Людмила Бородкина
Конспект ОД по ПДД в средней группе «Волшебный город из песка»
▼ Скачать
Цель: Учить правилам поведения на улице и проезжей части.
Задачи: - Знакомить, в игровой форме, с понятиями: город, дома, дорога, машины, пешеход, разметка – пешеходный пешеход, проезжая часть, тротуар, дорожные знаки и их значения.
- Развивать мелкую моторику
- Развивать воображение
- Дать элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Умение находить в окружающей обстановке предметы данного цвета.
2. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
3. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Публикация «Конспект ОД по ПДД в средней группе „Волшебный город из песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
4. Закреплять знания детей о светофоре.
Материал: песочные столы, дома, деревья, машинки, маленькие человечки, дорожные знаки, светофор.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в кабинет и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много гостей пришли посмотреть на наше занятие. Давайте поздороваемся с ними!
Дети: «Здравствуйте!»
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Ребята, я всех вас приглашаю отправиться в Волшебный песочный город. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Но, чтобы понять, о чём пойдёт речь, послушайте стихотворение.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель: Скажите, о каких правилах идет речь?
Дети: О правилах дорожного движения.
Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если соберете картинку. (Дети собирают автобус пазл).
Воспитатель: На каком транспорте мы поедем?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять время и отправимся в путь, но нам надо вспомнить правила дорожного движения. Если вы правильно ответите, то на экране появится картинка.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она?
Дети: Для движения транспорта.
Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.
Воспитатель: Можно играть на проезжей части?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно попасть под машину.
Воспитатель: С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки — тротуары.
Воспитатель: А для чего нужны тротуары?
Дети: Для людей.
Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют пешеходами.
Воспитатель: Что нам помогает избежать аварий?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться на автобусе, давайте с вами поиграем и укрепим своё здоровье.
«ФИЗМИНУТКА»
Воспитатель: А как нам найти место автобусной остановки, я вам расскажу. На месте остановки автобуса должен висеть дорожный знак с изображением автобуса. И этот знак называется «Место остановки автобуса».
Воспитатель: Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой?
Дети: Место остановки автобуса.
Воспитатель: Показ знака «Место остановки автобуса»
Воспитатель: Дети, а как называется человек, который управляет автобусом
Дети: Водитель.
Воспитатель: (Имя ребёнка) у нас будет водителем, а вы занимайте места в автобусе. Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: А теперь пассажиры пристегните ремни безопасности.
- Автобус, к какому транспорту относится к грузовому или пассажирскому?
Дети: Пассажирскому.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что возит людей.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Дети:
Уступать место старшим.
Не кричать, не бегать по автобусу.
Держаться за поручни.
Выходить из автобуса только после взрослых.
Вытаскивать руки из окон.
Нельзя выглядывать из окна.
Нельзя отвлекать водителя.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь.
Дети с воспитателем:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Вот мы и приехали в «Волшебную песочную страну», выходим из автобуса. Не толкаем друг, друга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь прошла песчаная буря и все замело песком, нужно помочь местным жителям, восстановить город.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Поможем!
Воспитатель:
Восстановим дорогу;
Поставим дома;
Посадим деревья;
-Запустим по дороге автомобили (напомните мне какие автомобили бывают)
Воспитатель: Прежде, чем мы с вами приступим восстанавливать Песочный город, давайте вспомним правила работы с песком :
не кидаться песком;
не есть песок;
на пол песок не высыпать;
после работы вымыть тщательно руки;
после работы убрать рабочее место.
Воспитатель: Давайте нарисуем дорогу. (Дети за воспитателем рисуют дорогу). Впереди дорога, а на ней нет полосок, что они обозначают?
Дети: Пешеходный переход и обозначается он дорожным знаком «Пешеходный переход». (Рисуют пешеход)
- Чтобы жители могли безопасно перейти дорогу, нужно установить дорожные знаки.
Давайте вместе с вами найдем знак, который должен быть рядом с пешеходным переходом.
-Кто нашёл?
-(Имя ребёнка) пройди, покажи.
Воспитатель: Что он означает? (Это пешеходный переход). Поставлю его на то место, где он должен находиться.
Воспитатель: Для водителей поставим мы главного помощника, это конечно «Светофор», но ребята он помощник не только для водителей, но и наш.
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор, кто мне скажет? (Чтобы регулировать дорожное движение).
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? (Три)
Воспитатель: Какой сигнал вверху? (Красный)
Воспитатель: Что он означает? (Красный свет - Стой)
Воспитатель: Правильно. Какой сигнал внизу? (Зелёный)
Воспитатель: А что он означает? (Зеленый свет – говорит «Проходи!»)
Воспитатель: Какой сигнал находиться между красным и зелёным (Жёлтый)
Воспитатель: А теперь, давайте расставим дома, жителей города, пустим по дороге автомобили и пассажирские, и грузовые.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы с вами справились, Песочный город восстановлен. Ребята, наше занятие подошло к концу, что больше всего понравилось?
- Какие правила поведения на улице и дороге вы запомнили?
- Вы узнали новые правила дорожного движения. Надеюсь, что все ваши знания помогут вам при переходе улицы.
А сейчас мы будем примерными пешеходами и красиво парами пойдём в группу.