Гульназ
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Необычное в обычном» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Необычное в обычном" в подготовительной к школе группе
Цели:
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной земле;
- учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование;
- закрепление знаний детей о вулкане;
- дать детям возможность почувствовать красоту природы через удивление;
- нравственное воспитание детей посредством вежливых слов по отношению к природе;
Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности „Необычное в обычном“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.
Методы и приё мы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.
Материалы к занятию: сундук, закрытый на замок, игрушка-паук, ключ, письмо, волшебный клубок, резиновые перчатки, таз с загрязнённой водой, ватные диски, марля (бинт, измельчённый уголь, воронка, стаканчики; молоко, пищевые красители; кувшинки, сделанные из бумаги, тарелочки с водой (на всех детей); макет вулкана, сода, моющая жидкость, уксус (для приготовления лавы); камень, аудиозапись пения птиц, музыка для занятия.
Предварительная работа: проведение с детьми опытов с водой, магнитом. Знакомство с явлением магнетизма, вулканом.
Ход занятия:
-Проходите ребята, вставайте в круг. Дети приветствуют гостей, берутся за руки и встают в круг. (Презентация со слайдами по тексту стих-ния)
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
-Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в чудесную сказочную страну, где тоже есть и моря, и горы, и леса. В этой стране с помощью обычных предметов можно совершить что-то необычное. Принимаете мое приглашение? (да). Вокруг себя обернись и в сказочной стране очутись!
-Ой, ребята, какой красивый, большой сундук и на нем висит замок. Но достать ключ от этого замка не так просто, его охраняет (паук).
-Как вы думаете, как же мы достанем ключ, не дотрагиваясь до него рукой? (С помощью магнита).
-Правильно, ребята, нам поможет магнит (один ребенок с помощью магнита достает ключ)
- Вот мы и достали ключ. Теперь сможем открыть сундук и узнать, что же в нем лежит (открывают сундук).
-Ребята, посмотрите, здесь что-то написано. Написано так загадочно «!ЕТИГОМОП». Как же мы прочитаем? Кто догадался?
- Правильно, здесь написано слово ПОМОГИТЕ! Молодцы!
- Интересно, но кому мы должны с вами помочь? Тут лежит камень, а на нё м какая-то записка: «Нашу волшебную страну заколдовали. Всё перепуталось так, что всё живое стало гибнуть. А нашего Горного Короля превратили в камень. Помогите нам! Расколдуйте нашу страну! А чтобы вам было легче, возьмите с собой волшебный клубок, он покажет вам дорогу».
- А вот и волшебный клубок.
- Давайте посмотрим, куда же приведет он нас? (воспитатель катит клубок в сторону «реки»).
- Да, ребята, что-то в этой стране, не так, слышите как здесь тихо, даже нет пения птиц. А вот и первый знак, говорящий нам о том, что тут не всё в порядке. Это река! Но река слишком загрязнена и в ней очень много мусора. Нужно срочно очистить воду и спасти всех подводных жителей.
Для этого используем перчатки и мешок для мусора. Очищение реки.
- Мы освободили речку от тяжести, собрали весь мусор, но вода по-прежнему грязная.
-Как вы думаете, как мы можем очистить воду? (дети придумывают разные способы очистки воды)
-Я приглашаю вас в передвижную лабораторию,где мы с вами попробуем отфильтровать воду.
Пальчиковая гимнастика:
На руке у нас пять пальцев
пять хватальцев, пять держальцев,
чтоб строгать и чтоб пилить,
чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать :
раз, два, три, четыре, пять!
В качестве фильтров будем использовать марлю и ватный диск с активированным углём.
Показать детям, как сделать из этих материалов фильтр, установить его в воронку, затем вставить воронку в чистый стаканчик. Понемногу вливая раствор в воронку с фильтром, отфильтровать воду. По окончании процесса фильтрования делается вывод (При фильтровании воды через бинт, вода очищается не полностью, в воде остаются мелкие частички грязи. При фильтровании воды через ватный диск и активированный уголь воду удалось отфильтровать полностью, на фильтре видны следы грязи).
Воспитатель предлагает детям набрать чистой воды в бутылочку и взять её с собой.
Вспомнить все свойства воды: чистая вода без запаха, без вкуса, прозрачная, в природе может находиться в трё х состояниях: жидком, твёрдом и парообразном.
П/и «Лёд, пар, вода».
По сигналу воспитателя дети изображают то или иное состояние воды, двигаясь под музыку: «Лёд»- садятся на корточки, обняв колени; «Пар»- бега ют произвольно в разных направлениях; «Вода»- двигаются друг за другом.
-Ребята, воду, которую мы очистили, возьмем с собой, и пойдем дальше за клубочком.
-Посмотрите, что это? (Дети смотрят в сторону, показанную воспитателем).
-Куда нас привел клубочек (в горы). В этих горах, наверное, и находится замок Горного короля. Мы почти у цели. Но как же мы снимем заклинание. А заклинание нам снять помогут распустившиеся кувшинки.
-Подойдите, в следующую лабораторию (закрытые бутоны цветов лежат на столе, рядом в тарелочках вода)
– Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили? Вы правы, мы должны их опустить в воду
(дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться, дети читают слово «вулкан»).
- Догадались ребята, с помощью чего мы сможем спасти волшебную страну? (с помощью вулкана). Да, наверное, в момент, когда проснется вулкан у подножия замка Горного Короля, колдовство потеряет свою волшебную силу. Король вернётся в свой прежний облик и всё встанет на свои места.
А вот и вулкан. – Давайте мы попробуем разбудить его.
Опыт «Извержение вулкана»
(заранее воспитатель по определенной формуле приготавливает лаву).
- Для того, чтобы вулкан проснулся, необходима очищенная вода. Наливаем в жерло вулкана оставшуюся в бутылочке очищенную воду. Воспитатель просит детей вспомнить все волшебные, добрые слова, которые дети должны проговаривать про себя.
Наблюдаем извержение вулкана.
-Ну, вот ребята, мы победили колдуна и спасли всех жителей этой замечательной страны.
-Но в этой стране, так мрачно, нет цветов и пения птиц. Предлагаю, оживить эту страну, наполнить яркими красками.
-Приглашаю вас в следующую передвижную лабораторию (опыт с молоком)
(после того, как дети сделают опыт, звучит музыка с пением птиц).
-Наступил мир и покой в сказочной стране. Понравилось вам путешествие? (Да). А больше всего что понравилось. (Ответы).
И мне ребята понравилось путешествовать с вами, а больше всего я
осталась довольна тем, что вы были добрыми и чуткими. И в благодарность жители Горной страны и Горный король дарят вам всем гостинцы.
Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду очутись (под музыку дети прощаются с гостями и уходят в группу).