Юлия Болдова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осень у реки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнение, активизация словаря по темам: "Перелётные птицы", "Приметы осени".
РАЗВИВАЮЩИЕ
Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания. Развитие общей моторики.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Воспитание бережного отношения к объектам живой природы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Рассматривание птиц на картинках и иллюстрациях.
- Составление описательных рассказов по предметным картинкам о перелётных птицах.
Темочки:
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- Чтение сказки В. М. Гаршина "Серая шнйка".
- Наблюдение за состоянием природы, за перелётными птицами с воспитателем и родителями.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ
Предметные картинки: перелётные и зимующие птицы. Сюжетная картинка. Видеозапись.
Ход ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Логоретмические упражнения под музыку (видеозапись).
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
Дети садятся на стульчики за столы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, кого мы сейчас изображали?
ДЕТИ:
-Птиц.
В. -А каких птиц вы знаете? Назовите их.
(дети перечисляют названия птиц)
В. - Посмотрите у меня на доске есть картинки с изображением разных птиц. И сейчас мы узнаем, сможете ли вы догадаться о каких из них прозвучат загадки. Слушайте загадки внимательно до конца, и отвечайте только после вопроса, кто из вас догадается поднимет руку.
ЗАГАДКИ:
1. Угадайте, что за птичка
Тёмненькая невеличка
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
Кто это? (Ласточка)
2. Чёрный, проворный,
Кричит "Крак",
Червякам враг.
Кто это? (Грач)
3. Спиною зеленовата
Животиком желтовата
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Кто это? (Синица)
4. Во дворе-певец.
А зовут его. Как? (Скворец)
5. Красавица птица.
Но не синица,
Длинная шея,
Белые перья.
Кто это? (Лебедь)
В. - Молодцы. Вы очень внимательные. А всех ли птиц вы назвали, которые есть на картинках? Назовите остальных птиц.
( дети называют остальных птиц: журавль, утка, гусь.)
В. - Ребята, что вы можете сказать еще про этих птиц? Какие это птицы?
Д. - Перелётные (полные ответы)
ВНИМАНИЕ! ИГРА " НАЗОВИ ПТИЦУ, КОТОРАЯ ЛИШНЯЯ "
(воспитатель показывает картинку)
В. - Какая птица лишняя?
Д. - Синица.
В. - Правильно, синица. А почему синица лишняя?
Д. - Потому, что синица зимующая птица, а остальные перелётные.
В. - А почему их называют перелётными?
Д. - Потому, что они улетают в теплые края.
В. - Когда они улетают и зачем?
Д. - Птицы улетают осенью. Там тепло и много насекомых.
В. - Что будет с птицами, если они останутся здесь?
Д. - Они погибнут от голода и холода.
В. - Молодцы!
ФИЗМИНУТКА
Лебеди летят,
Крыльями машут___(плавные движения руками вверх, вниз с большой амплитудой)
Метнулись над водой
Качают головой___(наклоны вперёд)
Прямо и гордо
Умеют держаться___(стоят прямо вытягивая шею вверх)
Очень бесшумно
На воду садятся___(бесшумно приседают опустив руки)
БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ
Воспитатель достает картину и размещает её перед детьми (картина должна быть хорошо видна детям).
В. - Посмотрите внимательно на картину, кого вы видите на картине?
(ответы детей)
В. - Куда пришли ребята?
Д. - (на пруд, к реке)
В. - Что они делают?
Д- Они кормят уточек.
В. - Хорошо ли поступают дети?
Д. - Да, они заботятся о них.
В. - Какое время года изображено на картине?
Д. - Осень.
В. - Как вы догадались? Какие приметы осени вы видите?
(дети называют приметы осени)
АКТИВИЗИРОВАТЬ детей (воспитатель подсказывает, стимулирует, помогает при необходимости детям)
В. - Какое настроение у вас вызывает картина?
(ответы детей)
В. -Как бы назвали эту картину?
(ответы детей)
В. - А теперь, ребята, послушайте мой небольшой рассказ по этой картине, который я составила с помощью ваших ответов.
" На картине поздняя осень. Листья на деревьях почти все облетели, травка пожелтела. В небе видны перелётные птицы, которые собрались в стаю, что бы улететь на юг. Ваня и Даша пришли на речку, что бы покормить уточек. Скоро река замерзнет, и утки тоже улетят на юг".
В. - Понравился вам мой рассказ? Какое настроение вызывает у вас картина? Почему? А сейчас ещё раз внимательно посмотрите на картину. Вспомните и мой рассказ, и то о чем говорили вы.
В. - Кто из вас хотел бы рассказать нам о том, что нарисовано на картине. Может ваш рассказ получится интереснее моего.
(Выслушать рассказы нескольких детей)
В. - Молодцы, ребята! Понравилось ли вам занятие? Что вам запомнилось?
Картину я убирать не буду, вы сможете подойти поближе, рассмотреть её получше. А на следующем занятии, мы с вами устроим конкурс ваших рассказов по этой картине.