Валентина Абрамова
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации
Задачи:
Обучающие:
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, потешки, скороговорки;
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД в средней группе по речевому развитию „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции
Предварительная работа: драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование:
Лошадка игрушка, письмо от сказочника с загадками, коробочка с масками - эмоциями радости и печали; настольная ширма, рукавичка – дед, шкатулка с погремушками, куклы бибабо девочка и кошечка, королева – зеркальце, домик, маски – шапочки для обыгрывания сказки «Теремок», волшебная палочка, пеньки, смайлики – медальоны на каждого ребенка, музыкальное сопровождение
Ход организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент
(дети стоят в кругу)
- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Наши гости пришли посмотреть, чему мы уже научились, как вы умеете себя вести и работать. Давайте это покажем.
Игровое упражнение «Мы умеем»
- Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться.
Мы умеем огорчаться, мы умеем обижаться.
Мы умеем сердиться, мы умеем мириться.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (театр)
- А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (куклы, сказочные герои, артисты)
- Да, ребята, вы правильно все сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотите, чтобы здесь появилась волшебница? Тогда закройте глаза и скажите волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять будем мы волшебницу встречать» (надеваю накидку)
- А вы хотели бы стать артистами? У меня есть волшебная палочка и сейчас я вас всех превращу в артистов. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова :
Раз, два, три – повернись и в артиста превратись! (касаюсь палочкой каждого ребенка)
- Откройте глаза, теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра.
II. Основная часть
1. Отгадывание загадок
(появляется лошадка с письмом)
- А вот и первые чудеса. Кто-то нам прислал письмо. Прочитаем? Так это сказочник прислал нам загадки, если мы их отгадаем, то сможем открыть коробочку, которую он нам оставил и узнать что там. Слушаем внимательно.
А)Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Б) Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (козлята)
В) Из муки он был печен, на окошке стужен.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (колобок)
2. Беседа о масках радости и грусти
- Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Давайте теперь посмотрим, что же положил в коробочку сказочник. (открываем коробочку и достаем маски с эмоциями радости и печали)
- Расскажите об этой маске (радость). Когда у вас бывает радостное настроение (когда нам весело, когда что-то дарят и т. п.)
- Какая это маска? (печаль, грусть)Что она изображает? Когда нам бывает грустно? (ответы детей)
- Молодцы. Положим эти маски обратно в коробочку и пойдем дальше.
3. Чтение скороговорок
(проходим на ковер, присаживаемся на пеньки)
Ребята видят столик, на котором стоит ширма. Из-за ширмы появляется дед (рукавичка).
- Здравствуйте, ребята! Я – забавный старичок, а зовут меня – Молчок.
Мне, ребятки, помогите, скороговорки расскажите
И увидите вы то, что уж знаете давно.
- Поможем дедушке? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки? (быстро, но чтобы было понятно)
(дети рассказывают скороговорки)
4. Чтение потешки «У медведя во бору»
Дедушка Молчок благодарит ребят и разрешает открыть шкатулку.
- Что же дед хранит в шкатулочке? (погремушки)
- А сможете их оживить? Вспомните потешку «У медведя во бору»
У медведя во бору, грибы – ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р
- Молодцы! Положим погремушки в шкатулку и пойдем дальше.
5. Обыгрывание потешки «Киса»
(подходят к ширме)
- Что, ребята, это такое? (ширма)
Заглянем за ширму? Ребята, да тут куклы. Как они называются? (би-ба-бо)
- Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? (научить ее говорить)
(приглашаю двух детей для обыгрывания потешки)
- Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
- Молодцы, ребята. Оживили кукол, а сейчас нам нужно идти дальше
6. Игра «Зеркало» (работа в парах)
- Ребята, мы пришли с вами в королевство зеркал. А вот и сама королева – зеркальце.
Свет мой, зеркальце, скажи нам всю правду расскажи.
Что ребятам нужно сделать, чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) Поиграйте – ка в игру. Встаньте в пары, кого коснется волшебная палочка, тот станет зеркалом и будет отражать все, что увидит. А тот, кто смотрится в зеркало, должен выполнить моё задание.
- Изобразите удивление, загрустите, улыбнитесь и нахмурьтесь как дитя
- все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
7. Драматизация отрывка из сказки «Теремок»
(видим домик)
- Это что еще за домик на пути у нас стоит.
Подойдем к нему поближе. Кто живет в нем - поглядим.
(заглядывают в домик и видят маски-шапочки театральные)
Маски – шапочки живут, в гости всех они нас ждут.
Мы сейчас наденем их и расскажем все про них.
(при помощи волшебной палочки выбираем артистов и зрителей)
- Давайте спросим, кто в домике живет? (Дети в шапочках выходят и говорят кто они (мышка – норушка, лягушка –квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый)
- Из какой же сказки пришли к нам герои?
III. Рефлексия
- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо себя вы показали.
Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
- Раз, два, три – повернись, в детский сад опять вернись
Итог
- Ребята, где мы побывали? Кем вы были в этой стране? Кого сегодня похвалим? Почему?
А на память о нашем волшебном путешествии в мир театра, я хочу вам подарить вот такие медальоны – смайлики. И надеюсь, что вы когда-нибудь по- настоящему будете хорошими артистами. Спасибо всем!
Самооанализ
воспитателя МБДОУ №10 Абрамовой В. А.
ООД «Путешествие в волшебный мир театра»
Представлена организованная образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие»
В ООД основная образовательная область - «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Организованная образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, в котором отражены задачи основной образовательной программы. При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей.
Цель ООД: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации
ООД была направлена на решение триединой дидактической задачи
Задачи:
Обучающие:
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, потешки, скороговорки;
Развивающие :
- развивать речевую активность детей путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки
Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приемы: словесный (беседа с детьми, вопросы к детям, рассказывание скороговорок и потешек, драматизация отрывка из сказки «Теремок», словесные игры); наглядный (рассматривание масок, театральных кукол); игровой (обыгрывание потешек, игра «Зеркало»); организационный ( интригующее начало: сюрпризный момент превращение в волшебницу и в артистов); мотивационный (приглашение в путешествие);
использовался и метод похвалы. Для решения обозначенных задач подготовила демонстрационный материал (театральные ширмы, маски, куклы, раздаточный (погремушки). Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно. Материалы и оборудование соответствуют санитарным нормам, возрасту и развитию детей. Считаю, что расположение оборудования было рациональным.
Была проведена предварительная работа: драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей.
В ходе ООД для обеспечения работоспособности детского коллектива использовала следующие формы организации детской деятельности:
Коллективная – отгадывание загадок, обыгрывание потешки «У медведя во бору»;
Индивидуальная – рассказывание скороговорок, вводная беседа, обыгрывание потешки «Киса»; рефлексия ООД
Работа в парах - игра «Зеркало»;
Работа в малой группе – драматизация сказки: артисты и зрители.
Предназначением организационного момента было создание у детей благоприятного психологического настроя, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого я использовала игровое упражнение «Мы умеем». Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать интерес к предстоящей деятельности помогла игровая мотивация – приглашение в путешествие в волшебную страну - «Театр», а также превращение педагога в волшебницу, а детей в артистов с помощью волшебной палочки. Совместная деятельность воспитателя с детьми прошла через отгадывание загадок, беседы, чтение скороговорок, обыгрывание потешек, драматизацию отрывка из сказки, игру «Зеркало». Ритуал окончания ООД помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с ООД.
Все моменты логичны и последовательны, подчинены одной теме, что способствовало поддержке интереса у детей на протяжении всей ООД. Длительность ООД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Смена приемов и поз в течение ООД позволили избежать утомляемости детей. Дети были активны, внимательны, работоспособны. С моей стороны соблюдены нормы педагогической этики и такта. Во время ООД старалась общаться с детьми на одном уровне («глаза в глаза»). Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу в позиции «рядом»
Считаю, что поставленные программные задачи в ходе ООД были решены и сегодняшняя совместная деятельность удалась.