете хорошими артистами. Спасибо всем!

Самооанализ

воспитателя МБДОУ №10 Абрамовой В. А.

ООД «Путешествие в волшебный мир театра»

Представлена организованная образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие»

В ООД основная образовательная область - «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Организованная образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, в котором отражены задачи основной образовательной программы. При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей.

Цель ООД: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации

ООД была направлена на решение триединой дидактической задачи

Задачи:

Обучающие:

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, потешки, скороговорки;

Развивающие :

- развивать речевую активность детей путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки

Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приемы: словесный (беседа с детьми, вопросы к детям, рассказывание скороговорок и потешек, драматизация отрывка из сказки «Теремок», словесные игры); наглядный (рассматривание масок, театральных кукол); игровой (обыгрывание потешек, игра «Зеркало»); организационный ( интригующее начало: сюрпризный момент превращение в волшебницу и в артистов); мотивационный (приглашение в путешествие);

использовался и метод похвалы. Для решения обозначенных задач подготовила демонстрационный материал (театральные ширмы, маски, куклы, раздаточный (погремушки). Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно. Материалы и оборудование соответствуют санитарным нормам, возрасту и развитию детей. Считаю, что расположение оборудования было рациональным.

Была проведена предварительная работа: драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей.

В ходе ООД для обеспечения работоспособности детского коллектива использовала следующие формы организации детской деятельности:

Коллективная – отгадывание загадок, обыгрывание потешки «У медведя во бору»;

Индивидуальная – рассказывание скороговорок, вводная беседа, обыгрывание потешки «Киса»; рефлексия ООД

Работа в парах - игра «Зеркало»;

Работа в малой группедраматизация сказки: артисты и зрители.

Предназначением организационного момента было создание у детей благоприятного психологического настроя, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого я использовала игровое упражнение «Мы умеем». Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать интерес к предстоящей деятельности помогла игровая мотивация – приглашение в путешествие в волшебную страну - «Театр», а также превращение педагога в волшебницу, а детей в артистов с помощью волшебной палочки. Совместная деятельность воспитателя с детьми прошла через отгадывание загадок, беседы, чтение скороговорок, обыгрывание потешек, драматизацию отрывка из сказки, игру «Зеркало». Ритуал окончания ООД помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с ООД.

Все моменты логичны и последовательны, подчинены одной теме, что способствовало поддержке интереса у детей на протяжении всей ООД. Длительность ООД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Смена приемов и поз в течение ООД позволили избежать утомляемости детей. Дети были активны, внимательны, работоспособны. С моей стороны соблюдены нормы педагогической этики и такта. Во время ООД старалась общаться с детьми на одном уровне («глаза в глаза»). Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу в позиции «рядом»

Считаю, что поставленные программные задачи в ходе ООД были решены и сегодняшняя совместная деятельность удалась.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Систематизировать знания о различных видах театра; • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

Итоговое занятие по театральной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра и кино» .

Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему:«Космическое путешествие» Программное содержание:.

Интегрированное открытое занятие по развитию речи и лепке «Волшебный мир театра» Интегрированное открытое занятие по развитии речи и лепке на тему: «Волшебный мир театра». «Волк и семеро козлят». Цель: Расширить интерес.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.

Конспект НОД по речевому развитию «Мир театра» Собственная методическая разработка Конспект НОД по речевому развитию: «Мир театра» (с использованием ИКТ, ТРИЗ) Старший возраст Составила.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. Задачи: • Продолжать.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Конспект ООД в средней группе (речевое развитие) Тема: Чтение сказки Братьев Гримм «Заяц и еж» Программные задачи: Образовательные задачи:.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Волшебный экран». Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Волшебный экран». Цель: формирование грамматического строя речи детей. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Продолжать формировать умения выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.); • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 07:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Абрамова (УИ 1384730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД