Тарасова Марина Анатольевна
«Волшебница-водица». Итоговое мероприятие по образовательной теме «Необычное в обычном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие у дошкольников познавательного интереса к
поисково-исследовательской деятельности через знакомство с водой.
Задачи: 1. Формировать умение и навыки выявлять свойство воды (жидкая,
прозрачная,не имеет запаха и вкуса,меняет цвет).
2. Развивать интересы детей,любознательность,познавательную
мотивацию,речь.
3. Воспитывать аккуратность,бережное отношение к воде.
Оборудование:набор баночек,камушек,таз,цветная гуашь,стаканчики,трубочки,
жидкое мыло,вода,зонт,облачко,дождик из ниток
Публикация «„Волшебница-водица“, Итоговое мероприятие по образовательной теме „Необычное в обычном“» размещена в разделах
Ход мероприятия:
1. Психологический настрой (дети свободно стоят полукругом,воспитатель с помощью зонтика переносит детей в сказку «Зонтик закружи»).
Зонтик поверни,
В страну сказок
Нас перенеси!
В некотором царстве,в некотором государстве жили были весёлые капельки. Они очень любили собираться вместе играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу (на коврографе появляется облачко,потом дождиком падали на землю (воспитатель накладывает на коврограф ничтоки изображая дождик,проходили
Через песок,землю и выныривали в озеро,в озеро,в речку,в море. От весёлых игр воды всё вокруг расцветало. Весело пели птицы,прыгали звери. Они любили купаться,плескаться,чистить шёрстку и пёрышки с помощью воды.
2. Мотивационно-побудительный
А теперь,ребята,закройте глазки и послушайте звуки (прослушивание мелодии Э. Григ «Ручеёк»). Как вы думаете,что это за мелодия?Скажите,пожалуйста,для кого нужна вода?9для человека,для животных,растений,рыб).
3. Динамическая пауза
Сейчас,каждый из вас превратится в весёлую капельку и вместе с другими соберётся в облако и полетит (музыкальная подвижная игра»Капельки»)
4. Актуализация знаний
Давайте вспомним,для чего нужна вода,как мы её используем?Что нужно делать,чтобы быть здоровым (нужно мыть овощи и фрукты перед едой,не забывать мыть руки,лицо и тело). Ребята давайте расскажем потешку про водичку «Водичка,водичка».
5. Практическая работа
А кто мне скажет,почему воду называют волшебницей (потому что у воды есть волшебные свойства,а какие мы сейчас узнаем).
1опыт: вода жидкая. Давайте проверим.
2 опыт: вода прозрачная,без цвета и запаха (воспитатель бросает камушек в воду и задаё т вопрос: Видно камушек?-значит вода прозрачная). Понюхайте водичку-ничем не пахнет.
3 опыт: «У воды нет вкуса»
Сделайте по глотку воды. Какая вода? (у воды нет вкуса)
4 опыт: «Вода преобразовывает (меняет) цвет.
Сейчасмы возьмё м и проверим:в стакан воды капает каплю краски,вода стала красной).
6. Пальчиковая игра «Снежинки»
7. Артикуляционная гимнастика
А ещё водичка умеет издавать различные звуки. Когда она течёт из крана,мы слышим звук С-С-С; в кипящем чайнике мы слышим звук воды Ш-Ш-Ш-Ш; а ещё вода может вырываться из крана и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР; а когда дождик на улице (кап-кап-кап)
8. Рефлексия
Понравилось вам играть с водичкой? Что вы о ней узнали? И не забывайте,что воду необходимо беречь.
9. Самостоятельная деятельность детей
Игры с мыльными пузырями