Нина Сергеевна Якушкина
Календарное планирование на тему недели «Моя Родина Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Моя родина Россия» ОО Речевое развитие
Понедельник «10» Июня 2019г.
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 1)
КГН:
Завтрак. Беседа: «Наша Родина – Россия»
Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации; воспитывать чувство любви и уважения к своей родной стране.
Публикация «Календарное планирование на тему недели „Моя Родина Россия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Старшая группа
- Темочки
Дежурство по столовой Цель: продолжаем формировать у детей умение самостоятельно сервировать столы.
КГН: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Дидактическое упражнение
«Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России.
Д/игра «Живая неделька» с Алиной, Олегом и Валерией.
Цель: закрепить знания последовательности дней недели
1 половина дня
П\И (2 шт.) :
1-народная «Кольцебросы»
Цель: формировать у детей умение набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
«Догони свою пару»
Цель: формировать у детей умение быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
«Кто у нас хороший?» (русская народная игра)
Цель: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения. Подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием; содействовать развитию речи.
«Прыгни дальше» Тимофеем, Самиром, Викой и Юзефой.
Цель: упражнять в прыжках на дальность с разбега.
Кольцебросы, скакалки, мячи, наборы для игр в песочнице, карандаши, раскраски.
Атрибуты к с/ролевой игре «Больница»
Наблюдения:
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
С\ р игра:
«Больница».
Цель: совершенствовать умение детей согласовывать с партнёрами тему игры, свои действия.
КГН:
Обед. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 1)
Ситуативный разговор: «Моя страна - моя Россия».
Цель: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя. Предложить детям раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи.
Цель: формировать умение играть самостоятельно в коллективе, не ссориться. Д/и «Бывает не бывает?» с Вероникой, Денисом и Стасом Х.
Цель: развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки.
Раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи.
Чтение:
Разучивание гимна России
Цель: воспитание патриотизма, развитие памяти, творческих способностей.
П\ игра: «Охотники и зайцы»
Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах; развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.
«Мы весёлые ребята»
Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.
Вторник «11» Июня 2019г. ОО Х. Э. Р
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 1)
КГН:
Завтрак. Беседа о празднике «День России».
Цель: способствовать развитию чувства патриотизма.
Труд. поручения в уголке природы - полить комнатные растения.
Цель: формировать умения заботиться о живой природе.
КГН: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнат. П/игра «Водяной»
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Д/игра «Часть-целое» с Тимофеем, Викой и Олегом.
Цель: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части. Д/игра «Часть-целое»
1 половина дня
П\И (3 шт) :
«Передай флажок»
Цель: способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости; развивать внимание.
«Жмурки»
Цель: совершенствовать у детей умение бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы; развивать ловкость, быстроту действий.
«Капуста» (русская народная игра)
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Предложить пластилин, раскраски, цветные мелки, набор для игр в песочнице, конструктор. П/игра «Не оставайся на земле» с Никитой, Стасом Б. и Анисой.
Цель: упражнять детей в прыжках в высоту и запрыгиванию на предметы, формировать умение балансировать на предметах на одной ноге и двух ногах, сохранять равновесие; развивать ловкость, быстроту, реакции на сигнал. Пластилин, раскраски, карандаши, цветные мелки, ведерки, лопатки, набор для пасочек, конструктор, платок, флажок.
Целевая прогулка по территории д\ с:
Наблюдение за кустарниками на территории детского сада.
Цель: расширять знания о назначении кустарников, их сходства и различия.
КГН:
Обед. Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 1)
Ситуативный разговор «Мы - друзья»
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Настольная игра «Цветное лото» с Алиной, Дарьей и Самиром.
Цель: развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.
Настольная игра «Цветное лото», цветные карандаши, пластилин, раскраски, цветные мелки, набор для игр в песочнице.
Чтение:
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева
Цель: познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.
Творческая мастерская Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии»»
Цель: закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении.
Четверг «13» Июня 2019г. ОО Физическое развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 1)
Наблюдения:
КГН:
Завтрак. Беседа «Я – гражданин России»
Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине.
Наблюдение за небом и облаками
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
КГН: Продолжать формировать у детей умение есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. «Собери картинку»
Цель: формировать у детей умение зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только его форму, но форму отрезной части картинки; упражнять пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части изображения. П/игра «Попади в обруч».
Цель: формировать у детей умение принимать исходное положение, выполнять замах и бросок; развивать глазомер, способствовать повышению точности движений. Мячи, пазлы.
1 половина дня
П\И (3 шт) :
«Брось за флажок»
Цель: совершенствовать навыки метания мешочка в горизонтальную цель
указанным способом (одной рукой из-за спины, одной рукой снизу, одной рукой
сбоку, соблюдая технику метания; развивать силу броска, глазомер, меткость.
«Классы»
Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед
собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои
прыжки с размером клеток; развивать глазомер, меткость.
«Золотые ворота» (русская народная игра)
Цель: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой. «Не задень»
Цель: закреплять умение детей легко перепрыгивать веревку на двух ногах,
мягко приземляясь на обе ноги.
«Кто дальше бросит?» с Никитой, Дарьей и Самиром.
Цель: развивать координацию движений. Мелки, флажок, скакалки, мячики, мешочки с песком, набор для игр в песочнице.
Атрибуты для с/р игры «Столовая».
С\ Р игры:
«Столовая»
Цель: закреплять культурные навыки, умение сервировать стол; расширять знания о том, как готовится еда; воспитывать уважение к труду поваров.
КГН:
Обед. Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать футболку (платье, шорты, расправлять одежду.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 1)
ОБЖ Беседа «По дороге в детский сад»
Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада; развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. «Постройки из песка»
Цель: формировать умение у детей сооружать постройки из песка, объединять общим сюжетом, добиваться конечной цели, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта. Д/и «Когда это бывает?» с Валерией, Тимофеем и Эсмирой.
Цель: развивать умения детей ориентироваться в частях суток.
Обручи, флажки, маска медведя, набор для игр в песочнице.
Чтение:
Чтение стихов о России.
Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу.
Спортивные игры
«Краски»
Цель: совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность.
«Кто скорее докатит обруч до флажка?»
Цель: формировать у детей умение выполнять задание точно, качественно; развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету. «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Пятница «14» Июня 2019г. ОО Социально-коммуникативное развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(Комплекс № 1)
КГН:
Завтрак.
Беседа «Моя Родина»
Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
КГН: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.
Дежурство по столовой с Вероникой и Самиром. Цель: воспитывать умение договариваться о работе в паре, выполнять трудовые поручения
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Дети и волк»
Цель: развивать двигательные умения и навыки; учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.
«Золотые ворота» (русская народная игра)
Цель: продолжать развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой.
«Найди, где спрятано?»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «С кочки на кочку»
Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, упражнять в выполнении прыжков с ноги на ногу, на двух ногах с продвижением вперед; развивать ловкость, мышцы ног; воспитывать решительность, уверенность в себе. Игровое упражнение «Запуск ракеты» с Денисом, Алиной, Стасом Х. и Анисой.
Цель: упражнять детей в выполнении бросков и ловле мяча, продолжать формировать умение подбрасывать мяч вверх, ловить его перед собой; развивать крупную моторику и мускулатуру рук, координацию движений. Маска волка, игрушка зайчика, мячи.
Атрибуты к с/р играм «Путешествие на пароходе»; «Салон красоты».
Наблюдения:
Наблюдение за насекомыми (бабочка)
Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.
С\ Р игра:
«Путешествие на пароходе»
Цель: формировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; продолжать формировать представление о видах водного транспорта, о значимости труда взрослых -работников порта для городов и сел страны. «Салон красоты»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
КГН:
Обед. Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 1)
«Когда остаешься один дома».
Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни. Предложить наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, кегли, наборы для рисования.
Цель: формировать умение выбирать занятие по интересам и желанию. Инд/ р по аппликации «Флаг России» с Олегом, Стасом Б. и Алиной.
Цель: формировать у детей умение выкладывать из кусочков бумаги рисунок, дополнять его; воспитывать уважение и любовь к своей Родине.
Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, цветная бумага.
Чтение:
Чтение пословиц и поговорок о Родине
Цель: формировать у детей умение понимать пословицы и поговорки; развивать мышление.
Итоговое мероприятие по теме недели Развлечение концерт ко «Дню России»
Цель: воспитание в детях нравственно-патриотических чувств, любви и уважения к родине.
Индивидуальная работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Папка-передвижка «12 июня День России»