Ирина Блинова
Конспект ОД по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «На поиски буквы «Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
Тема: «На поиски буквы Б».
Цель: знакомство со звуком и буквой Б.
Задачи: Познакомить детей со звуком и буквой «Б», научить давать характеристику. Познакомить детей с графическим образом буквы. Совершенствовать умение определять место звука в словах. Готовить руку к письму, формировать графические навыки. Учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях. Закрепить произношение согласных звуков. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов.
Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет „На поиски буквы „Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: проектор, презентация, картинки со звуком «Б» в начале, середине и конце слов (баран, мак, банан, собака, пила, кабан, батон, грибы, арбуз, кот); карточки со словами на звук «Б», два круга зелёного и синего цвета, карандаши, тетради.
Ход занятия:
- Становитесь детвора, поработать нам пришла пора.
- К нам за помощью обратился дед Буквоед из страны Букварии. (Слайд). Один звук в их стране пропал. Поможем его отыскать? (Да).
А какой звук нам нужно найти, вы узнаете, прослушав скороговорку.
Белые бараны били в барабаны.
- Предлагаю повторить скороговорку. (Повторяют)
- Какой звук вы чаще всего слышите в этой скороговорке. (Звук «Б»).
Значит нам нужно найти звук Б.
-Давайте вместе произнесем звук «Б».
-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты, затем раскрываются)
-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)
-Какое положение принимает язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)
- Как мы произносим звук «Б»? (коротко, отрывисто). Значит он какой? (Согласный.)
- Правильно. Ниточка рвется, звук не поется.
- Согласные звуки бывают какими? Сравните этот звук в двух словах. Булка и белка. Бывает твердым и мягким.
-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук «Б» звонкий.
- Звук «Б» - согласный, твердый или мягкий, звонкий.
Предлагаю вам поиграть в игру. Будем ловить звук Б. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук «Б», хлопните в ладоши.
Ба, ха, па, бы, ты, мы, бо, по, но, бу, ту, пу….
- Придумайте слова со звуком «Б».
(Дети придумывают).
- Молодцы! Посмотрите на экран. Перед вами картинки (демонстрация слайдов) Вам нужно определить где в слове находится звук «Б». Если в начале слова, хлопните в ладоши, если в середине – помашите руками, если в конце – топните ногами два раза. (баран, барабан, собака, гриб, арбуз).
- Молодцы! Верно. Сейчас мы будем собирать «звуковые цветы». Серединки у цветов синяя и зеленая обозначают мягкость и твердость звука Б. Лепестки у них не обычные, с картинками в названии которых есть звук «Б». Вам нужно взять лепесток и определить к какому цветку он относится.
Дети берут лепестки, выполняют задание.
- Проверим, справились ли вы. Молодцы!
- Дети, чем отличается звук от буквы? Звук я слышу, говорю, букву вижу, читаю, пишу. Звук Б на письме обозначается графическим знаком. Буквой Б. Познакомимся с ней.
К нам пришла буква «Б». (демонстрация на слайде) Из каких элементов состоит буква Б (из длинной и короткой палочки, полукруга).
Был когда-то полукруг,
К палочке пришел он вдруг.
Справа встал, остановился,
Сверху крышкою накрылся.
- Построим из пальцев букву «Б».
Указательный с большим
Мы в кольцо соединим
Остальные мы дугой
Над кольцом объединим.
- Нарисуем в воздухе карандашом букву «Б».
- Попробуем нарисовать ее глазами.
Зрительная гимнастика.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
-Отдохнем немного. Повторяйте за мной чистоговорку и выполняйте движения.
Ба – ба - ба – на избе была труба.
Бу – бу – бу - побелили мы трубу.
Бе – бе - бе – холодно в избе.
Би – би – би – топором дрова руби.
Бы – бы – бы – вот и дым из трубы.
- Предлагаю пройти за столы. Следующее задание. Расшифруй слово и сделай его звуковой анализ.
Звуковой анализ слова «батон».
- Назовите первый звук (Б). Дайте характеристику звука. Какой он? (Согласный твердый) Обозначьте звук под буквой. (Синим цветом).
- Сколько всего звуков в этом слове?
- Сколько согласных?
- Сколько гласных?
- Сколько слогов в слове.
-Верно! Предлагают встать и сделать массаж для пальцев рук прищепками.
- Бна – бно – бну – бнэ – бны.
- Бня – бнё – бню – бне – бни.
- Ба – бо – бу – бэ – бы.
- Бя – бё – бю – бе – би.
- Чтобы нам запомнить букву «Б», давайте ее напечатаем в тетради.
Дети печатают букву в тетради.
- Составим предложение по предложенной схеме со словами, в которых есть звук Б.
- Прочитаем слоги со звуком Б.
- Ребята, мы выполнили все задания. Дед Буквоед сообщил, что звук Б, снова вернулся в страну Букварию. Он вас благодарит и дарит жетончики.
- Дети, кто к нам сегодня обратился за помощью?
- Что случилось у Деда буквоеда?
- Что было сложным для вас? Что было легким?
- Какое задание понравилось выполнять больше всего?
- Ребята, у меня есть разные смайлики. Если вам все удавалось легко, выберите желтый смайлик с улыбкой, если чуть – чуть что-то не получилось, выберите зеленый, если было сложно и ничего не удалось, то возьмите грустный.
- Я вижу многие выбрали улыбчивых весёлых смайликов. Молодцы, вы хорошо потрудились.