Ирина Якубенко
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с понятием космос
- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.
- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.
- упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта
Оборудование и материал:
игрушечная звезда, картонная большая ракета, искусственные елка и дерево, картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
Дети: (отвечают) .
Воспитатель: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
(Луна)
Дети: (отвечают) .
Воспитатель: Хорошо, слушаем вторую загадку :
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
Дети: (отвечают) .
Воспитатель: Молодцы.
После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне) .
Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
Дети: (оглядываются вокруг)
Воспитатель: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.
Воспитатель: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?
Дети: (отвечают) .
Воспитатель: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?
Дети: (отвечают) .
Воспитатель: Давайте сядем на стулья.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?
Дети: (отвечают) .
Воспитатель: Молодцы, а какого она размера?
Дети: (отвечают) .
Воспитатель: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.
На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
Воспитатель: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?
Дети: (отвечают) .
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?
Дети: (отвечают) .
Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса) .
Дети: (отвечают) .
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?
Дети: (отвечают) .
Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .
Дети: (отвечают) .
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?
Дети: (отвечают) .
Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .
Воспитатель: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.
Физкультминутка:
Воспитатель: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг) .
Воспитатель: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .
Воспитатель: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .
Воспитатель: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .
Воспитатель: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
Воспитатель: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.
Продолжения занятия
Воспитатель: Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи)
1. Вечерами землю укрывает мгла,
Ночь на синем небе звёздочку зажгла.
Крохотная звёздочка! Яркие лучи!
Путнику дорогу освети в ночи.
2. Спряталась за облачко
Маленькая звездочка.
Задремала в небе
Слабым огоньком.
Не спалось, наверно,
Озорнице днем.
3. Есть в небе звёздочка одна,
Какая - не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а у нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)
Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям