МААМ-картинки

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»

Арина Егорова
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса обучающихся к творчеству К. И. Чуковского

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления обучающихся о литературном творчестве К. И. Чуковского.

2. Уточнять знания о диких и домашних животных.

3. Продолжать расширять представления о насекомых, учить называть их.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений.

2. Развивать мышление, внимание, координацию, ловкость движений, мелкую моторику рук.

Темочки:

3. Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей, умение вступать в диалог.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к художественной литературе.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора.

3. Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

4. Беседы по теме «Дикие и домашние животные», «Насекомые».

Методы:

1. Игровая ситуация-приглашение в сказочную страну.

2. Художественное слово (загадки, стихотворения)

3. Игра «Приветствие»

4. Д/и «Дикие и домашние животные»

5. Д/и «Найди хвост»

6. Физкультминутка «Айболит»

Демонстрационный материал :

1. Портрет К. И. Чуковского.

2. Изображения «Чудо-дерево».

3. Иллюстрации «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Путаница».

4. Иллюстрации «Лес», «Ферма».

Раздаточный материал:

1. Магниты «Домашние животные», «Дикие животные», «Насекомые».

2. Карточки «Животные» и «Хвосты» на прищепках.

3. Книжки Чуковского» для чудо-дерева.

Оборудование:

1. 2 магнитных доски.

2. Мягкие коврики «Цветы» .

3. Фонограмма «Звуки поезда».

Словарная работа: К. И. Чуковский, писатель, сказочник, путаница.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть

Дети заходят в группу, строятся полукругом.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь друг с другом.

Игра «Приветствие»

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг,

Дети видят дерево, на котором растут книги.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это тут растет? (чудо-дерево)

Воспитатель: - Как у наших у ворот чудо-дерево растет, чудо, чудо, расчудесное.

Воспитатель:- Что растет на нашем чудо дереве? (книги)

Воспитатель:- Правильно, а автор всех этих книг Корней И. Чуковский.

К. И. Чуковский - это замечательный писатель, сказочник. Дети называли его «дедушка Корней», потому что он очень любил детей и сказки. Еще он любил животных разных: и больших, и маленьких, добрых и не очень. Все мы знаем и любим сказки Корнея Чуковского, и даже, когда ваши мамы и папы, бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы сейчас, им тоже читали сказки Корнея Чуковского!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, все ли книжки висят на дереве? (нет). Да, некоторых не хватает. Давайте, с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского и найдем недостающие книжки? (ответы детей)

Воспитатель: - А отправимся мы с вами на волшебном поезде.

2. Основная часть

Дети встают друг за другом, включается аудиозапись со звуками поезда.

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и прибыли в сказочную страну. А вот и первая станция, давайте узнаем, в какую сказку мы попали, отгадайте загадку.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота.

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор? (Айболит)

Воспитатель показывает изображение Айболита.

Воспитатель:- Кого лечит Айболит? (животных). Какие бывают животные (дикие и домашние). Где живут дикие животные? (в лесу). Где живут домашние животные? (рядом с человеком)

Воспитатель:- Все животные перепутались между собой, и доктор Айболит просит вас всех диких животных переместить в лес, а домашних на ферму.

Дети садятся на стульчики и играют в дидактическую игру «Домашние и дикие животные»

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Айболит»

Нас не надо Вам лечить, добрый доктор Айболит.

Будем прыгать, и шагать,

Будем силы набирать

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли доктору Айболиту, и за это он дарит вам свою книжку, которую мы прикрепим на наше чудо – дерево.

Воспитатель:- А теперь отправляемся на следующую станцию.

Дети встают друг за другом, включается аудиозапись со звуками поезда.

Воспитатель: - А вот и вторая станция, мы попали на лужайку, давайте узнаем, в какую сказку, отгадайте загадку.

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла!

Самовар себе купила,

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук.

Пауков боится Муха,

Что за муха? (Муха-Цокотуха)

Воспитатель показывает изображение Мухи-Цокотухи.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей. Только вот не всех гостей Муха-Цокотуха запомнила. Давайте поможем ей вспомнить? (давайте). Чтобы помочь Мухе-Цокотухе нужно отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки, после каждой угаданной он показывает изображение насекомого и прикрепляет на магнитную доску.

1. Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму (Пчела)

2. Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

3. Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонёк.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку (Светлячок)

4. Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом (Жук)

Воспитатель: - Скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи? (насекомые). Как выглядят все насекомые, чем они похожи друг на друга? (у них есть крылья, усики, шесть лапок).

Воспитатель: - Ребята, а кто пришёл к Мухе – Цокотухе без приглашения? (паук). А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей). И погибла бы Муха-Цокотуха, но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Комарик)

Воспитатель:- Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик! Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный). Что же произошло дальше? (Ответы детей). Да, ребята, праздник продолжался и все были рады.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы помогли Мухе-Цокотухе вспомнить гостей, и за это она дарит вам свою книжку, которую мы прикрепим на наше чудо-дерево.

Воспитатель:- А теперь отправляемся на последнюю сказочную станцию

Дети встают друг за другом, включается аудиозапись со звуками поезда.

Воспитатель: А вот и третья станция, давайте узнаем, в какую сказку мы сейчас попали.

Воспитатель:- В сказках Корнея Ивановича Чуковского происходят чудеса. Помните сказку «Путаница»? Перечислите животных-героев этой сказки (котята, утята, свинки, курочки, воробей, медведь и т. д.)

Воспитатель:- Путаница - это когда все происходит не так, как надо:

Замяукали котята: надоело нам мяукать,

Мы хотим, как поросята, хрюкать!

А за ними и утята: не желаем больше крякать,

Мы хотим, как лягушата, квакать!

Все звери заговорили по-другому, стало непонятно, кто есть кто.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, а здесь у зверей тоже произошла путаница: но перепутались не голоса, а хвосты, давайте поможем это исправить.

Дети проходят за столы и играют в дидактическую игру «Найди хвост»

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы помогли животным найти свои хвосты, за это они дарит вам свою книжку, которую мы прикрепим на наше чудо-дерево.

3. Заключительная часть

Воспитатель:- Ну, вот мы и заканчиваем наше путешествие. Давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали? Кого встретили? (ответы детей).

Воспитатель: - Встреча с каким сказочным персонажем больше всего запомнилась? (ответы детей)

Воспитатель:- А кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский)

Воспитатель:- Ребята, обратите внимание на Чудо-дерево, теперь благодаря вам на нем появились недостающие книжки. Вы прочитали еще не все сказки, так что знакомство с этим писателем будет продолжаться, и вы будете дальше украшать чудо-дерево, которое заберете с собой в группу. Вы сегодня хорошо справлялись с заданием, и за это каждому из вас я дарю книгу К. И. Чуковского. Настало время прощаться, давайте скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч.

Дети прощаются, выходят из группы.

Список источников:

1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.

2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий/О. В. Дыбина. —М. : Мозаика Синтез,2010. — 128с.

3. Чуковский К. И. Все стихи и сказки Корнея Чуковского/ К. И. Чуковский. —М. : Проф- Пресс, 2019. — 192 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 19:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Егорова (УИ 743544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД