Лариса Соколова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Россия — Родина моя» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширять представления детей о многообразии национальностей, населяющих нашу страну.
2. Закреплять умение составлять описательные рассказы о России по заданному плану.
3. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях.
4. Продолжать совершенствовать навыки ведения диалога о Родине.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Россия — Родина моя“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России.
2. Развивать познавательный интерес к истории государства.
3. Совершенствовать монологическую речь.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к традициям и символике нашей страны.
2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине
Оборудование и материалы: Карта мира; глобус; изображения гербов и флагов разных стран; иллюстрации с изображением народов РФ; картинки с изображением берёзы, ромашки, игрушка-матрёшка; портрет Ю. А. Гагарина; платки; объёмные планеты; запись космической музыки; магнитофон; детали ракеты красного и зелёного цвета; шапки космонавтов; альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши.
Предварительная работа:
• Беседа о стране, в которой живут дети.
• Рассматривание альбомов о городах России.
• Рассматривание иллюстраций, книг, атласов; картинок с изображением флага, герба страны.
• Изучение краеведческого материала.
• Разучивание стихов о Родине, природе; песен, народных игр, хороводов; пословиц и поговорок о Родине, труде, дружбе.
• Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, городе;
• Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
Ход ООД:
- 12 апреля наша страна отмечает праздник. Какой? (День Космонавтики.)
- Что это за праздник? (Первый в мире человек - Юрий Гагарин полетел в космос. Показать фотографию.)
- Вы хотите полететь в космос и посмотреть, как выглядит наша Земля из космоса? (Ответы детей.)
- А на чём мы полетим? (На ракете.)
Игра «Построй ракету».
Дети делятся на две команды. Воспитатель даёт детали ракеты, вырезанные из картона красного и зелёного цвета (по 3 квадрата, 1 равнобедренному треугольнику, 2 прямоугольных треугольника). Задача команд – выбрать детали своего цвета и прикрепить детали к стене так, чтобы получилась ракета.
- Молодцы! Ракеты готовы. Всем занять свои места! (Дети рассаживаются на стулья, расставленные углом.)
Игра «Старт ракеты».
- Проверить двигатели! ( Дети отвечают хором: «Есть проверить двигатели!»)
- Завести моторы! ( Дети: «Есть завести моторы!»)
- Пристегнуть ремни! ( Дети: «Есть пристегнуть ремни!»)
- Начинаем обратный отсчёт! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! (Звучит музыка.)
- Ракета взлетела. Выходим в космическое пространство. (Дети встают со стульев и изображают состояние невесомости.)
- Что вы видите в космосе? (Планеты, солнце, звёзды и т. д.)
- Какие планеты вы видите? (Ответы детей.)
- А это какая планета? (Земля.)
- Какой кажется наша Земля из космоса? (Ответы детей.)
- Гагарину наша планета показалась такой маленькой, беззащитной, на космическом корабле её можно облететь всего за полтора часа. Так что мы с вами, земляне, должны любить и беречь нашу Землю.
- Давайте приземлимся на нашу планету Земля. Займите места в ракете. Пристегните ремни. Полетели. (Звучит музыка.)
- Вот мы с вами и вернулись домой. Давайте внимательнее рассмотрим нашу планету. (Выставляется глобус.)
- Что это за предмет? (Глобус – уменьшенная модель Земли.)
- Что можно увидеть на глобусе? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, что обозначено разными цветами? (Синим – моря, реки, океаны; зелёным – леса; коричневым – горы; жёлтым – пустыни; белым – ледники.)
- На Земле много стран, а мы с вами живём в самой прекрасной стране. Как она называется? (Россия, Российская Федерация.)
- У любого государства есть своя территория и границы. Посмотрите на карту и покажите границы России. (Дети на карте мира показывают границы России.)
- А соседями нашей страны являются Китай, Монголия, Казахстан, Украина, Белоруссия, Латвия, Финляндия.
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите».
- Наша страна называется … (Россия).
- Наша страна очень … (большая, огромная).
- В ней много … (озёр, рек, морей, лесов, городов).
- Какие реки вы знаете? (Ответы детей.)
- Какие города вы знаете? (Ответы детей.)
- В каждом государстве есть столица. Что такое столица? (Главный город страны.)
- Как называется столица России? Найдите её на карте. (Москва. Нахождение на карте.)
- В России живут люди разных национальностей. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык, но все хорошо знают и понимают русский язык. Давайте вспомним, люди каких национальностей живут в России? (Русские, татары, чукчи, орочи, башкиры и др.)
- Найдите русский национальный костюм и расскажите о нём. (Ответы детей.)
- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы понимаете, что такое Родина? (Ответы детей.)
- Как ещё мы можем назвать Россию? (Отечество, Родина, матушка.)
- Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной? Матушкой? (Ответы детей.)
- Русский народ придумал много красивых и умных поговорок и пословиц о Родине. Давайте их вспомним. (Дети называют пословицы и поговорки.)
- У каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Назовите их. (Герб, флаг, гимн.)
Игра «Найди флаг и герб нашей страны».
Мальчикам предлагается выбрать среди флагов разных стран флаг России и рассказать о нём : Сколько цветов в Российском флаге? Что обозначают цвета флага? Где можно увидеть флаг России?
Девочкам предлагается выбрать среди гербов других стран герб России и рассказать о нём : Что изображено на гербе России? Что символизирует герб? Где можно увидеть герб России?
- О каком ещё символе не сказали? (О гимне.)
- Что такое гимн? (Торжественная песня страны, слушать надо стоя.)
- Есть у России и другие – неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Давайте вспомним эти символы, отгадав загадки.
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Берёза.)
(Демонстрация картинки-отгадки.)
- Для многих людей символом России является белоствольная берёзонька, потому что таких берёз, таких берёзовых рощ нет больше нигде в мире.
Хоровод «Ай, да берёзка!»
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка.)
(Демонстрация игрушки-матрёшки.)
- Матрёшка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети в разных уголках нашей планеты. А о самой матрёшке написано много загадок, частушек, стихов.
Девочки исполняют частушки о матрёшке.