Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников подготовительной группы «Выращивание кристалла» (12 фото)

Татьяна Чижкова
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников подготовительной группы «Выращивание кристалла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников подготовительной группы «Выращивание кристалла»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников подготовительной группы «Выращивание кристалла"

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием кристалл

2. Изучить условия образования кристаллов;

3. Способствовать развитию умения детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из поваренной соли;

4. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

5. Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах;

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников подготовительной группы „Выращивание кристалла“» размещена в разделах

6. Способствовать развитию умения действовать по алгоритму, делать несложные выводы и умозаключения.

7. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызывать радость открытий, полученных из опытов;

Материал и оборудование:

соль; стеклянная баночка ; разные виды соли; одноразовые стаканчики на каждого ребёнка; тарелочки с солью на каждого ребёнка: ложечки для каждого ребёнка; спринцовка для воспитателя; пипетки для детей; снежинка из проволоки, нитка, карандаш, иллюстрации.

1.

Организационный момент:

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Воспитатель:

- Ребята, представьте, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводятся разные опыты, эксперименты.

Мы с вами будем исследователями.

2

. Основная часть.

Загадки про соль :

- В воде родиться, а воды боится (соль)

- Какая нота и продукт называются одинаково (соль)

- Белый камень из горы всегда стоит на столе. Кто его не ест, тот вкуса не знает (соль)

- Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна (соль)

Воспитатель:

Опыты с солью:

Проводим с детьми опыты для выяснения свойств соли. Дети выполняют работу самостоятельно.

1)смотрим через увеличительное стекло (похожи на зёрнышки, кристаллики)

2) наливаем немножко воды, что произошло? (соль растворилась).

Воспитатель:

Соль полностью растворилась в воде, цвет и запах не изменился, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой.

Вывод:

Соль растворяется в воде, вода меняет свои вкусовые качества.

Воспитатель:

Воспитатель:

- Расскажу я вам, ребята сказку про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – бревнами, тесом да лесом. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая русская соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль к городу. Отправился Иван к королю, чтобы позволил тот торговать солью по вольной цене. А король про соль, не слыхивал: во всем его государстве соли - то не ели. Говорит он Ивану с усмешкою: «Да это просто белый песок, за него у нас денег не дают». Опечалился Иван. Вздумалось ему как-то раз посмотреть, как кушанья королю готовят. Стоит на кухне - приглядывает, вот улучил минутку, взял да и всыпал соли, сколько надобно, во все яства да приправы. Наступило время обед подавать: король попробовал, так вкусно ему показалось, как никогда прежде. Приказал король поваров наградить, а те на Ивана – дескать, он что-то в кушанье добавлял. Привели Ивана к королю. И позволил тогда король Ивану солью торговать. И по сей день люди в пищу добавляют соль.

- Как только люди узнали вкус соли, они стали ею дорожить. Местности, где встречались ее залежи, быстро заселялись и делались собственностью какого-нибудь племени. В обмен на соль приобретались различные предметы. Со всех сторон приходили люди за солью. В некоторых местах существовали соляные каменные копи, где добывали соль в больших количествах.

Воспитатель:

- Ребята соль-полезное ископаемое. Соль - природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета. (показ иллюстрации).

Производится соль в разных видах: очищенная, крупного, мелкого помола, йодированная, морская.

- Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему?

Высказывание детей:

Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения,и другим болезням. Но очень много соли тоже есть нельзя, можно заболеть. (показ картинки с пачкой соли).

Воспитатель:

Ребята, где можно использовать соль?

Высказывание детей

1. При ангине кристаллы хорошо разогревают на сковородке, после чего больной дышит под простынею этим горячим воздухом. Воздух прогревает дыхательные пути

2. Также помогает при ангине полоскание горла соленым раствором, когда на стакан теплой воды берется чайная ложка соли.

3. Промывают солёным раствором нос при насморке. Удобно для этого использовать бутылочку из-под капель, или шприйц

4. Хорошо горячая соль вытягивает гной, поэтому если у вас появился фурункул или нарыв, нагрейте пару ложек соли, заверните в тканевый мешочек и приложите к больному месту.

5. Если вам надуло ухо, также прикладывайте компресс с солью, он снимет боль и воспаление.

6. Облегчить состояние при насморке можно с помощью теплого компресса, который прикладывают к переносице.

Соль применяют в косметологии:

Ускорить рост волос помогает массаж с солеными крупинками. С его помощью улучшается кровообращение в коже головы, волосяные луковицы получают больше питания и, волосы, начинают быстрее расти.

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.

В консервировании овощей: соль в жизни людей была важным продуктом. Без соли многие продукты безвкусны. Засолка овощей, приготовление салатов, капусты, так как соль сохраняет продукты длительное время.

На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал и не сломал ногу.

Посещение соляных пещер (показ картинки). У нас в Арзамасе существует такая пещера, где лечатся дети и взрослые от простудных заболеваний и болезней органов дыхания. Там все засыпано солью, маленькие дети играют ей как в песочнице песком.

Воздействие соляной пещеры облегчает дыхание, улучшают состояние кожи, успокаивает нервы, нормализует давление.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте пословицы, и поговорки о соли.

- «Соль не жалей, так и есть веселей»

- «Кто раз соль попробует, тот за нее все отдаст»

- «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно».

- Ребята давайте попробуем сами вырастить кристалл. Для выращивания нашего кристалла нам понадобится:

Лабораторное оборудование: горячая вода, соль, ватный диск, фигурка из пластмассы, стеклянная банка, ложка, нитка с петелькой на конце (к нитке можно привязать снежинку из проволоки, деревянная палочка или карандаш

Фото «Выращивание кристалла»

Ход работы: сначала мы готовим солевой раствор.

Засыпаем в воду соль. Размешиваем. Соль замечательно растворяется в горячей воде, будем насыпать соль в горячую воду до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Проверяем его насыщенность с помощью пластмассовой фигурки, когда фигурка всплывает, значит раствор готов.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников подготовительной группы - фото
Фото №1 Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности дошкольников подготовительной группы Выращивание кристалла Задачи

Раствор фильтруем с помощью ватного диска.

Фото №2 Познакомить детей с понятием кристалл
Файл не найден! Фото №3 Изучить условия образования кристаллов Фото №4 Способствовать развитию умения детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из поваренной соли

На середину палочки или карандаша привязываем нитку с нашей снежинкой. Нитка не должна быть слишком длинной, она должна доходить до середины банки. Карандаш кладём поперёк горловины банки, а нитку со снежинкой погружаем в наш солевой раствор и ставим в такое место, где бы её можно было видеть, передвигать ее не желательно, пусть стоит неподвижно, а мы будем наблюдать за ней глазками.

Развивать наблюдательность познавательный интерес умения сравнивать анализировать обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Кристалл Выращивание кристаллов Опыты и эксперименты

Снежинка начнёт потихоньку обрастать кристалликами соли. Через неделю или две снежинка будет покрыта кристаллами. Это просто сказка!

Теперь будем ждать. Мы будем наблюдать каждый день в нашей лаборатории, как снежинка из проволоки превращается в настоящую снежинку, блестящую, покрытую кристаллами. Для этого в наших альбомчиках будем зарисовывать изменения в нашей снежинке.

3. Рефлексия.

- О чём вы сегодня узнали?

- Как мы узнали о свойствах соли?

- Чем соль полезна для человека и нужна ли она ему?

Вот такая снежинка у нас получилась через две недели.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Подготовительная группа Темочки
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике» Цель: создание условий,.

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности Критерии: Да Частично Нет Вопросы для самоанализа 1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Планета Земля — какая она?»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Планета Земля — какая она?» Цель: Расширить представления детей о планете Земля. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о планете Земля, периодах ее образования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян»Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно - исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников подготовительной группы «Выращивание кристалла»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 02:32
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников подготовительной группы «Выращивание кристалла»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чижкова (УИ 155727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД