Анастасия Максимова
Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром «Тепло в доме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с тем, как люди получают тепло, что помогает сохранить тепло. Как по разному люди обогревали свои дома в прошлом и сейчас. Дать представление о каменном угле и о его значении.
Развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, умение рассуждать, сравнивать, анализировать.
Воспитательные задачи:
Материалы, оборудование: Слайды с изображением печки, камина, современных обогревательных приборов, угля.
Публикация «Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром „Тепло в доме“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход действий:
Дети собираются на «Утреннее приветствие».
-Ребята, послушайте загадку:
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
- Что это? Догадались?
- Верно, это дом. А как вы догадались? (много квартир, подъездов, есть балконы, домофоны).
- Какое сейчас время года? (Осень)
-Осенью, когда солнце меньше греет, важно сохранять тепло в доме.
-Какое время года будет после осени? (Зима)
-Для зимы нужно строить такие дома, которые сохраняли бы как можно больше тепла : с несколькими плотно закрывающимися дверями, тройными стеклами окон. (слайд №1 «Дом зимний»)
- А в каком доме лучше жить летом?
-Правильно. Летом лучше жить в доме просторном, который сохраняет прохладу, легко проветриваемый. (слайд№2 «Дом летний»)
Используется «Модель 3-х вопросов»
- Расскажите, ребята, что мы знаем о том, как можно согреть дом? Какие теплые места в доме можно назвать?
(Дети рассказывают, что им известно о том, как согреть дом).
Педагог записывает ответы детей на стенде «Модель 3-вопросов».
- Обратите внимание на экран (Слайд №3 «Теплые места в доме»). Вот теплые места в доме, посмотрите (около электрической или газовой плиты, батарей в комнате или ванной, около электрического обогревателя, можно согреть руки под краном горячей воды).
- Что хотим еще узнать?
- Где мы можем узнать об этом?
- Правильно, запишем «компьютер», «подумать самим», «спросить у взрослых», «почитать в книге», «узнать из интернета» и др.
- Раньше, во многих домах были печки, которые топили дровами: дрова сгорали, давали тепло, печка сильно нагревалась и согревала дом. (Слайд 4 «Печь»)
- Ребята, кто видел такую печку, у кого в доме или на даче есть такая печь? Рассматривание фотографий детей, короткие рассказы детей
- Ребята, в домах иногда делают не закрытые печки, а открытые камины. (Слайд 5 «Камин»)
- Ребята, чем, похожи и чем отличаются печка и камин? (У того и другого есть труба, через которую выходит дым; их топят дровами, но у печки дрова горят внутри, а у камина нет наружной стенки и т. д.) (Слайд 6 «Печь и камин»)
-Ребята, а вы знаете, что еще печи топят углем? (Слайд № 7 «Уголь»)
-Как вы думаете, что такое уголь?
- Посмотрите, вот уголь, потрогайте пальцами, хотите, можете понюхать, рассмотреть через лупу, только не пробуйте на язык, он не съедобный.
- Ребята, какой уголь (черный, твердый, пачкает руки). Испачкались? Есть влажные салфетки.
- Ребята этот уголь добывают шахтеры в шахтах под землей, посмотрите на экран. (Слайд №8 «Шахтер»)
-А как же уголь произошел?
-Послушайте, пожалуйста. Когда-то очень-очень-очень давно, миллионы лет назад на Земле было много болот, и росли гигантские деревья. Деревья погибали, падали в воду, наслаивались друг на друга и через много лет превращались в уголь. (слайд № 9 «Происхождение угля»)
- Оказывается, ребята, есть памятники каменному углю, посмотрим? (Просмотр слайдов № 10,11,12,13,14). Какие необычные памятники есть в городах нашей страны.
- Ребята, как вы думаете, сейчас используют уголь для обогрева дома?
- Посмотрите, каким образом используется. Это угольная котельная, в топке горит уголь, он нагревает воду, которая по трубам поступает в батареи и согревает комнаты. (Слайд № 15 «Угольная котельная»)
- Ребята, вы, наверное, обратили внимание, у нас в группе на ленточке висят карточки. Что на них изображено? Мы с вами любим играть в игру «Запомни и угадай». Поиграем с этими карточками в нашу любимую игру? Карточек у нас всего 9, поэтому нам нужно разделиться на две группы.
Игра на деление детей на 2 подгруппы
- Встаньте, пожалуйста, в круг спиной, я прикреплю карточки вам на спину. А вы смотрите на карточки других и догадываетесь, что у вас на спине у каждого, подходите и называете.
Звучит музыка.
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли, посмотрели слайды, увидели настоящий каменный уголь. Что же вам больше запомнилось и о чем вы расскажете, братьям, сестрам, родителям дома?