МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Эти загадочные дикие птицы»

Ирина Бельская
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Эти загадочные дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему

«Эти загадочные дикие птицы»

Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Эти загадочные дикие птицы“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям выставку познавательной и художественной литературы о птицах и рассказывает, что мир птиц полон загадок и тайн. Птицы всегда, во все времена удивляли людей своей красотой, изяществом, пением.

- Когда мы смотрим на птиц, то всегда задаем себе вопрос: «А как птицы умеют летать по воздуху? Почему птицы умеют летать, а люди не умеют?»

Воспитатель предлагает детям для рассматривания птичьи перья, каждому по два - маховое и пуховое.

- Чем перышки отличаются друг от друга? Какое из них согревает птицу и называется пуховым?

- Где на теле у птицы растут пуховые перья?

- Какое перо помогает летать птице и называется маховым?

- Легкое оно или тяжелое? Почему оно легкое?

- Где на теле у птиц есть маховые перья?

Воспитатель показывает на примере веера, как складываются и раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают и садятся. Говорит, что с раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прижимает к телу.

Воспитатель рассказывает о том, что человек издавна мечтал летать, как птица, поэтому он изобрел много летательных аппаратов: воздушный шар, самолет, вертолет, парашют, дельтаплан, дирижабль.

- В мире птиц происходят чудесные превращения. Воспитатель загадывает загадки :

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться (Яйцо)

Самое главное чудо - это птичье яйцо.

Без рук, без топора

Построена изба (гнездо)

- Всем известно, что птицы строят гнезда. Гнезда бывают разные. Птицы маскируют их от врагов, выстилают травой, берестой, мхом, пухом. Когда гнезда готовы, самочки, откладывают в них яйца.

Яйца у разных птиц разные. У страуса яйцо очень большое, у перепелки - в крапинку, а у дрозда яйца ярко-голубые. Самка садится на яйца, сохраняет их в тепле, защищая от врагов и непогоды. Ей нельзя отлучаться из гнезда, поэтому самец заботится о ней и приносит еду.

Каждое яйцо находится в твердой скорлупке. Снаружи скорлупа покрыта крошечными отверстиями, через которые проходит воздух.

Внутри каждого яйца находится желток, а в желтке - крошечный зародыш. Скоро он превратится в птенца.

Вокруг желтка находится белок. Он содержит необходимый запас воды для роста птенца.

Птенец растет внутри яйца. Питательные вещества он получает из желтка. Вскоре птенец начинает походить на настоящую птицу : у него вырастают крылья, лапы и клюв.

В положенное время птенец начинает проклевывать скорлупу своего яйца изнутри. Он проклевывает скорлупу все больше и больше, пока, наконец, она не расколется и птенец не выберется наружу.

Вылупившиеся птенцы маленькие и беспомощные. Они должны оставаться в гнезде. Родители приносят им еду. Вскоре у птенцов начинают расти перья. Когда птенцы подрастут, они улетят из родительского гнезда и в один прекрасный момент построят свои собственные гнезда.

Физминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Каких только птиц не увидишь на Земле! Не знаешь, какая птица самая лучшая.

В. Бианки поэтому и назвал свой рассказ «Все самые».

Все самые

Самые лучшие певцы у нас: в роще - соловей, в лесу - певчий дрозд.

Самые искусные строители: синица-ремез, иволга, ласточка.

Самые лучшие пловцы и ныряльщики. Гагаре только голову опустить, лапками оттолкнуться, и она уж под водой. Кайра крыльями под водой, как руками, машет и любую рыбку догоняет. Чомга, когда птенцов надо спасать, берет их под крылья и с ними ныряет.

Самые лучшие летуны: проворней всех - ласточки, но сокол-чеглок и их ловит на лету. Дальше всех и выше всех летают орлы и грифы. Быстрей всех — стриж.

Самые лучшие бегуны и скороходы. В лугах дергач удирает от собаки и ни травинки не заденет. В степи бегунок мчится быстрее зайца. В пустыне саксаульная сойка мастерица бегать по пескам. В полях - перепел первый скороход.

Самые лучшие лазуны. Цапелька малая, выпь - очень ловко лазают по качающимся камышам, стенолазка - по отвесным скалам, а поползень - по стволам деревьев вниз головой.

Самые дружные: чайки-береговушки, скворцы, - тронь одного, все за него горой.

Самые большие и сильные птицы : орел-беркут, бородач, лебедь-кликун и дрофы.

Самые маленькие у нас птички: крапивник-задерихвост и королек.

Самые яркие: иволга, сизоворонка, щурка, фазаны, султанская курица, утка-мандаринка.

Самые пушистые - совенышки.

Самые смешные: ходулочник, весь-то он, как клубочек на спицах; пеликан - нос мешком; колпик - нос ложкой-поварешкой; топорик - нос расписным колпачком.

- Чем больше узнаешь о птицах, тем больше удивляешься.

Воспитатель предлагает отгадать загадки и каждую отгадку сопровождает показом картинки с изображением птицы.

Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!»

— Крикнул другу. (воробей)

Птица пестрая стрекочет,

Замолчать на миг не хочет.

С ней у нас одна морока.

Птицу как зовут? (Сорока)

Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Карр!»?

Покроши кусок батона —

Прилетит поесть. (ворона)

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошко посмотри —

Там на ветках. (снегири)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее. (синичка)

На головке — хохолок,

Хвост — как желтый лоскуток.

Зимовать к нам прилетели

Что за птицы? (Свиристели)

Что за птица на суку

В рощице поет: «Ку-ку»?

Неприметная пеструшка,

А зовут ее. (кукушка)

Догадайтесь, что за птица :

Ночью ей совсем не спится,

Не поможет сон-трава,

Только днем заснет. (сова)

Эта птица не поет,

Лишь в Австралии живет.

Перья белые, как парус.

Быстро бегать может. (страус)

Не в лесу поет на ветке,

А слова кричит из клетки.

Ты его скорей узнай.

Эта птица —. (попугай)

Эти птицы не летают,

А живут, где льды не тают.

Ни простуды, ни ангины

Не пугаются. (пингвины)

Птица — признанный рыбак,

Рыбку ей поймать — пустяк.

В клюв положит, как в карман,

Весь улов свой. (пеликан)

Нет, летать он не умеет.

Хвост его похож на веер.

Он такой средь птиц один —

Гордый, царственный. (павлин)

Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде. (Клёст)

Над вешним привольем,

Над широким полем

Раздаются его трели,

Словно нежный звук свирели. (Жаворонок)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Рыбку поймай-ка,

Быстрая. (чайка)

Птицы красивые,

Будто из сказки,

Перышки их

Черно-белой окраски. (Гагары)

Он похож на петуха,

Песенка его громка. (Глухарь)

На нем красный берет,

И крупнее дятла нет.

Он, присев на толстый сук,

Целый день стучит: тук-тук. (Дятел-желна)

Кедровые орешки добывает ловко

И зовут ее. (кедровкой).

- Наблюдая за птицами, народ придумал много поговорок и пословиц.

Воспитатель предлагает детям подумать: почему в народе так говорится.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица своим клювом сыта.

Сорока весть на хвосте принесла.

Кукушка кукует - по дому горюет.

У каждой пташки - свои замашки.

Вороне соколом не быть.

Мала синичка, да коготок остер.

Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.

Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать птицу которую они запомнили и организовать выставку диких птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Эти загадочные дикие птицы»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 13:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Эти загадочные дикие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бельская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД