ирина шалтус
План-конспект с иллюстрациями СОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Проказы старухи-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
ИКТ все шире используются в нашей жизни, но к сожалению, часто картинки не похожи на своих героев,да и с художественной литературой то же самое. Была очень рада увидеть в интернете сайт Сказки с картинками для детей. Там очень много знакомых из детства иллюстрированных книг его я и использую в своей работе. Советую.
План-конспект совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Рассказ «Проказы старухи-зимы» Ушинский К Д.
Цель: познакомить детей с произведением, уточнить и систематизировать знания о зиме.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей интереса к художественной литературе
Публикация «План-конспект с иллюстрациями СОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Проказы старухи-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-Закрепить знания о том, как зимует все живое.
- Учить детей выражать свое отношение к времени года.
- Развивать внимание и наблюдательность. Воспитывать чувство отзывчивости. Здоровьесберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание мультимедийный показ
Словесный: ответы на вопросы. Игровой: игровая ситуация «Изобрази героя», «спит не спит», физмигнутки «Дровосеки» х\и «Ой, ты зимушка-зима»
Создание мотивации:
Беседа, показ слайдов.
Самостоятельная деятельность детей:
Войти в роль героя сказки, выполнение заданий
Рефлексия:
Беседа о прочитанном, желание поделиться полученными впечатлениями
Конспект можно использовать в работе на интерактивной доске или с мультимедийным проектором.
Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.
- Ребята, покажите, как разозлилась зима.
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам.
- Как же ей пришлось подуть, чтобы листья с деревьев улетели? Давайте попробуем.
Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны.
Остался воробей, (узнали его? А справа кто) и тот под стреху забился.
(стреха "выступ кровли", словен. strehа "крыша")
Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают.
Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.
-Давайте вспомним, кто спит из животных, а кто нет. Поиграем (д\и «Спит, не спит», если животное спит-присядем, если нет-прыгаем.
Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят.
Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
— Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее.
Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери так что брёвна лопаются.
А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт.
- Как дрова пилой пилят? Выберите себе пару с кем бы вы «по-дрова пошли». А кто не хочет выбирать пару будут рубить топором. Физминутка «Дровосеки»
По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.
Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.
Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости.
-А что бывает когда плачут? А слезы зимы какие, как вы думаете?
Со стрех зимние слёзы закапали… видно, весна недалёко!
КОНЕЦ
Беседа по содержанию
- До кого добралась старуха – зима прежде всего, в самом начале?
- Почему ей не удалось заморозить птиц?
- А звери испугались зиму?
- Почему зиме не удалось заморозить людей?
- Почему зима заплакала?
Автор называет зиму старуха, а как бы вы назвали её ласково?
Хороводная игра «Ой, ты зимушка зима…»