наталья александрина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
комбинированного вида детский сад №42 "Пингвиненок" г. Брянска
ОО "Познавательное развитие"
ООД"Ознакомление с окружающим"
"Посуда"
2 младшая группа "А"
Составила:
воспитатель
Александрина Н. А.
Брянск 2017
Программные задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Посуда“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды; уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении; учить детей группировать предметы посуды.
Развивающие
Развивать наблюдательность, связную речь, логическое мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя, активизация словаря детей за счет слов: кухонная, столовая, чайная.
Воспитательные
Формировать бережное отношение к посуде; вызвать интерес к занятию через использование ИКТ. Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения К. Чуковского "Федорино горе", рассматривание иллюстраций, предметов посуды.
Оборудование: игрушка- собака Филя, слайды, ноутбук, проектор, посуда, столы, скатерти.
Интеграции областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, смотрите кто пришел к нам в гости?
Дети: Это Филя.
Воспитатель: Он принес с собой коробку и просит нас ему помочь разобраться с тем что в ней лежит. Поможем Филе?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: (достаю из коробки предметы и спрашиваю)
Что это? Какого цвета? Что у неё есть? Для чего нужна (кастрюля, чайник, сковорода, 2 чашки, 2 глубокие тарелки, 2 мелкие тарелки, 2 блюдца, 2 ложки, 2 вилки).
Воспитатель: Для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: Чтобы готовить еду и есть.
Воспитатель: Давайте назовем все это одним словом. Это что?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Повтори Милана. Повтори Егор.
Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть картинки. Все ли на них правильно? Может что-то не так? Будьте внимательны. (смотрим слайды).
Воспитатель: Давайте поиграем.
Физминутка "Я чайник- ворчун"
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)
Я всем на показ выставляю живот (руки на пояс, поворот влево -вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу (хлопки в ладоши)
-Эй, люди я с вами чай пить хочу (прыжки на месте).
Воспитатель: Дети, представьте что нам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед- сварить суп, пожарить котлеты. Как вы думаете, какую посуду возьмем для приготовления супа?
Дети: Возьмем кастрюлю.
Воспитатель: (вызываю ребенка и прошу поставить кастрюлю на плиту.)
Как называется место где готовят еду?
Дети: Кухня.
Воспитатель: Что нужно взять чтобы пожарить котлеты?
Дети: Сковороду.
Воспитатель: (прошу ребенка взять сковороду и поставить на плиту)
Для чего нужна эта посуда?
Дети: Чтобы готовить еду.
Воспитатель: А где готовят еду?
Дети: На кухне.
Воспитатель: Правильно, значит посуда называется - кухонная. Давайте вместе повторим.
Дети: Кухонная.
Воспитатель: Итак, обед приготовили. Давайте накроем стол для обеда. Какая посуда нам нужна?
Дети: Тарелки, ложки, вилки, салфетки.
Воспитатель: Правильно, иди Ваня, поставь тарелки для супа. Вероника, ты поставь тарелки для второго. А ты, Дима, положи ложки и вилки. Скажи мне,Семен, чем вытираем рот после еды (салфеткой)
Воспитатель: Эта посуда нам нужна для того, чтобы есть и называется она - столовая. Давайте повторим все вместе.
Дети: Столовая.
Воспитатель: А за этим столом будем пить чай. Какая посуда нужна чтобы пить чай?
Дети: Чашки и блюдца.
Воспитатель: Да иди, Соня, поставь блюдца, а ты Ваня, поставь чашки.
Эта посуда называется чайная. Давайте повторим все вместе.
Дети, а теперь напомним Филе какой бывает посуда (кухонная, столовая, чайная).