Лариса Соколова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космические дали» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать элементарные представления о космосе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с праздником Днем космонавтики;
2. Углублять и расширять знания детей о космонавтах.
3. Формировать элементарные представления о космосе : звездах, созвездиях, планетах.
4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в космические дали“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме, умение называть детали постройки, конструировать роботов из лего.
6. Обогащать словарь детей словами : созвездия, планеты: Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, скафандр, метеориты.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.
2. Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них.
3. Развивать аналитико – синтетические процессы мышления.
4. Совершенствовать навык звуко - буквенного анализа слов.
Коррекционно-воспитательные:
Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах и парах.
Формировать умение слушать высказывания друг друга.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, диск с записью группы «Зодиак» : «Волшебный полёт»,
набор мягких модулей строителя
картинки с изображением космонавтов, планет,
мольберты, иллюстрации с изображением созвездий
конверты с карточками, конверт с пазлами с изображением планеты Земля
Ход ООД:
Дети под музыку двумя колоннами выходят в группу.
- Дети, ученые космодрома «Байконур» встречают нас на стартовой площадке. Давайте поздороваемся с ними.
- Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
- Верно, вы догадались, День космонавтики.
А кто назовет имя первого космонавта?
На мольберте появляется фото Ю. А. Гагарина
- Молодцы ребята, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Ю. А. Гагарин успешно облетел вокруг земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты торжественно приветствовали первого космонавта. Более 50 лет прошло со времен первого полета, и многие космонавты смотрели на нашу землю из космоса. Кроме Юрия Гагарина есть и другие космонавты, давайте их вспомним. (Герман Титов, Борис Егоров, Георгий Гречко, Алексей Леонов (первый вышел в открытый космос) женщины- Валентина Терешкова, Светлана Савицкая,)
- А что же все космонавты интересного увидели в космосе? (планеты, звезды, кометы)
Звучит сигнал СОС
- Сегодня в наш детский сад прилетела летающая тарелка с необычным письмом. Давайте узнаем, от кого оно? (от роботов с спутника «Фобос»)
(Спутник был послан российскими учеными для исследования планеты Марс, давайте узнаем, что у них приключилось. «Дорогие дети из детского сада №10
- Ребята, поможем роботам со спутника Фобос?
- Чтобы к ним добраться, надо преодолеть препятствия, будьте внимательнее.
- А чтобы нам не заблудиться в космосе, давайте вспомним, сколько в нашей галактике планет.
- Молодцы, правильно – 9! Давайте назовем их все по порядку:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- На чем мы сможем добраться до Марса?
А сейчас я предлагаю командам выполнить 2 задания
- Команда «звездочки» построит по схеме ракету, на которой мы сможем отправиться на марс, чтобы оказать помощь роботам. Схему вы можете выбрать любую. Посоветуйтесь, но не забывайте, что ракета должна быть практичной!
- Команда «кометы» соберет изображение планеты Земля, чтобы мы могли дать старт нашей ракете, вспомните о расположении материков.
- А сейчас капитаны проверят, справились ли команды с заданием.
- Из каких деталей был построен корабль?
Здесь можно увидеть цилиндр, конус, куб, призмы.
- А что получилось у вас ребята?
- Вы узнали, что это за планета? Как она называется?
Мы составили планету из нескольких частей.
У всех получилась планета Земля, мы на ней живём.
- А теперь нам пора отправляться в путь
-Дети, а как вы думаете, каким должен быть космонавт?
- А вы хотели бы стать космонавтами, быть сильными, ловкими, выносливыми, летать в космос, покорять космические дали?
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,-
Ведь полет - нелегкий труд! (Д. Чибисов)
Комплекс двигательных упражнений: “Будем космонавтами”
-Итак, начинаем спортивную тренировку:
Вот выходит дружно в ряд, Наш космический отряд
Руки в стороны - к плечам, и. п. - стоя, ноги вместе, руки к плечам.
Дружно мы покажем вам. 1 - руки в стороны, 2 - и. п. (8-10 р.)
На пояс вместе руки ставим и. п. - стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч
И наклоны выполняем. наклоны вправо и влево.
Руки за голову - и вот и. п. - стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч
Наклоняемся вперед. наклоны вперед, держа спину прямо.
Приседаем и встаем и. п. - стоя, руки на поясе. 1 - присесть, руки вперед,
И ничуть не устаем. 2 - и. п.
Раз - прыжок, два - прыжок, прыжки на правой ноге, затем на левой в чередовании
Ногу ставим на носок с ходьбой.
И опять шагаем, ходьба по кругу, поднимая и опуская руки.
Руки опускаем.
- Тренировку провели, проходим на корабль
- Надеваем скафандры, помогаем друг другу, берем пульты управления, приготовились, начинаем обратный отсчет, 10,9,8,7.6,5,4,3,2,1, пуск!
(Звучит музыка «Зодиака» : «Волшебный полёт»)
Воспитатель: 10 минут – полет нормальный. Давайте сверим наш маршрут по звездным картам. В пути мы можем встретить кометы, метеориты, астероиды и должны избежать столкновения с ними.
- А сейчас взяли в руки пульты управления и поставили их на середину листа, и будем управлять полетом. Подвинули пульт в правый верхний угол, навстречу нам движется метеорит, чтобы с ним не столкнуться, передвинули пульт в левый нижний угол, огибаем планету Венера, ставим пульт в правый нижний угол, приближаемся к планете Марс, останавливаемся в левом верхнем углу. Стоп машина.
-На незнакомой планете есть невесомость, чувствуете как наше тело стало легким?
-Выходим из ракеты осторожно, на пути нас ждут неожиданности.
-Надо узнать, на какую планету мы прилетели, а для этого решим кроссворды.
Команды встают около мольберта с двух сторон, отгадывают загадки, тихо советуются и вписывают ответы.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света,
А зовут объект ….(комета).
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт (Гагарин).
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ….(ракете).
- Молодцы, кроссворд решили быстро, что у нас получилось? (Марс, Марс, попали на ту планету!
-Посмотрите, на столе лежат остатки от роботов. Давайте им скорее поможем.
Разделитесь по парочкам, кто с кем хочет, конструируем вдвоем одного робота, но сначала вспомните, что у робота должно быть. (Музыка)
-А сейчас давайте сфотографируемся с роботами на память, и потом на Земле покажем, какие друзья у нас появились и о нашем путешествии на Марс.
-Друзья, посмотрите, что нам подарили роботы в знак благодарности, но попросили открыть эту коробку на Земле.
Возвращаемся на корабль. Давайте помашем роботам и пожелаем счастливых исследований.
Обратный полет. Раздача шоколадок «Марс»