Ольга Андреевна Павлова
Конспект ОД по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей:
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Художественное- эстетическое творчество»
- «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект ОД по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.
- Расширять представления детей о зимующих птицах.
- Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Обучать основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.
Демонстрационный материал:
- образец работы, сделанный в технике пластилинографии.
- фотоиллюстрации с зимующими птицами.
- Другие работы, сделанные в технике пластилинографии (для ознакомления детям).
Раздаточный материал:
- Силуэты птиц, одноразовые тарелки из картона, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, клей.
Ход
Организационная часть
Педагог:
– Ребята, наступила зима, и сегодня к нам в гости прилетели птички. Отгадайте загадки и узнаете, что за птицы.
Загадка:
Словно красные плоды,
По зиме поспели,
Только близко подойди
Разлетятся. (Снегири)
На лету поймает мушку,
Не боится есть с кормушки.
Угадайте, что за птица,
Желтогрудая… (Синица)
Основная часть
Педагог демонстрирует детям картинки с изображением птиц и предлагает показать, на какой картинке изображен снегирь, а на какой – синица.
Педагог:
– Верно, снегири и синицы. Давайте их рассмотрим.
Педагог описывает внешние отличительные особенности снегирей и синиц:
Снегирь – одна из самых заметных птиц наших лесов.
Окраска снегиря довольно красива, особенно у самца верх головы, хвост и крылья – черные, задняя часть шейки и спинка серые, нижняя часть тела у самца – ярко красная, а у самки буровато - серая.
Синичка - это маленькая ярко-пестрая птичка, которая обитает в лесу, парке или саду. Она обычно имеет синюю спинку, желтый животик и черную полоску через глаз.
Дети рассматривают картинки с изображением птиц и слушают описательный рассказ педагога.
Педагог: Снегирях и синичках мы узнали, а сейчас поиграем.
Физкультминутка «Птички»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок – дети прыгают на месте, с продвижением вперед.
Снегири один, два, три
Снегири один, два, три – считая, загибают пальцы.
Прилетели – машут руками.
Посидели – присели.
И дальше полетели – дети бегут по кругу, машут руками.
Дети садятся за столы
Педагог: - Дети, у вас на столах лежат черные силуэты снегирей и синие силуэты синиц. Мы будем сами закрашивать рисунок пластилином.
Педагог объясняет и поэтапно показывает ход работы:
- Начнем раскрашивать снегиря с грудки пластилином красного цвета. Беру в руки пластилин, отщипываю маленький кусочек, прикладываю к картинке и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю. Лепим птичке глазки.
Над клювом на голове прижимаем маленький кусочек пластилина белого цвета, затем сверху черного цвета.
Грудку синичке будем раскрашивать желтым цветом.
Размещаю птиц у кормушки. Насыпаю птичкам корм.
Отщипываю маленькие кусочки от коричневого и черного пластилина и прижимаю их к силуэту кормушки.
Для изображения ветки рябины, раскатываю колбаски из коричневого пластилина. Для ягод рябины мы раскатаем много шариков оранжевого цвета и будем их прикладывать к ветке рябины.
Дети рассматривают образец работы педагога.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
Снегирей вчера считали, – показываем раскрытую правую ладонь
Дружно пальцы загибали
Один, два, три, четыре, пять – под счет поочередно загибаем пальцы
И синиц вчера считали, – показываем раскрытую левую ладонь
Дружно пальцы загибали
Один, два, три, четыре, пять – под счет поочередно загибаем пальцы
Всех нам птиц не сосчитать!
Практическая часть
Дети выполняют работу по образцу педагога. Педагог оказывает посильную направляющую и физическую помощь детям.
Заключительная часть
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько красивых синиц и снегирей у нас получилось. Снегирям понравились ягоды рябины, а синички с удовольствием клюют семена и хлебные крошки с кормушки.