Ирина Новгородова
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Удивительный песок». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Закрепить знания у детей о свойствах песка.
Задачи:
Обучающие задачи: Закрепить знания детей о песке, умение экспериментировать, выполнять простые опыты с песком. Последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины.
Развивающие задачи:Развивать умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: „Удивительный песок“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Здоровьесберегающие задачи:Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Методы и приемы:Наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: Наблюдение и рассматривание песка, беседы, игры с песком.
Материалы для экспериментирования: лоточки с песком, лейки с водой, формочки, совочки, увеличительное стекло, трубочки, тарелочки, салфетки, картинки, музыкальное сопровождение.
ХОД НОД
Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть:
Воспитатель с детьми входят, и предлагает поздороваться с гостями. (Дети входят, здороваются с гостями).
Сюрпризный момент.
-Ребята к нам в группу принесли посылочку, а давайте узнаем, что в ней. Воспитатель достает мешочек и предлагает на ощупь угадать, что в нем? (Дети по очереди определяют, что в мешочке).
-Правильно ребята песок.
–А, что такое песок?
–Где можно увидеть песок?
-Где использует человек песок?
Основная часть:
-В нашей посылке лежит большой конверт, а давайте мы посмотрим, что в нем. Воспитатель достает картинки с изображением где можно увидеть песок и где человек его применяет, рассматривает с детьми, закрепляя еще раз где можно увидеть песок, и где его использует человек.
Воспитатель:
–Ребята раз мы начали говорит о песке, я предлагаю вам посетить необычную лабораторию, где приготовлено все для того, чтобы исследовать песок, там мы будем проводить опыты с песком. -Какие вы знаете правила, как нельзя обращаться с песком? (Ответы детей).
1. Песок в рот не брать.
2. Не сыпать песок в глаза.
3. Не марать одежду
4. Мыть руки обязательно
Воспитатель предлагает детям подойти к столам.
-На столе лоточки в которых насыпан песок.
– Возьмите лопатки, наберите песочек в них и насыпьте струйкой в тарелочки не много песка и посмотрим, что у нас получится.
-Какой песок? (Рыхлый,сыпучий,рассыпчатый).
-Как вы думаете, из чего состоит песок?
- Возьмите увеличительное стекло, посмотрите, что мы видим? (ответы детей).
- Правильно, песок состоит из песчинок, маленьких камушек.
-А сейчас распределите песочек по всей тарелочке, и я вам предлагаю порисовать на песочке.
-Нарисуйте солнышко и лучики, а теперь дождик.
- Почему мы можем рисовать? (Ответы детей)
-А теперь возьмите трубочки и подуйте на песок только тихонько. (дети выполняют задание) - -Что получилось? (Ответы детей).
- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики.
-Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
- Получились куличики? (ответы детей).
- Почему не получились?
-Протрите руки салфеткой.
- А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, а называется она: «Песчинки»
Подвижная игра “Песчинки”.
- Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит шум ветра).
- Ветер стих, и песчинки опустились на землю.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам.
- Кто знает, что будет, если в песок налить воду?
- Давайте проверим. Возьмите леечки и полейте песочек.
- Потрогайте его и скажите – какой он?
- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный.
-Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой?
- Подуйте в него из трубочек.
- Что мы видим?
-Мокрый песок не сыпучий, не дуется.
–Как вы думаете, из мокрого, песка можно сделать куличики? (Ответы детей). -Давайте попробуем. (Дети делают из песка куличики).
- Что получилось? (Ответы детей).
- Вот такие красивые куличики мы с вами сделали.
Воспитатель:
- А ещё на мокром песке можно оставлять интересные отпечатки – следы. Давайте попробуем. (Дети разравнивают песок и оставляют следы пальцев и ладошек).
Давайте сейчас помоем руки и поиграем. (Дети моют руки).
Игра на внимание: «Солнце, песок, вода».
Когда я называю:
Солнце – поднимаете руки вверх,
Песок – приседаете,
Вода- делаете плавательные движения.
А теперь под музыку играем! (Дети выполняют движения,по указанию воспитателя).
После игры:
-А давайте посмотрим,что еще лежит в посылке.
-Да ребята здесь также песок,сейчас каждый из вас найдет для себя сюрприз. -Найдите и откопайте их, они ваши! (Дети по очереди находят в песке маленькие игрушки).
Итоговая часть:
Воспитатель:
-Что вы сегодня исследовали?
-А, что такое песок?
-А как мы исследовали песок? Что делали? -Каким песок бывает? (Ответы детей).