МААМ-картинки

Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром «Тепло в доме» в подготовительной группе

Анастасия Максимова
Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром «Тепло в доме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с тем, как люди получают тепло, что помогает сохранить тепло. Как по разному люди обогревали свои дома в прошлом и сейчас. Дать представление о каменном угле и о его значении.

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, умение рассуждать, сравнивать, анализировать.

Воспитательные задачи:

Материалы, оборудование: Слайды с изображением печки, камина, современных обогревательных приборов, угля.

Публикация «Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром „Тепло в доме“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход действий:

Дети собираются на «Утреннее приветствие».

-Ребята, послушайте загадку:

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

- Что это? Догадались?

- Верно, это дом. А как вы догадались? (много квартир, подъездов, есть балконы, домофоны).

- Какое сейчас время года? (Осень)

-Осенью, когда солнце меньше греет, важно сохранять тепло в доме.

-Какое время года будет после осени? (Зима)

-Для зимы нужно строить такие дома, которые сохраняли бы как можно больше тепла : с несколькими плотно закрывающимися дверями, тройными стеклами окон. (слайд №1 «Дом зимний»)

- А в каком доме лучше жить летом?

-Правильно. Летом лучше жить в доме просторном, который сохраняет прохладу, легко проветриваемый. (слайд№2 «Дом летний»)

Используется «Модель 3-х вопросов»

- Расскажите, ребята, что мы знаем о том, как можно согреть дом? Какие теплые места в доме можно назвать?

(Дети рассказывают, что им известно о том, как согреть дом).

Педагог записывает ответы детей на стенде «Модель 3-вопросов».

- Обратите внимание на экран (Слайд №3 «Теплые места в доме»). Вот теплые места в доме, посмотрите (около электрической или газовой плиты, батарей в комнате или ванной, около электрического обогревателя, можно согреть руки под краном горячей воды).

- Что хотим еще узнать?

- Где мы можем узнать об этом?

- Правильно, запишем «компьютер», «подумать самим», «спросить у взрослых», «почитать в книге», «узнать из интернета» и др.

- Раньше, во многих домах были печки, которые топили дровами: дрова сгорали, давали тепло, печка сильно нагревалась и согревала дом. (Слайд 4 «Печь»)

- Ребята, кто видел такую печку, у кого в доме или на даче есть такая печь? Рассматривание фотографий детей, короткие рассказы детей

- Ребята, в домах иногда делают не закрытые печки, а открытые камины. (Слайд 5 «Камин»)

- Ребята, чем, похожи и чем отличаются печка и камин? (У того и другого есть труба, через которую выходит дым; их топят дровами, но у печки дрова горят внутри, а у камина нет наружной стенки и т. д.) (Слайд 6 «Печь и камин»)

-Ребята, а вы знаете, что еще печи топят углем? (Слайд № 7 «Уголь»)

-Как вы думаете, что такое уголь?

- Посмотрите, вот уголь, потрогайте пальцами, хотите, можете понюхать, рассмотреть через лупу, только не пробуйте на язык, он не съедобный.

- Ребята, какой уголь (черный, твердый, пачкает руки). Испачкались? Есть влажные салфетки.

- Ребята этот уголь добывают шахтеры в шахтах под землей, посмотрите на экран. (Слайд №8 «Шахтер»)

-А как же уголь произошел?

-Послушайте, пожалуйста. Когда-то очень-очень-очень давно, миллионы лет назад на Земле было много болот, и росли гигантские деревья. Деревья погибали, падали в воду, наслаивались друг на друга и через много лет превращались в уголь. (слайд № 9 «Происхождение угля»)

- Оказывается, ребята, есть памятники каменному углю, посмотрим? (Просмотр слайдов № 10,11,12,13,14). Какие необычные памятники есть в городах нашей страны.

- Ребята, как вы думаете, сейчас используют уголь для обогрева дома?

- Посмотрите, каким образом используется. Это угольная котельная, в топке горит уголь, он нагревает воду, которая по трубам поступает в батареи и согревает комнаты. (Слайд № 15 «Угольная котельная»)

- Ребята, вы, наверное, обратили внимание, у нас в группе на ленточке висят карточки. Что на них изображено? Мы с вами любим играть в игру «Запомни и угадай». Поиграем с этими карточками в нашу любимую игру? Карточек у нас всего 9, поэтому нам нужно разделиться на две группы.

Игра на деление детей на 2 подгруппы

- Встаньте, пожалуйста, в круг спиной, я прикреплю карточки вам на спину. А вы смотрите на карточки других и догадываетесь, что у вас на спине у каждого, подходите и называете.

Звучит музыка.

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли, посмотрели слайды, увидели настоящий каменный уголь. Что же вам больше запомнилось и о чем вы расскажете, братьям, сестрам, родителям дома?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля» «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Б»Цели:1. Углубить представления о том, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День космонавтики» «День космонавтики». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний» Задачи: Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите первоцветы!» в подготовительной группе Задачи: Дать экологическое представление о весне и первоцветах. Расширять знания о первоцветах,где и как растут, кем охраняются. Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ «Грибы» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» оздоровительной направленности. Конспект по ознакомлению.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос». Цель: - расширить представления о космических полетах; - познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром «Тепло в доме» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 18:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром «Тепло в доме» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД