Гульназ Галлямова
Конспект ООД по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка»
Образовательная область: Познавательное развитие (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие»)
Тема: «Волшебная рукавичка»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Образовательные задачи: Уточнить знания детей о магните, «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Публикация «Конспект ООД по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе „Волшебная рукавичка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности,навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Методы и приемы: Словесные (беседа, рассказ персонажа,
игровые (игры исследования,
Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Материал: рукавичка с магнитом, внутри коробки металлические и пластмассовые ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, скрепки, поднос, гайки.
Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, тарелки для раздаточного материала, картонная поляна с цветами и с бабочкой, стаканы с водой.
Мотивационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Фея Алфея. Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!”
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
2. Игра “Волшебная рукавица”
Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, меня к вам отправила госпожа Фарагонда из школы фей. Она просила показать вам волшебную рукавицу. А в чем волшебство заключается, я не знаю!
А еще с рукавицей в коробке лежат разные предметы.
Воспитатель: Что это? (показ предметов)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? (ответы детей)
Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
По внимательней смотрите,
За рукой моей следите
Воспитатель: Что происходит с предметами?
Дети: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.
Воспитатель: Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.
Ребята, посмотрите, что есть в рукавице (рассматривание рукавицы, видят магнит).
-В чём же секрет рукавички. (Ответы детей).
Воспитатель: Какое свойство есть у магнита?
Дети: Он притягивает к себе металл.
Содержательный этап
Воспитатель: А ещё о свойствах магнита мы сможем узнать в нашей волшебной лаборатории. А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова : Покружись, покружись в лаборатории очутись. Вот мы с вами в волшебной лаборатории.
Воспитатель: Сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должна быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: – Ребята, вы хотите поиграть с магнитом и узнать много интересного о нём? (ответы детей).
У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите и скажите:
- Какой он по цвету?
Дети: чёрный.
-Какой он на ощупь?
Дети: Холодный, твердый, тяжелый, прочный.
Опыт №2. «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: в коробку черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. А в коробку цвета, положите, которые не реагируют на магнит.
Воспитатель: Как мы это проверим?
Дети: С помощью магнита.
Воспитатель: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
-Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?
Дети: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?
Дети: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.
- А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физминутка:
Я иду и ты идёшь – раз, два, три. (шаги на месте).
Я пою и ты поёшь – раз, два, три. (дирижируем двумя руками).
Мы идем и мы поём – раз, два, три. (шаги на месте).
Очень дружно мы живём – раз, два, три. (хлопки руками).
Опыт №3. «Не замочи руки»
Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы?
Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?
Дети: Версии детей.
Воспитатель: Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Расскажите, что получилось?
Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.
Воспитатель: Что же двигало скрепку?
Дети: Магнитная сила.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.
Опыт№4. Игра «Бумажная бабочка».
Воспитатель: Ребята, вчера мы нарисовали полянку с цветами, а сегодня на нее опустилась бабочка. Ей так понравилась полянка, что она перелетает с цветка на цветок, не знает, какой выбрать цветок. Как же она передвигается по нарисованной полянке?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Давайте положим бабочку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем бабочку по нарисованным цветочкам.
-Приступаем к полету.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через картон.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то написал нам письмо! Интересно от кого оно. Это пишет моя подруга – Золушка. Золушка живет со злой и сердитой мачехой. Мачеха Золушку не любит, ругает, тяжело работать заставляет.
Золушка пишет то Иван – царевич пригласил их на бал. Мачеха обрадовалась. А Золушка тоже очень хотела поехать на бал. Злая мачеха когда об этом узнала так разозлилась. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками, шурупами и скрепками и смешала все вместе. А Золушке строго сказала: «Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь».
Воспитатель: Как же Золушке помочь можно? Как выбрать железные гаечки, шурупы и скрепки из чашки с горохом?
Дети: Надо воспользоваться магнитом, он притянет все железные гаечки, шурупы и скрепки, а горох останется.
Воспитатель: А давайте все вместе Золушке поможем!
Рефлексивный этап.
-На этом наша работа в лаборатории заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите за руки друг друга. Скажем волшебные слова : «Покружились, покружились в детском саду мы очутились».
Вот ребята магнит, передаем друг другу и поделимся знаниями о нем. С чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает? Что было самым интересным?
Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
Воспитатель: Ребята, вы мне очень понравились, а скажите мне, что притягивает детей как магнит? (сладкое) но мне пора возвращаться в школу Алфея. А чтобы вы меня не забывали, я хочу подарить вам эти конфеты. До свидания ребята.