Светлана Костина
Конспект ООД с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
- образовательные: продолжать формировать умения самостоятельно проводить "исследование", подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.
Публикация «Конспект ООД с элементами экспериментирования „Удивительные пузыри“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
- развивающие: развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
- воспитывающие: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ, познание (ФЭМП, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование).
Материалы и оборудование: Пузыри к (воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы " Как получить пузыри", ёмкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага для акварели, кусочки мыла, трубочки.
Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная, мутная вода, ароматное мыло;
мыло пенится, скользит, несъедобное, размыливатся.
Примерный ход проведения НОД:
воспитатель сидит на ковре, а дети заходят и садятся по кругу рядом с педагогом.
Проводится пальчиковая игра"Здравствуйте!"
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Мы живём в родном краю-
- Всех я вас приветствую!
- Дети, вы любите сказки? (ответы детей)
Хотите послушать одну очень интересную сказку? (ответы детей)
Тогда слушайте: " Жил- был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, что даже не успевал завести себе друзей. А без друзей хорошо жить? (ответы детей- нет). Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился к вам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями.
- Пузырик прислал нам коробочку с письмом:
"В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик".
- Ребята, поможем Пузырику? (да). Интересно, что это за волшебные кирпичики? Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?
(глаза, руки, нос, уши, рот и язык)
- Сейчас мы откроем коробочку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
- Первый помощник- глаза. Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, белый, большой).
- Следующий наш помощник- руки. (гладкий, тяжёлый, холодный, твердый).
- А рот с языком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
- Нос (ароматный, пахучий, душистый).
- Последний наш помощник- уши. (предмет не издает звука).
- Вот мы и с вами рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).
- Это мыло!
(Появляется воздушный шар- Пузырик)
Пузырик : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят- моих друзей? (версии детей)
- Для этого я вас приглашаю, ребята, в мою лабораторию. А что это такое вы знаете? (ответы детей)
- Но, прежде чем войти в лабораторию, мы с вами вспомним, что означают эти символы- картинки.
Одеваем фартуки и проходим к столам, что нам пригодится для работы? (мыло, вода, трубочки для чего)
- Посмотрите, что в ёмкостях (вода)
- Потрогайте пальцами, какая вода (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха)
- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошо размыльте.
- Какое стало мыло (скользкое)
- А что произошло с водой (стала мутная, пенится, есть запах)
- Убираем мыло в мыльницы, выбираем руки салфетками.
Пузырик : Размылили мыло, а пузырьков нет!
- А как вы думаете, что нужно сделатьдальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки)
Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подуйте на ладошки. А теперь опустите трубочку в воду и подайте в нее. Пить эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные)
- Когда много мыльных пузырей, что получается (пена)
- Что произойдет, если до них дотронуться (лопнут)
- А если подуть на них (полетят)
- Почему? (внутри воздух)
- Посмотрите, как пузыри держутся друг за друга, какие они дружные.
- А мы с вами дружные (да)
Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные ребята.
Физкультминутка: игра " Пузырь"
Надувайся пузырь,
Надувайся большой.
Оставайся такой да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел. ш- ш-ш
- Ребята давайте раскрасили наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали ещё ярче и красочнее. Как вы думаете, что нам для этого необходимо? (краски)
- Откройте краски с понравившимся цветом и с помощью кисти добавьте в мыльную воду. Что произошло с водой? (она окрасилась в цвет)
- Теперь возьмите трубочки, опустите их в мыльную воду и подуйте в нее.
- Теперь отложите трубочки и возьмите ложки и соберите всю цветную пену и переложите на бумагу.
- Что у нас с вами получается? (рисунки)
Пузырик : Ура! Как много пузырьков- друзей у меня! Только я забуду, как их делать?
- Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем.
- Дети, перед вами карточки. Разложить их по порядку, что мы с начало делали, а что потом? Как получили мыльные пузыри?
- Пузырик : Спасибо, вам ребята. Вы помогли мне найти мне друзей, теперь их у меня много. Я обязательно расскажу о вас всем своим знакомым.
- А ребята поделятся своими сегодняшними знаниями со своими родителями. Что тебе Влада понравилось? А что сложнее всего далось? (высказывания детей)