Лучший педагог года

Конспект ОД по ПДД в средней группе «Волшебный город из песка»

Людмила Бородкина
Конспект ОД по ПДД в средней группе «Волшебный город из песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить правилам поведения на улице и проезжей части.

Задачи: - Знакомить, в игровой форме, с понятиями: город, дома, дорога, машины, пешеход, разметка – пешеходный пешеход, проезжая часть, тротуар, дорожные знаки и их значения.

- Развивать мелкую моторику

- Развивать воображение

- Дать элементарные представления о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Умение находить в окружающей обстановке предметы данного цвета.

2. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

3. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Публикация «Конспект ОД по ПДД в средней группе „Волшебный город из песка“» размещена в разделах

4. Закреплять знания детей о светофоре.

Материал: песочные столы, дома, деревья, машинки, маленькие человечки, дорожные знаки, светофор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в кабинет и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много гостей пришли посмотреть на наше занятие. Давайте поздороваемся с ними!

Дети: «Здравствуйте!»

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Ребята, я всех вас приглашаю отправиться в Волшебный песочный город. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Но, чтобы понять, о чём пойдёт речь, послушайте стихотворение.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Скажите, о каких правилах идет речь?

Дети: О правилах дорожного движения.

Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если соберете картинку. (Дети собирают автобус пазл).

Воспитатель: На каком транспорте мы поедем?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять время и отправимся в путь, но нам надо вспомнить правила дорожного движения. Если вы правильно ответите, то на экране появится картинка.

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она?

Дети: Для движения транспорта.

Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.

Воспитатель: Можно играть на проезжей части?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно попасть под машину.

Воспитатель: С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки — тротуары.

Воспитатель: А для чего нужны тротуары?

Дети: Для людей.

Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют пешеходами.

Воспитатель: Что нам помогает избежать аварий?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться на автобусе, давайте с вами поиграем и укрепим своё здоровье.

«ФИЗМИНУТКА»

Воспитатель: А как нам найти место автобусной остановки, я вам расскажу. На месте остановки автобуса должен висеть дорожный знак с изображением автобуса. И этот знак называется «Место остановки автобуса».

Воспитатель: Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой?

Дети: Место остановки автобуса.

Воспитатель: Показ знака «Место остановки автобуса»

Воспитатель: Дети, а как называется человек, который управляет автобусом

Дети: Водитель.

Воспитатель: (Имя ребёнка) у нас будет водителем, а вы занимайте места в автобусе. Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А теперь пассажиры пристегните ремни безопасности.

- Автобус, к какому транспорту относится к грузовому или пассажирскому?

Дети: Пассажирскому.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что возит людей.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Дети:

Уступать место старшим.

Не кричать, не бегать по автобусу.

Держаться за поручни.

Выходить из автобуса только после взрослых.

Вытаскивать руки из окон.

Нельзя выглядывать из окна.

Нельзя отвлекать водителя.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь.

Дети с воспитателем:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Воспитатель: Вот мы и приехали в «Волшебную песочную страну», выходим из автобуса. Не толкаем друг, друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь прошла песчаная буря и все замело песком, нужно помочь местным жителям, восстановить город.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Поможем!

Воспитатель:

Восстановим дорогу;

Поставим дома;

Посадим деревья;

-Запустим по дороге автомобили (напомните мне какие автомобили бывают)

Воспитатель: Прежде, чем мы с вами приступим восстанавливать Песочный город, давайте вспомним правила работы с песком :

не кидаться песком;

не есть песок;

на пол песок не высыпать;

после работы вымыть тщательно руки;

после работы убрать рабочее место.

Воспитатель: Давайте нарисуем дорогу. (Дети за воспитателем рисуют дорогу). Впереди дорога, а на ней нет полосок, что они обозначают?

Дети: Пешеходный переход и обозначается он дорожным знаком «Пешеходный переход». (Рисуют пешеход)

- Чтобы жители могли безопасно перейти дорогу, нужно установить дорожные знаки.

Давайте вместе с вами найдем знак, который должен быть рядом с пешеходным переходом.

-Кто нашёл?

-(Имя ребёнка) пройди, покажи.

Воспитатель: Что он означает? (Это пешеходный переход). Поставлю его на то место, где он должен находиться.

Воспитатель: Для водителей поставим мы главного помощника, это конечно «Светофор», но ребята он помощник не только для водителей, но и наш.

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор, кто мне скажет? (Чтобы регулировать дорожное движение).

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? (Три)

Воспитатель: Какой сигнал вверху? (Красный)

Воспитатель: Что он означает? (Красный свет - Стой)

Воспитатель: Правильно. Какой сигнал внизу? (Зелёный)

Воспитатель: А что он означает? (Зеленый свет – говорит «Проходи!»)

Воспитатель: Какой сигнал находиться между красным и зелёным (Жёлтый)

Воспитатель: А теперь, давайте расставим дома, жителей города, пустим по дороге автомобили и пассажирские, и грузовые.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы с вами справились, Песочный город восстановлен. Ребята, наше занятие подошло к концу, что больше всего понравилось?

- Какие правила поведения на улице и дороге вы запомнили?

- Вы узнали новые правила дорожного движения. Надеюсь, что все ваши знания помогут вам при переходе улицы.

А сейчас мы будем примерными пешеходами и красиво парами пойдём в группу.

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Детский мастер-класс по конструированию из песка и бросового материала для детей 3–5 лет «Город на горе и под горой»Детский мастер-класс по конструированию из песка и бросового материала для детей 3–5 лет «Город на горе и под горой» Совсем недавно родители оборудовали на участке новую песочницу. Мы с напарницей называем ее «наша монстра» за большие размеры (3 на.

Игровое занятие с постройками из песка «Песочный город» для детей средней группыИгровое занятие с постройками из песка «Песочный город» для детей средней группы Игровое занятие в песке " Песочный город" для детей средней группы. " Песочный город" Задачи:Развивать умение сооружать различные постройки.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Волшебный мир песка» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Автор публикации:
Конспект ОД по ПДД в средней группе «Волшебный город из песка»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 00:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ПДД в средней группе «Волшебный город из песка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бородкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД