Ксения Зайцева
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Конденсация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада
Задачи:
• Выявить свойства воды: прозрачная, бесцветная жидкость, без запаха, без вкуса, без формы.
• Сформировать понятие детей о том, что вода может быть в трех агрегатных состояниях: жидкая, твердая, газообразная.
• Познакомить детей с новым понятием «конденсация».
• Формировать представления о конденсации воды – превращения пара в воду при охлаждении пара.
Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада „Конденсация“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать познавательную активность детей, способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
• Воспитывать в детях любознательность, поддерживать дружеские отношения между собой, элементарные правила поведения, любовь к природе.
Материалы и оборудование: лед, вода в сосуде, горячая вода в чайнике, зеркало, бубен, предметные картинки трех агрегатных состояний воды.
Ход:
Воспитатель собирает детей на ковре и загадывает загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … (воды).
- Вы правильно отгадали мою загадку – это вода. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но не просто отправимся, а поплывем на корабле. Занимайте места на своих стульчиках и отправимся в путь.
Нас вода с тобой качает,
В путь-дорогу отправляет,
По воде корабль плывет,
К новым знаниям везет!
- Вот мы и приплыли в лабораторию. На чем мы плыли? (на корабле). А корабли ходят по суше? (нет). А по чему плывут корабли? (по воде).
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
- Ребята, вы уже знаете, что вода в природе может быть в трех состояниях. Закройте глаза и протяните руку. (Воспитатель проводит кусочком льда по рукам детей)
- Открывайте глаза. Что это было? Как получается лед? В морях, океанах, в речках и ваннах мы видим воду в каком состоянии? (В жидком).Правильно.
- загадаю вам еще одну загадку:
К низу льет капельками,
А к верху летит неведимкою.
(вода и пар).
- Сейчас я налью очень горячую воду в банку.
- Что поднимается над банкой? (Пар).Когда вода испаряется, она превращается в пар.
- А что должно произойти, чтобы вода опять из воздуха возвратилась на землю, стала жидкой? (Она должна остыть) Правильно. И это явление называется сложным словом КОНДЕНСАЦИЯ. Чтобы увидеть, как это происходит, мы с вами проведем эксперимент:
Воспитатель подносит к сосуду с кипятком зеркало, на котором появляются капли воды.
Делается вывод: пар поднимается вверх, оседает на поверхности зеркала, остывает и превращается в воду, коденсируется.
- Когда на улице холодно, а в помещении жарко, вода скапливается на оконном стекле, и на нем можно даже рисовать! (Одного ребенка приглашают к окну, чтобы нарисовать картинку)
- А теперь предлагаю вам поиграть! Выходите на ковер. Вы будете двигаться под бубен. Как только бубен замолчит, я назову одно из состояний воды. Вы должны будете подбежать и стать к нужной картинке. ( На полу лежат картинки: сосульки, вода из крана, облако)
- Сегодня вы узнали о свойстве воды конденсироваться, познакомились с новым словом КОНДЕНСАЦИЯ. А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия. Но мы обязательно снова вернемся в лабораторию за новыми знаниями.