Абдулова Джанет
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Махачкала — мой город родной»
▼ Скачать
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Махачкала – мой город родной»
Воспитатель Абдулова Д. Г.
МБДОУ ЦРР – ДС №42 г. Махачкала, р. Дагестан
Программное содержание: уточнить знания детей о городе, котором они живут. Побеседовать о достопримечательностях города, об истории возникновения некоторых улиц Махачкалы, об изменении внешнего вида с течением времени. Знать название улицы. На которой живут дети. Развивать интерес к познанию Махачкалы. Воспитывать любовь и уважение к столице Дагестана. Закреплять представление о знании герба города Махачкалы.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Махачкала — мой город родной“» размещена в разделах
- Дагестан
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Махачкала
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: карта Дагестана и Махачкалы, набор с фотографиями достопримечательностей города, герб города, видео- экскурсия по городу.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей :
-Как называется республика, в которой мы живем (Республика Дагестан)
-На каком общем языке мы говорим (Русский язык)
-В каждой республике или регионе есть главный город, столица. Дагестан это республика. А главный город, столица Дагестана это, (Столица Дагестана – Махачкала)
Воспитатель читает Стихотворение Р. Гамзатова «Махачкала»
Я люблю твое лицо, Махачкала,
Отраженное в воде каспийской,
Ты, как первая подруга, мне мила,
Что навек мне стала близкой.
Я к домам твоим не в силах скрыть любви,
К этим окнам,к морю обращенным,
Я люблю прямые улицы твои,
С шумом их неугомонным.
Уплывают вдаль могучие суда,
Чайки машут белыми крылами,
Днем и ночью пролетают поезда
Между морем и домами.
Милый город на каспийском берегу,
Как сияешь ты красой ночною!
Я в душе тебя навеки сберегу,
Где бы я ни был, – ты со мною!
- Что такое достопримечательность города? (Это красивые,значимые места в городе, туда водят гостей, чтобы познакомить с главными улицами, памятниками и зданиями)
- Какие вы знаете достопримечательности города Махачкалы? (Главная площадь, памятник Петру 1, музей изобразительных искусств, парк «Ак – гель», приморский бульвар, маяк)идет показ фотографий называемых объектов.
Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие по городу (видео презентация)
Динамическая пауза «Будь внимателен»
Воспитатель называет разные слова, а дети встают только тогда, когда слышат слово, относящееся к достопримечательностям города (Ветер, парк. трава, музей, мост,река, земля, памятник, цветок)
Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они название улицы, на которой живут, свой домашний адрес. Знакомит детей с историей возникновения названий и некоторых объектов Махачкалы (Родопский бульвар, Узбек – городок… помощь всей страны при восстановлении города после землетрясения 1970 года)показ фотографий достопримечательностей.
Воспитатель показывает герб Махачкалы и предлагает детям рассказать, что там изображено
(море,маяк, горы)
- Каждый город, создавая свой герб, пытается вместить в ограниченное пространство что то очень дорогое для себя. То, чем город гордится, чем он хочет отличиться, что ему дорого, что он хотел сохранить в памяти народа навсегда.
Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно ролевую игру «Гости Махачкалы»
Воспитатель – гид.
-Кто такой гид? (это человек, который показывает и рассказывает гостям о достопримечательностях)
На круглом циферблате расположена стрелка, которую крутит ребенок. Вместо цифр изображена достопримечательность. Воспитатель рассказывает о ней. Далее роль гида переходит к ребенку.
В заключительной части занятия дети рисуют запомнившиеся места и улицы города.