Арина Егорова
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса обучающихся к творчеству К. И. Чуковского
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять представления обучающихся о литературном творчестве К. И. Чуковского.
2. Уточнять знания о диких и домашних животных.
3. Продолжать расширять представления о насекомых, учить называть их.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений.
2. Развивать мышление, внимание, координацию, ловкость движений, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в средней группе „Путешествие в страну сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
3. Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей, умение вступать в диалог.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к художественной литературе.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского.
2. Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора.
3. Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.
4. Беседы по теме «Дикие и домашние животные», «Насекомые».
Методы:
1. Игровая ситуация-приглашение в сказочную страну.
2. Художественное слово (загадки, стихотворения)
3. Игра «Приветствие»
4. Д/и «Дикие и домашние животные»
5. Д/и «Найди хвост»
6. Физкультминутка «Айболит»
Демонстрационный материал :
1. Портрет К. И. Чуковского.
2. Изображения «Чудо-дерево».
3. Иллюстрации «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Путаница».
4. Иллюстрации «Лес», «Ферма».
Раздаточный материал:
1. Магниты «Домашние животные», «Дикие животные», «Насекомые».
2. Карточки «Животные» и «Хвосты» на прищепках.
3. Книжки Чуковского» для чудо-дерева.
Оборудование:
1. 2 магнитных доски.
2. Мягкие коврики «Цветы» .
3. Фонограмма «Звуки поезда».
Словарная работа: К. И. Чуковский, писатель, сказочник, путаница.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть
Дети заходят в группу, строятся полукругом.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь друг с другом.
Игра «Приветствие»
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг,
Дети видят дерево, на котором растут книги.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это тут растет? (чудо-дерево)
Воспитатель: - Как у наших у ворот чудо-дерево растет, чудо, чудо, расчудесное.
Воспитатель:- Что растет на нашем чудо дереве? (книги)
Воспитатель:- Правильно, а автор всех этих книг Корней И. Чуковский.
К. И. Чуковский - это замечательный писатель, сказочник. Дети называли его «дедушка Корней», потому что он очень любил детей и сказки. Еще он любил животных разных: и больших, и маленьких, добрых и не очень. Все мы знаем и любим сказки Корнея Чуковского, и даже, когда ваши мамы и папы, бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы сейчас, им тоже читали сказки Корнея Чуковского!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, все ли книжки висят на дереве? (нет). Да, некоторых не хватает. Давайте, с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского и найдем недостающие книжки? (ответы детей)
Воспитатель: - А отправимся мы с вами на волшебном поезде.
2. Основная часть
Дети встают друг за другом, включается аудиозапись со звуками поезда.
Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и прибыли в сказочную страну. А вот и первая станция, давайте узнаем, в какую сказку мы попали, отгадайте загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота.
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор? (Айболит)
Воспитатель показывает изображение Айболита.
Воспитатель:- Кого лечит Айболит? (животных). Какие бывают животные (дикие и домашние). Где живут дикие животные? (в лесу). Где живут домашние животные? (рядом с человеком)
Воспитатель:- Все животные перепутались между собой, и доктор Айболит просит вас всех диких животных переместить в лес, а домашних на ферму.
Дети садятся на стульчики и играют в дидактическую игру «Домашние и дикие животные»
Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Айболит»
Нас не надо Вам лечить, добрый доктор Айболит.
Будем прыгать, и шагать,
Будем силы набирать
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Ноги будут поднимать, по густой траве шагать
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли доктору Айболиту, и за это он дарит вам свою книжку, которую мы прикрепим на наше чудо – дерево.
Воспитатель:- А теперь отправляемся на следующую станцию.
Дети встают друг за другом, включается аудиозапись со звуками поезда.
Воспитатель: - А вот и вторая станция, мы попали на лужайку, давайте узнаем, в какую сказку, отгадайте загадку.
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила,
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук.
Пауков боится Муха,
Что за муха? (Муха-Цокотуха)
Воспитатель показывает изображение Мухи-Цокотухи.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей. Только вот не всех гостей Муха-Цокотуха запомнила. Давайте поможем ей вспомнить? (давайте). Чтобы помочь Мухе-Цокотухе нужно отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки, после каждой угаданной он показывает изображение насекомого и прикрепляет на магнитную доску.
1. Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму (Пчела)
2. Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
3. Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку (Светлячок)
4. Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом (Жук)
Воспитатель: - Скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи? (насекомые). Как выглядят все насекомые, чем они похожи друг на друга? (у них есть крылья, усики, шесть лапок).
Воспитатель: - Ребята, а кто пришёл к Мухе – Цокотухе без приглашения? (паук). А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей). И погибла бы Муха-Цокотуха, но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Комарик)
Воспитатель:- Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик! Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный). Что же произошло дальше? (Ответы детей). Да, ребята, праздник продолжался и все были рады.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы помогли Мухе-Цокотухе вспомнить гостей, и за это она дарит вам свою книжку, которую мы прикрепим на наше чудо-дерево.
Воспитатель:- А теперь отправляемся на последнюю сказочную станцию
Дети встают друг за другом, включается аудиозапись со звуками поезда.
Воспитатель: А вот и третья станция, давайте узнаем, в какую сказку мы сейчас попали.
Воспитатель:- В сказках Корнея Ивановича Чуковского происходят чудеса. Помните сказку «Путаница»? Перечислите животных-героев этой сказки (котята, утята, свинки, курочки, воробей, медведь и т. д.)
Воспитатель:- Путаница - это когда все происходит не так, как надо:
Замяукали котята: надоело нам мяукать,
Мы хотим, как поросята, хрюкать!
А за ними и утята: не желаем больше крякать,
Мы хотим, как лягушата, квакать!
Все звери заговорили по-другому, стало непонятно, кто есть кто.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, а здесь у зверей тоже произошла путаница: но перепутались не голоса, а хвосты, давайте поможем это исправить.
Дети проходят за столы и играют в дидактическую игру «Найди хвост»
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы помогли животным найти свои хвосты, за это они дарит вам свою книжку, которую мы прикрепим на наше чудо-дерево.
3. Заключительная часть
Воспитатель:- Ну, вот мы и заканчиваем наше путешествие. Давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали? Кого встретили? (ответы детей).
Воспитатель: - Встреча с каким сказочным персонажем больше всего запомнилась? (ответы детей)
Воспитатель:- А кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский)
Воспитатель:- Ребята, обратите внимание на Чудо-дерево, теперь благодаря вам на нем появились недостающие книжки. Вы прочитали еще не все сказки, так что знакомство с этим писателем будет продолжаться, и вы будете дальше украшать чудо-дерево, которое заберете с собой в группу. Вы сегодня хорошо справлялись с заданием, и за это каждому из вас я дарю книгу К. И. Чуковского. Настало время прощаться, давайте скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч.
Дети прощаются, выходят из группы.
Список источников:
1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.
2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий/О. В. Дыбина. —М. : Мозаика Синтез,2010. — 128с.
3. Чуковский К. И. Все стихи и сказки Корнея Чуковского/ К. И. Чуковский. —М. : Проф- Пресс, 2019. — 192 с.