Елена Русская
Конспект ООД по ознакомлению с сезонными изменениями в жизни диких животных
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с сезонными изменениями в жизни диких животных
(средняя группа)
Подготовила: Русская Е. Л.
Воспитатель
первой квалификационной категории
Дзержинск, 2020г.
Задачи:
1) Расширить ранее полученные знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
2) Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память внимание;
3) Воспитывать интерес к сезонным изменениям в жизни зверей.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об обитателях леса.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением животных леса, их детенышей, еды которую они употребляют, костюм зайца на взрослого, муляжи овощей, фруктов., веточки, травка, раскраски с животными.
Ход ООД:
Воспитатель приглашает детей пройти в группу. Следом забегает зайчик! (Помощник воспитателя, переодетый в костюм зайца).
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Шустрик, мы играли с братьями в догонялки, и не заметил, как выбежал из леса, я очень хочу вернуться домой в лес, но злая Баба Яга меня не пускает.
Воспитатель: Здравствуй, Шустрик, а чем мы тебе можем помочь?
Шустрик: Нужно выполнить все задания и тогда я смогу вернуться домой к семье.
Воспитатель: Ребята, поможем Шустрику попасть домой в лес?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: 1задание называется «Узнай зверя по описанию».
Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый. (Белка)
Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки. (Заяц)
Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки. (Волк)
Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом. (Лиса)
Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост короткий, на высокой холке небольшой горб. (Лось)
Крупное тело, густая жесткая тёмно-бурая шерсть, заострённые торчащие уши, острые клыки, маленькие глаза, на вытянутом рыльце пятачок. (Кабан)
Крупный грызун, хвост без шерсти и похож на лопату; мех густой и красивый; трудолюбивый, прекрасно ныряет и плавает. (Бобр)
Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком. (Еж)
Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит. (Медведь).
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? И почему? Как вы думаете?
Дети: Дикие или лесные, они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.
Шустрик: Ребята! Какие Вы молодцы, а знаете ли Вы, кто где живет?
Воспитатель выставляет доску.
(На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.)
Дети: Выполняют задание, Белка живет… в дупле. Медведь живет…в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.
Шустрик: Здорово, вы отлично справились с заданием, а я что-то проголодался, а вы знаете, что кушают животные?
Воспитатель: Ребята, прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным, а кто к хищникам.
Дети: Травоядные-Заяц (траву, кору деревьев, белка (орехи, грибы, лось (трава, кора деревьев, ветки, сено) …
Хищники- Медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу, лиса (зайцев, овец, телят, волк (кур, гусей, зайцев, мышей).…
(Помочь, если возникнут затруднения)
Воспитатель: Давайте теперь покормим нашего Шустрика (предлагает фрукты, овощи, травку, веточки, дети должны выбрать травку и веточки и накормить зайца).
Шустрик: О, наелся на славу, спасибо ребятишки!
Воспитатель: Друзья, давайте вместе с Шустриком порезвимся, как маленькие зайчики!
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на стульчики).
Воспитатель: Молодцы, но не будем забывать о Шустрике, он хочет домой, поэтому будем выполнять дальше задания.
Чтобы выполнить следующее задание нам с вами нужно отправиться в лес, давайте все вместе произнесем волшебные слова:1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем Шустрика спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. А как здесь красиво! На деревьях разноцветные листья. Какого они цвета?
Дети: желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что сейчас осень!
Воспитатель: Правильно, осень. Звери готовятся к зиме, добывают корм, строят жилища.
В лесу очень много разных животных. Давайте найдем их. А чтобы узнать, какие звери здесь живут, нужно отгадать загадки. Кто угадает про кого загадка, поднимает руку. (Если отгадка правильная предлагается рассказать, как это животное готовится к зиме).
На доске появляется изображение животного.
1. Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной (ёжик)
Ребенок, угадавший ежа выходит и рассказывает о том, как ежи готовятся к зиме (готовит норку, делает постель из листиков, наедается грибов и червяков и отправляется спать).
Воспитатель: спасибо, возвращайся на место. А вы, ребята, слушайте следующую загадку.
2. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост ее краса, а зовут ее… (лиса)
Ребенок, угадавший лису, выходит и рассказывает о том, как лисы готовятся к зиме (отращивают теплый подшерсток, чтобы не замерзнуть, запасов не делает и поэтому приходится всю зиму охотиться на мышей и зайцев).
Воспитатель: спасибо, возвращайся на место. А вы, ребята, слушайте следующую загадку.
3. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Ребенок, угадавший зайца, выходит и рассказывает о том, как зайцы готовятся к зиме (меняют цвет шубки, чтобы прятаться в снегу от хищников, норку заяц не роет и запасов не делает, а спит прямо в снегу с открытыми глазами).
Воспитатель: Спасибо, возвращайся на место.
4. Твердый, серенький орех разгрызает без помех. Словно огненная стрелка, прыгает по веткам (белка)
Ребенок, угадавший белку, выходит и рассказывает о том, как белки готовятся к зиме (меняют цвет шубки на серую, чтобы лучше прятаться от хищников, белка с осени запасет в кладовочках орехи, ягоды и грибы, шишки).
5. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна.
Ребенок, угадавший медведя, выходит и рассказывает о том, как медведи готовятся к зиме (с лета запасает жир, кушая орехи, рыбу, ягоды, готовит себе уютную берлогу, застилая ее мхом и листьями, делая себе уютный матрац).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Как много вы знаете о лесных зверях и о том, как они к зиме готовятся.
Шустрик: Спасибо, ребята, вы выполнили все задания и теперь я могу отправиться домой, до свидания!
Воспитатель: а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
1, 2, 3, 4, 5- в группу мы пришли опять.
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? Кому помогли? Дети: рассказывают своё впечатление.
Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда будете такими отзывчивыми и бережно относится ко всем животным. И еще: Шустрик передал для вас сюрприз – раскраски про животных, пошлите раскрашивать!