Богучарcкова Ирина
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе "Мир животных"
Цель: закрепить знания о различных видах животного мира, его многообразии.
Задачи: Расширять представления детей о жизни животных. Развивать интерес к познанию мира животных. Формировать представление о роли человека в жизни животных. Воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться.
Темочки:
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки животных, 2 эмблемы (тигр, лошадь, фишки, фланелеграф, 2 разрезные картинки (медведь, корова, "Красная книга России", альбом "Экологическая азбука", муз. проигрыватель, запись детских песен, ноутбук.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята. рассаживайтесь поудобнее. Сегодня на занятии мы будем говорить о животных. На нашей планете Земля огромное количество разнообразных животных. А на какие 2 группы можно поделить всех животных? (ответы детей). Правильно, животные делятся на домашних и диких.
А почему некоторые животные домашние? (ответы детей).
А почему другие животные дикие? (ответы детей).
Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы проведем соревнование. Мы разделимся на 2 команды «Тигры» и «кошечки», команда диких животных и команда домашних животных. И начнем соревноваться. За каждый правильный ответ в задании команда получает фишку.
На столах выставляются эмблемы команд.
Победит та команда, которая наберет больше фишек. Все понятно? Тогда давайте начнем.
2. Основная часть.
1) На столе разложены картинки с изображением домашних и диких животных.
Воспитатель предлагает представителям от команд взять картинки с изображением животных и разместить их на доске в нужную колонку. Команда "Тигры" отбирают картинки с изображением диких животных, а команда "Кошечки" с изображением домашних животных. Команды проверяют. (За правильное выполнение задания команды получают фишки, которые выдаются командам).
2) Второе задание - это загадки про животных. Нужно выслушать загадку до конца, поднять руку. ответить и сказать, какое это животное : домашнее или дикое. За правильный ответ команда получает фишку.
ЗАГАДКИ:
1 Зверь лохматый и большой,
В теплой шубе меховой.
Косолапит по дороге,
А зимою спит в берлоге. (медведь)
2 Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день траву жует. (корова)
3 Он большой и он рогатый.
Все зовут его "сохатый".
По лесной тропе идет,
Ветки с листьями жует. (лось)
4 Кто нам лапу подает
И во двор гулять ведет,
Дом прилежно охраняет,
Часто хвостиком виляет? (собака)
5 Он труслив и очень мал.
Шубку в зиму поменял.
Ушки длинные торчком,
С горки мчится кувырком. (заяц)
6 Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца.
Скачет весело, игриво,
Вьется хвост, и вьется грива. (лошадь)
7 Эта рыжая плутовка
Всех обманывает ловко.
Хвостик длинный и пушистый,
Мех густой и золотистый. (лиса)
8 Любит в луже полежать,
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке
У нее - щетинка. (свинья)
3) С дикими и домашними животными мы разобрались. А вот теперь нам предстоит уточнить, где живут домашние и дикие животные. На мониторе ноутбука появляются картинки с изображением жилищ животных, дети определяют, кто там живет. За правильный ответ команда получает фишку.
(Дупло белки, хатка бобра, конюшня, конура для собаки, ферма для коров, берлога медведя).
Физкультминутка.
Под песню "У Оленя дом большой. " дети выполняют движения.
4) Воспитатель предлагает отдохнуть и командой собрать мозаику с изображением животного. (1- медведь, 2 - корова). Чья команда быстрее соберет мозаику, та получит фишку.
5) Животные всегда находятся вокруг нас. Они летают, бегают, плавают, защищают, кусают. О них сочиняют стихи, сказки и т. д. И даже в песнях встречаются наши братья меньшие. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я предлагаю вам прослушать песенки и назвать животное.
1. «От улыбки» (кузнечик)
2. «3 белых коня» (конь)
3. «Песня Красная Шапочка» (крокодил, бегемот, обезьяна, кашалот)
4. «Песня кота Леопольда» (мыши, тиг, кот, леопард)
За правильный ответ команда получает фишку.
На Земле обитает более 2-х миллионов видов животных. Но некоторые из них могут совсем исчезнуть с лица Земли, так как их осталось очень мало. Как вы думаете, почему некоторых животных очень мало?
Среди причин этого явления можно выделить две наиболее важные, связанные с деятельностью человека: во-первых, неразумное добывание некоторых видов, и, во-вторых, изменение среды обитания, условий размножения и путей миграции животных. Поэтому некоторы виды исчезающих животных внесены в красную книгу России, но об это мы с вами поговорим на следующем занятии
Воспитатель знакомит детей с "Красной книгой России".
3 Заключительная часть.
Подведение итогов соревнования. Награждается команда победителей, вручаются поощрительные призы проигравшей команде.
Зачем человеку нужны животные? Что они нам дают? (ответы детей). Вы правы. Человеку животные необходимы не только, чтобы питаться, но еще наблюдая за ними, за их повадками люди учатся жить, оберегать друг друга. Ф. И. Достоевский сказал: «Кто не любит природу, тот не любит и человека». Как надо относиться к природе? (ответы детей).
Я призываю:
- Не разоряйте гнезда птиц, не мучьте животных, не убивайте насекомых.
- Вешать кормушки, кормить животных, заботиться о них.
Закончить наше занятие хочется стихотворением, оно будет нашим обещанием перед животным миром.
Нор звериных, птичьих гнезд
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверям
Хорошо живется с нами рядом!