Пастухова Наталья Васильевна
Конспект открытого показа во второй младшей группе «Волшебный мир песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление делами Президента Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3»
Конспект
открытого показа
непосредственно-образовательной деятельности
по речевому направлению
во второй младшей группе
на тему «Волшебный мир песка»
Воспитатель: Пастухова Н. В.
Москва,2023
Цель:
Снятие эмоционального и мышечного напряжения, гармонизация внутреннего состояния через использование песочной терапии.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого показа во второй младшей группе „Волшебный мир песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Образовательные:
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки;
- формировать навыки экспериментирования с песком;
Развивающие:
- развивать кинетическую чувствительность и мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с песком и вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Материал:
Столы с кинетическим песком, декоративный материал в пластмассовых емкостях (стеклянные шарики, звездочки, ракушки, кукла Песочная фея, перышки на число участников, пиктограммы эмоций «радость», «грусть» на палочках, колокольчик, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Заучивание вместе с детьми стихотворного правила поведения при играх с песком.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в удивительную сказочную страну песка. Поедем мы туда на паровозике. И там нас с вами уже ждет Песочная фея. Ну что, поехали! (Звучит музыка. Дети встают в паровозик).Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята, какая красивая Песочная фея нас встречает. А в руках у нее письмо. Что же там для нас написано? (Воспитатель читает письмо) А мы с вами умеем играть с песком? Давайте вспомним правила игры с песком :
Песком мы не кидаемся
Рисуем и стараемся
Друг другу не мешаемся,
А только улыбаемся!
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с песком и погладим его : «Здравствуй, песок!»
А теперь давайте перемешаем его, пересыплем из руки в руку.
- Что вы чувствуете, какой он на ощупь?
Дети: (холодный, шершавый, сухой, мягкий)
Воспитатель: А еще я вам открою один секрет : с помощью песка наши ладошки могут изобразить на нем следы разных животных. Не верите? А вот давайте попробуем.
- Пошагайте кулачками как медвежата.
По песку медведь шагает
Следы лап тут оставляет.
(Показ картинки)
- А теперь двумя пальчиками по песку попрыгайте, как зайчики.
А зайчишка скок да скок
Перепрыгнул наш песок.
(Показ картинки)
- Покажите как змея ползет по песку.
Мимо змейка пробегала
Зашипела и пропала.
(Показ картинки)
- А теперь жучки побежали.
Жуки лапками гребут
«Жу-жу-жу» мы слышим тут.
(Показ картинки)
- Дети, давайте вытрем руки влажными салфетками, встанем в круг и немного отдохнем.
Физкультминутка «Перышко»
Наше перышко возьмем
По ладошке проведем. (проводим по ладошкам)
Тронем щечки, (трогаем щечки)
Тронем нос, (трогаем нос)
Пощекочем ушки. (трогаем ушки)
А теперь мы улыбнемся
Другу и подружке. (улыбаемся друг другу)
Воспитатель: А еще в песочной стране бывает своя погода, которая влияет на настроение песочных жителей. Скажите, нам с вами при какой погоде нравится гулять и при какой погоде у нас с вами поднимается настроение?
Дети: (Когда светит солнце.)
Воспитатель: Конечно, при солнечной погоде гулять веселее. Давайте мы с вами в нашей песочной стране нарисуем свое солнце и украсим его разноцветными камушками. (Дети рисуют с небольшой помощью воспитателя солнце и украшают его разноцветными камушками.)
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Слышите, ребята, звенит колокольчик, а это значит, что нам пора отправляться обратно в детский сад на нашем паровозике. (Дети встают в паровозик и «уезжают» на стульчики.)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Давайте вспомним — Где мы были? Кто нас встретил? Что делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но это еще не все. Давайте выберем на столе смайлик, который соответствует вашему настроению после путешествия в песочную страну. (Дети выбирают пиктограмму своего настроения). Спасибо ребята.
- А от нашей Песочной феи на память я дарю вам эти перышки.