Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Осень красавица» в подготовительной группе

ирина аверина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Осень красавица» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в подготовительной группе

(Ознакомление с окружающим)

«Осень красавица»

Цель: формирование представлений детей о золотой осени и ее дарах.

Задачи:

• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов

• Расширять и активизировать словарный запас детей

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим „Осень красавица“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к природе,

• Расширять и активизировать словарный запас детей,

• Развивать память, внимание, мышление,

• Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Ход занятия.

Организационный момент.

Встречаю детей с корзинкой, в которой лежат разноцветные листья разных деревьев. Предлагаю понюхать осенние листочки и выбрать себе по одному и пройти с ними к столу.

Первым сядет тот, кто вспомнит название дерева, с которого упал взятый им листок, и назовет это дерево ласково (березка, дубок, осинка, рябинка).

Молодцы! Вы справились с моим заданием. Положите свои листочки на стол. Расскажите, какие они на вид, на ощупь, как они пахнут. Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос "Какие осенние листья?" (разноцветные, резные, гладкие, душисты. Верно. Сегодня мы с вами поговорим обо мне, об осени, о том, какие периоды различают у осени, чем они отличаются друг от друга.

Беседа об осени.

Какой месяц начинает осень? (сентябрь) Какой продолжает? (октябрь) Какой месяц завершает осень? (ноябрь)

Правильно. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября называют золотой осенью. А время со второй половины осени и до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно в солнечные дни. Хотя по вечерам и ночью, достаточно холодно. А еще, что за явление вы могли наблюдать ранней осенью? (туман) Расскажите, каким он был? (густым, белым, плотным, серым)

Правильно. Такие густые, холодные туманы – одна из примет ранней осени, когда дни теплые, а ночи холодные. Ранней осенью еще много цветов, дозревают фрукты, овощи, листья на деревьях только начинают менять окраску. Еще не исчезли многие насекомые, перелетные птицы только начинают готовиться к отлету в теплые края. Затем начинается самый красивый период осени, золотая осень. Как вы думаете, почему так называется? (листья на деревьях становятся разноцветными, когда смотришь на осенний лес, он кажется золотым)

Молодцы! Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой осенью тоже бывают ясные, теплые и солнечные дни. Травы золотой осенью тоже меняют свою окраску, начинают желтеть и начинают засыхать. Меньше становиться цветов. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы начинают отлет. А когда лес потеряет последнюю листву и деревья станут голыми, наступает поздняя осень, самая грустная пора, когда уже нет цветов, засохли травы, спрятались насекомые, улетели птицы. Этот период осени самый холодный, почти без солнечных дней, с частыми дождями и холодными ветрами. А на Севере поздняя осень наступает еще раньше, случаются первые заморозки, земля покрывается первым снегом.

Упражнение "Подбери стихи"(предлагаю картинки «Осень»)

Я прочитаю вам стихотворения об осени, а вы. постарайтесь определить к какому периоду осени относиться это стихотворение, почему? (покажите картинку) (А. Плещеев "Скучная картина…")

Замечательно. Теперь послушайте другое стихотворение и определите, о каком периоде говорится в нем, почему? (А. Толстой "Осень")

Молодцы, а теперь следующее стихотворение. (С. Есенин "Нивы сжаты,. ")

Прекрасно. Вы замечательно называли признаки осени. А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели.

(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -

(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подбрасывают листья)

Теперь садимся на свои места.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.

Осенью цветут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Колючий ветер прилетает? (Да)

Туманы осенью плывут? (Да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)

А букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто-часто льют дожди? (Да)

Достаём ли сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)

Игры"Скажи наоборот"

А сейчас игра "Скажи наоборот"

Осень ранняя – поздняя,

день веселый – грустный,

день солнечный – пасмурный,

время холодное – теплое, жаркое,

небо яркое – тусклое,

облако белое – туча черная.

Итог занятия.

Вы мне сегодня так понравились (оценка деятельности детей). А что вам понравилось? Мне пора уходить. Я хочу вам подарить рисунки, на которых изображено дерево в разные периоды осени, ой я забыла их раскрасить, ну ничего, я думаю, что вы сделаете эту работу сами. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей «Составление рассказа «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень» для старшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Осень» (старшая группа) Цель занятия: • Систематизировать знания детей об осени и осенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной школе группе «Моё имя» Программное содержание: Дать детям представление о важности права на имя. У каждого человека не только имя, но и фамилия и отчество. Имя.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животном мире (звери, птицы, насекомые). Задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осень у реки» Задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень. Путешествие в осенний лес» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Осень. «Путешествие в осенний лес» Цель: Закреплять знания о сезонных.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность.

Проект по ознакомлению с окружающим «Ах, эта осень» во второй младшей группе Проект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме: «Ах, эта осень!» (Составила Родионова Е. А. Воспитатель.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Щедрая осень» Тема: «Щедрая осень» Цель: «Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе». Задачи: Обогащение активного словарного запаса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Осень красавица» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2019 в 16:50
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Осень красавица» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина аверина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД