Елена Лякишева
Детский мастер-класс по конструированию из песка и бросового материала для детей 3–5 лет «Город на горе и под горой»
▼ Скачать + Заказать документы
Совсем недавно родители оборудовали на участке новую
песочницу. Мы с напарницей называем ее «наша монстра» за
большие размеры (3 на 3 м, и некоторые трудности по ее
обслуживанию.
Но для детей – это песочный рай, где они все вместе могут
реализовывать свои фантазии.
Одной из таких фантазий стало строительство города.
Мастер-класс «Город на горе и под горой».
Публикация «Детский мастер-класс по конструированию из песка и бросового материала для детей 3–5 лет „Город на горе и под горой“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочные фигуры, скульптуры, замки из песка
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2021
Цель: формировать интерес детей к творческому конструированию из песка.
Задачи: - учить задумывать постройку и стараться следовать
плану действий;
- учить оценивать состояние песка, использовать
для работы влажный песок;
- развивать умения и навыки работы с песком, моторику,
глазомер, чувство симметрии, конструктивные навыки;
- развивать фантазию и воображение;
- воспитывать привычку доводить начатое до конца,
умение работать коллективно, трудовые навыки.
Материал: влажный песок, ведра, совки, формочки, кубики,
машинки, бросовый природный и неприродный
материал.
1 шаг. Изготовление основы для города.
(большой конус с усеченной вершиной, внизу – плоский
ярус).
2 шаг. Оформление нижнего яруса.
Дети выложили на нижнем ярусе при помощи объемных
формочек домики.
3 шаг. Большие домики на верхушке конуса.
4 шаг. Использование сухих веток и листьев.
Дети сделали заборчик (наломали толстых веточек)
Добавили веточки-деревья в город на горе.
Нашли большую палочку, похожую на фонарь.
Прицепили желтый березовый листок-огонек.
Нашли угловатую веточку, решили, что она похожа на
птицу. Дети добавили листик клена и перо, вот она, наша птица.
5 шаг. Использование деталей конструктора, кубиков.
В бой вступила тяжелая артиллерия. Дети обложили фундамент
деталями конструктора.
Нашли лесенку и человечка, решили, что это будет
трубочист или мойщик окон.
Сделали из формочек крыши.
На этом планировали и закончить, но у нас осталось еще
много деталей и кубиков, а дети не желали остановиться.
Поэтому мы решили построить новый микрорайон.
6 шаг. Строительство микрорайона.
Дети устанавливали домики так, чтобы между ними были
дороги и парковки.
И вот – игра началась.
«Город на горе и под горой» зажил своей жизнью.