Татьяна Тюрина
Конспект НОД для детей старшей группы «Леса и луга нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.
Задачи:
Развивающие:
-формировать представление о растениях и животных леса и луга,
-расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира,
-развивать познавательную активность,
-развивать связную, грамматически правильную речь.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе,
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Леса и луга нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-повышать социальную компетентность,
-способствовать сплочению детского коллектива,
-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Реабилитационные:
-создавать положительный эмоциональный настрой,
-познакомить с приемами саморасслабления, снятием психомышечного напряжения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: презентация «Что такое луг», медиатека «Лес и луг», аудиозапись «Звуки леса», «Звуки луга», «Скачет по полям», мнемотаблица «Лес», колокольчик, игрушка «Старичок-лесовичок», лужайка.
Раздаточный: раскраски с изображением леса и лу
Ход занятия:
Вступительная часть:
Воспитатель звенит в колокольчик:
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей!
Посмотрите это колокольчик. Вот он какой красивый, нарядный, бантик завязан, а голос у него веселый, задорный. На какой цветок он похож?
Где растут колокольчики? (на лугу). Какие еще цветы растут на лугу?
С приходом весны проснулась от зимнего сна Матушка Природа и с ней все живое. И у нас в группе появилась маленькая лужайка. Какая она красивая и покрыта луговыми цветами. Над цветами порхают бабочки, жужжат пчелы.
Давайте медленно прогуляемся по цветущему, зеленому лугу и здравствуй скажем каждому цветку.
Цветущие луга, густые леса, поля наши лучшие друзья. А друзей надо беречь.
Игра «Да, нет»
А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:
Я пойду сейчас в лесок
И сорву ромашку. (Нет)
Съем я вкусный пирожок
И выброшу бумажку. (Нет)
Лишний хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (Да)
Ветку ели подвяжу,
Колышек поставлю. (Да)
Разведу большой костёр
И тушить не буду. (Нет)
Сильно-сильно насорю
И убрать забуду. (Нет)
Мусор весь я уберу,
Банку закопаю. (Да)
Я люблю свой край родной,
Природу оберегаю! (Да)
Вы любите отдыхать на природе? Давайте отдохнем. Ложитесь на коврик, закройте глаза. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы - легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие - это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. Гладит, нежно прикасаясь к (имя ребенка) Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза.
Детей встречает Хозяйка Луга.
- Я Хозяйка Луга, слежу за порядком на лугу, берегу все живое - растения, насекомых. Что случилось с моим цветущим лугом, кто здесь отдыхал и намусорил? Давайте соберем фантики, чтобы луг вновь стал нарядным и чистым. Садитесь на стульчики я расскажу вам о жителях моего луга. (показ презентации «Что такое луг?»
Физкультминутка : танец «Веселые пчелки».
Хозяйка Луга: отгадайте загадку:
Он зеленый и густой,
Он красивый и большой,
Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес)
А кто же хозяин этого дома? (Лесовик)
На экране картина весеннего леса. Звучит музыка - звуки леса.
Хозяйка луга: Посмотрите, как удивительно красиво вокруг. Здесь нас должен встретить Лесовик. Где же он?
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я старичок-Лесовичок, живу в лесу. Вы знаете, что такое лес?
Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.
-Сегодня я вам расскажу про свой лес, а вы мне будете помогать. Хорошо?
Дети с помощью старичка-Лесовичка составляют описательный рассказ по мнемотаблице «В лесу».
В лесу растет много деревьев: березы, ели, дубы. Лес дом для животных: зайца, лисы, волка, медведя. Лес богат лесными ягодами: земляника, малина, голубика.
Люди собирают грибы: опята, подберезовики, белые грибы. Грибы и ягоды собирают в корзинки. Из грибов готовят грибной суп. Из ягод готовят варенье и компот.
-Где животным и растениям лучше живется, в лесу или на лугу?
-Давайте сравним.
-Почему эти растения (показ на растения луга) растут на лугу? (Этим растениям и цветам нужно много света.)
А почему эти растения (показ на растения леса) растут в лесу (в лесу очень хорошая плодородная земля).
А почему насекомые живут на лугу? (на лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой).
Почему большие животные живут в лесу (В лесу растут высокие деревья и крупным животным легче спрятаться, найти себе пищу).
Вывод:-Ребята, что мы ответим, где лучше жить в лесу или на лугу. (везде хорошо по- своему. Для разных животных и растений нужны разные условия.
Игра «Лес, луг, огород, ты скажи, что там растет».
Воспитатель звенит в колокольчик:
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей!
-о чем мы сегодня говорили? (о лесах и лугах нашей Родины). Для меня Родина это – цветущий луг, лес, где пахнет земляникой и грибами, синяя речка, звон колокольчика, мой дом и мои родные. А что значит для вас слово Родина? (ответы детей).
Воспитатель: леса, луга, поля –н аши лучшие друзья. Давайте и мы будем для них добрыми друзьями.
Ребята, а чтобы вы помнили обо мне и моих друзьях, я вам оставлю картинки с изображением леса и луга, а вы их раскрасите.