Ольга Симонова
Конспект ООД по пластилинографии в средней группе «Военный транспорт. Танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о военном транспорте. Учить детей создавать изображение транспорта техникой «пластилинография».
Задачи:
Обучающие: Закрепить приёмы «размазывания пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка, раскатывания и приплющивания.
Развивающие: Развивать речевую активность, самостоятельность, мелкую моторику рук, образное восприятие, творческое воображение, глазомер.
Публикация «Конспект ООД по пластилинографии в средней группе „Военный транспорт, Танк“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Военная техника. Лепка, пластилин
- Военные профессии, военная техника
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Пластилинография к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, познавательный интерес к художественному творчеству. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями военного транспорта, игрушек; чтение стихов и рассказов по теме, раскрашивание раскрасок «Военная техника».
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материал: Картинки с изображением военного транспорта, восковой пластилин, дощечки для лепки, стеки, листы картона с изображением танка для пластилтнографии, влажные салфетки.
Ход НОД:
I. Вводная часть - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением, здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось весь день! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, ведь улыбка – это маленькое солнышко, которое дарит добро и тепло.
- Добрый день и добрый час, я очень рада видеть вас! Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели (Дети улыбаются друг другу и гостям, садятся на коврик).
-Ребята, мы всю неделю беседовали с вами о военном транспорте. Скажите, пожалуйста, каким бывает транспорт? ( Ответы детей: воздушный, сухопутный, водный)
-Что относится к воздушному транспорту? ( Ответы детей: самолеты, вертолеты) -К сухопутному? ( Ответы детей: танки, бронетранспортеры, машины разного назначения) -К водному? ( Ответы детей: корабли, подводные лодки)
-А для чего нужен военный транспорт? ( Ответы детей: чтобы охранять нашу Родину от врагов) -А кто управляет этим транспортом? ( Ответы детей: военные, солдаты) -Совершенно верно, а если солдат много? ( Ответы детей: это - армия)
-У каждого народа, в каждой стране есть своя армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- А какими должны быть солдаты? ( Ответы детей: сильными, умными, ловкими)
-Молодцы, ребята! Ребята, а сколько военной техники нужно, чтобы защитить нашу Родину? ( Ответы детей: много)
Давайте с вами поиграем в игру.
Проводится речевая игра «Один – много» : В нашей армии не один корабль, а много - кораблей
Танк – танков
Ракета – ракет
Самолёт – самолётов
Машина – машин
Защитник – защитников
Пистолет - много пистолетов
Вертолёт – вертолётов
Оружие –много оружия
-Молодцы! Предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте в круг.
Проводится физкультминутка «Смелый солдат» :
Знают все ребята (шагают)
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить. Знают все ребята, (сгибание рук в локтях - "силачи")
Смелого солдата
Никогда не смогут победить. (Повторяется два раза).
II. Основная часть - Ребята, я предлагаю вам нарисовать военный транспорт, а какой вы узнаете, отгадав загадку, согласны?
Машина эта не простая, Машина эта – боевая! Как трактор, только с «хоботком» Всем прикурить дает кругом. ( Дети отгадывают загадку: танк)
-Правильно, это танк. Хотите его нарисовать?
-Присаживайтесь за столы. Садимся красиво, ровненько держим спинки. У вас на столах картинки с изображением танка, давайте рассмотрим его. Из каких частей он состоит? ( Ответы детей: корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы, катки).
-Рисовать мы его будем не обычным способом - пластилином, по технике «пластилинография». Я покажу вам, как мы это будем делать, смотрите и слушайте внимательно.
-Для начала мы берём зеленый пластилин, отщипываем маленький кусочек, кладем на рисунок и размазываем пальчиком по всему изображению танка, кроме гусениц и катков.
Затем отрежем стекой черный пластилин, разомнем его и раскатаем тоненькие жгутики для гусениц. Прикрепляю жгутики по контуру гусениц и придавливаю пальчиком. Теперь осталось сделать катки, для этого мы отрезаем стекой или отщипываем три примерно одинаковых кусочка черного пластилина, скатываем шарики, кладем на место катков и сплющиваем.
-Перед тем, как вы начнете работу, нужно размять пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы - солдаты» :
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем (пальцы бодро «Маршируют» по столу).
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь (пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево – вправо).
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми! (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
-Ну вот теперь можно приступить к работе, только помните, что работать нужно не спеша и аккуратно. Можете начинать (включаю спокойную музыку).
В ходе работы смотрю за правильным выполнением, помогаю, даю советы.
- Ребята, кто закончил, посидите потихонечку или помогите соседу.
- Молодцы ребята, у каждого получились интересные танки.
III. Заключительная часть
- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием! Давайте ваши работы прикрепим на доску. Посмотрите, у нас получилось целое танковое войско (дети радуются своему успеху)
-Ребята вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Спасибо всем.