Леонова Анастасия
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Ветер дует, задувает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать первичные представления о явлениях, свойствах окружающего мира.
Образовательные задачи: Дать детям первичные представления о ветре (движении воздуха). Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между окружающими нас природными явлениями. Почему качаются деревья, почему на улице вертушка крутится, а в группе не крутится. Почему становится прохладней, холодней, когда дует сильный ветер.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста „Ветер дует, задувает“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Учить малышей выполнять не сложные экспериментальные действия для ознакомления со свойствами воздуха (воздух передвигается медленно, тихо качаются ветки, это медленный ветер и ветки раскачаются сильнее, быстрее — это дует сильный ветер).
Совершенствовать активную речь малышей, пополнять словарный запас новыми словами:
«ветер», «ветер сильный, ветер слабый, ветер холодный, тёплый».
Воспитательные задачи : Воспитывать любовь к окружающему миру, к природе.
Развивающие задачи: Развивать умение детей устанавливать причинно - следственные связи между явлениями природы и жизнью человека.
Связь с другими разделами: речевое развитие, социально- коммуникативное.
Материал: Плоскостные (аппликация) солнце, тучка с капельками, наклонившееся дерево, мягкая игрушка — кот.
На каждого ребёнка листики на тесьме для упражнения на дыхание, вертушки.
Ход ООД. игра-хоровод «Раздувайся пузырь»
Создание ситуации: Появление любознательного котёночка. Здоровается с детками.
-Ребята, целое утро я приглаживал свою шерстку язычком, вышел на улицу, что - то подуло и моя шерстка стала лохматой.
Воспитатель:- Котёночек, ты оставайся с нами, тебе наши детки расскажут и покажут, что дует на тебя, почему твоя шерстка разлохматилась, хотя ты и приглаживал её язычком.
(вывешивает аппликации — солнышка, тучки с капельками дождя и наклонившееся дерево)
- Дети, Что это? Что делает солнышко? (светит, греет)
- А это что? Это темная тучка и из тучки капает дождик.
-А это что? (это дерево) - Правильно, это дерево. А почему дерево наклонилось вниз?
-Почему дерево раскачивается, как вы думаете?
-Дети, дует сильный ветер, который перемещает воздух. Давайте подуем на листики, покажем котику, как дует ветер и перемещает воздух с одного места на другой.
(вместе с воспитателем дети дуют на листики с разной силой)
-Дети, подуйте на листики чуть — чуть. Видите, листики качаются чуть - чуть, значит дует слабый ветерок.
- А теперь сильнее подуйте. Как качаются листики, сильнее или медленнее. Листики сильнее закачались, смотрите, как высоко взлетают? Что случилось, почему листики сильно раскачиваются?
-Верно! Подул сильный ветерок! Скажите, сильный ветер. Игра «Сильный, слабый ветерок».
-Детки, давайте на котика подуем (дети дуют на мягкую игрушку с разной силой).
-Котик, на тебя детки подули, ты не замёрз? (не замёрз, ветерок тёплый, его детки согрели).
-Сегодня выйдем на прогулку на улицу и посмотрим, какой ветерок дует, слабый или сильный, холодный или тёплый.
Игра «Волшебные вертушки». Дети, это волшебные вертушки!
«Мы стоим и вертушки не двигаются, детки закружились и вертушки закружились».
Почему закружились вертушки? Потому что воздух движется вокруг нас.
-Мы быстрее кружимся и воздух сильнее кружится вокруг нас. Появляется ветерок.
-Вот как быстро закружились наши вертушки, если и мы быстро закружимся.
-Когда мы стоим и вертушки не шевелятся, мы кружимся и они кружатся вместе с нами.
(повторить игру на улице).