МААМ-картинки

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в старшей группе (12 фото)

Светлана Костина
Конспект ООД с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в старшей группе

Цель: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

- образовательные: продолжать формировать умения самостоятельно проводить "исследование", подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.

Темочки:

Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

- развивающие: развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

- воспитывающие: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ, познание (ФЭМП, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование).

Материалы и оборудование: Пузыри к (воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы " Как получить пузыри", ёмкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага для акварели, кусочки мыла, трубочки.

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная, мутная вода, ароматное мыло;

мыло пенится, скользит, несъедобное, размыливатся.

Примерный ход проведения НОД:

воспитатель сидит на ковре, а дети заходят и садятся по кругу рядом с педагогом.

Фото «Удивительные пузыри»

Проводится пальчиковая игра"Здравствуйте!"

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Мы живём в родном краю-

- Всех я вас приветствую!

- Дети, вы любите сказки? (ответы детей)

Хотите послушать одну очень интересную сказку? (ответы детей)

Тогда слушайте: " Жил- был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, что даже не успевал завести себе друзей. А без друзей хорошо жить? (ответы детей- нет). Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился к вам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями.

- Пузырик прислал нам коробочку с письмом:

"В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик".

- Ребята, поможем Пузырику? (да). Интересно, что это за волшебные кирпичики? Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?

(глаза, руки, нос, уши, рот и язык)

- Сейчас мы откроем коробочку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

- Первый помощник- глаза. Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, белый, большой).

- Следующий наш помощник- руки. (гладкий, тяжёлый, холодный, твердый).

Конспект ООД с элементами экспериментирования  в старшей группе - фото

- А рот с языком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

- Нос (ароматный, пахучий, душистый).

- Последний наш помощник- уши. (предмет не издает звука).

- Вот мы и с вами рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).

- Это мыло!

(Появляется воздушный шар- Пузырик)

Пузырик : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят- моих друзей? (версии детей)

Фото №1 Цель познакомить детей со способами образования мыльных пузырей

- Для этого я вас приглашаю, ребята, в мою лабораторию. А что это такое вы знаете? (ответы детей)

- Но, прежде чем войти в лабораторию, мы с вами вспомним, что означают эти символы- картинки.

Фото №2 Задачи образовательные продолжать формировать умения самостоятельно проводить исследование подбирать необходимое оборудование размышлять обобщать результаты опытов

Одеваем фартуки и проходим к столам, что нам пригодится для работы? (мыло, вода, трубочки для чего)

- Посмотрите, что в ёмкостях (вода)

- Потрогайте пальцами, какая вода (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха)

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошо размыльте.

Фото №3 Упражнять в различении запахов соотношении запаха с конкретным предметом

- Какое стало мыло (скользкое)

- А что произошло с водой (стала мутная, пенится, есть запах)

- Убираем мыло в мыльницы, выбираем руки салфетками.

Пузырик : Размылили мыло, а пузырьков нет!

- А как вы думаете, что нужно сделатьдальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки)

Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подуйте на ладошки. А теперь опустите трубочку в воду и подайте в нее. Пить эту воду нельзя.

Фото №4 Темочки Конспекты занятий

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные)

- Когда много мыльных пузырей, что получается (пена)

- Что произойдет, если до них дотронуться (лопнут)

- А если подуть на них (полетят)

- Почему? (внутри воздух)

- Посмотрите, как пузыри держутся друг за друга, какие они дружные.

- А мы с вами дружные (да)

Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные ребята.

Физкультминутка: игра " Пузырь"

Надувайся пузырь,

Надувайся большой.

Оставайся такой да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел. ш- ш-ш

Фото №5 Все конспекты Мыло мыльные пузыри

- Ребята давайте раскрасили наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали ещё ярче и красочнее. Как вы думаете, что нам для этого необходимо? (краски)

- Откройте краски с понравившимся цветом и с помощью кисти добавьте в мыльную воду. Что произошло с водой? (она окрасилась в цвет)

- Теперь возьмите трубочки, опустите их в мыльную воду и подуйте в нее.

Фото №6 Конспекты занятий Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

- Теперь отложите трубочки и возьмите ложки и соберите всю цветную пену и переложите на бумагу.

Фото №7 Конспекты занятий НОД Старшая группа Экспериментирование

- Что у нас с вами получается? (рисунки)

Пузырик : Ура! Как много пузырьков- друзей у меня! Только я забуду, как их делать?

- Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем.

Фото №8 Мыло мыльные пузыри

- Дети, перед вами карточки. Разложить их по порядку, что мы с начало делали, а что потом? Как получили мыльные пузыри?

- Пузырик : Спасибо, вам ребята. Вы помогли мне найти мне друзей, теперь их у меня много. Я обязательно расскажу о вас всем своим знакомым.

- А ребята поделятся своими сегодняшними знаниями со своими родителями. Что тебе Влада понравилось? А что сложнее всего далось? (высказывания детей)

Фото №9 Конспекты занятий мыло в воде растворяется при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат
Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 16:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Костина (УИ 1674751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД