МААМ-картинки

Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [К], [К’]. Буква К»

Конишева Екатерина Игоревна
Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [К], [К’]. Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по обучению грамоте

Тема: «Звуки [К], [К']. Буква К

Цель: Ознакомление со звуками [К], [К'] и буквой К

Задачи:

Обучающие :

-уточнение артикуляции звуков [к-кь];

-ознакомление с буквой К;

-закрепление образа буквы;

-формирование навыка чтения слогов с буквой К.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Звуки [К], [К’], Буква К“» размещена в разделах

-развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, координации движений, логического мышления и зрительного восприятия.

-развивать способность делить слова на слоги

Воспитывающие:

-воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-физическое развитие

Методы и приемы:

Наглядные (показ видео, иллюстраций)

Словесный (беседа, рассказ воспитателя, обьяснение)

Практический (выполнение практических заданий)

Предварительная работа: дид. игры: «Что за звук, «Найди звук», «Составь слог»; упражнения и практические задания на звуковой анализ слова

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Видеосюжет, телевизор, кубики с буквами

Раздаточный: карточки с заданием (по 1 шт. на каждого ребенка, ручки

Ход ООД:

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте все поздороваемся с гостями.

1. Организационный момент:

-Дети, сегодня утром, я получила необычное приглашение. Приглашение в гости, от персонажей мультфильма «Три кота». А для чего нас туда пригласили, вы узнаете из видеосюжета.

(Просмотр видеосюжета)

Воспитатель: Ну что, готовы отправится на поиски черного кота?

Ответы детей

Воспитатель: Отлично! Но чтобы нам с вами оказаться в мультфильме, необходимо надеть волшебные маски и превратится в котят!

(дети надевают маски котят)

Итак, следуя строго по следам, и выполняя задания, мы найдем черного кота!

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся на поиски, немного с вами разомнемся:

Артикуляционная гимнастика (видео)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим в каком направлении нас ведут следы? (следы ведут к первому заданию)

Задание 1.(вопрос-ответ) Если мы правильно выполним задание, то получим подсказку!

- Какие бывают звуки

(гласные согласные)

-Чем гласные звуки отличаются от согласных?

-Какие бывают согласные звуки?

-(твердые, звонкие, мягкие и глухие)

-Чем буквы отличаются от звуков?

(звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем).

-Мы с вами сегодня помогаем котятам, давайте вспомним как их зовут?

(Коржик, Карамелька и Компот)

Скажите на какой звук начинаются их имена?

(звук К)

Произнесите звук К

При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена. А теперь произнесите звук К*

При произнесении звука [кь] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка поднимается дугой.

Верно. Какой же это звук? Согласный.

Давайте произнесем слово «кот»

Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо). Твёрдый звук [К]

Давайте произнесем слово

«кит»

Как слышится звук в слове кит? Мягкий согласный [КЬ] мы произнесём мягко.

Значит звук [ к ] может быть твердым и мягким.

Дети давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой?

(Приложите ладонь к горлышку. Оно дрожит? Нет значит звук К глухой)

Согласный, бывает твердым и мягким, глухой.

Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим подсказку (подсказка рисунок елки)

Воспитатель: Это подсказка означает, что нам нужно двигаться в сторону елки!

Задание 2

Следующее задание-игра! Присаживайтесь на стульчики. А теперь давайте с вами поиграем в игру. Я называю слова, если в них услышите звук (к) в начале слова –хлопайте в ладоши, если в конце слова-топайте ногами)

Кот, ток, кит, крот, свисток, петушок, капуста, корешок

Воспитатель: Молодцы, смотрим следующую подсказку! (мольберт)

Отправляемся в сторону мольберта!

Задание 3

За выполнение этого задания мы получим еще одну подсказку! Знакомство с буквой К.

Воспитатель: Дети как вы думаете, какой буквой на письме обозначаются звуки [ к, кь ]?

«На прямую палочку справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит».

Звуки [ к, кь ] на письме обозначается буквой К. Буква К : состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.

Давайте пропишем в воздухе букву К.

А теперь напишите буквы К на листочках, по образцу

Молодцы! Смотрим еще одну подсказку (бантик)

Отправляемся к бантику!

Задание 4

Необходимо составить слоги из букв

(Дети с помощью кубиков составляют слоги)

Воспитатель: Прежде чем мы начнем выполнять это задание, давайте с вами вспомним какие гласные звуки вы знаете?

Ответы детей

Какими буквами обозначаются эти звуки?

Посмотрите на кубики, какие гласные буквы вы видите?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь, я буду называть слог, а вы должны будите составить этот слог из кубиков с буквами

КО, КИ, КА, КЫ, ОК, ИК, УК, КЮ, ЯК

Воспитатель: Молодцы, смотрим следующую подсказку (воздушный шарик) Направляемся в сторону воздушного шарика

Задание 5

Составьте звуковые схемы для слов (работа в карточках)

Воспитатель: Дети, присаживаемся за столы. Необходимо составить звуковые схемы слов, с помощью квадратов, соответствующего цвета, и шаблона с карточкой.

Молодцы! Смотрим последнюю подсказку! (дом)

Отправляемся в сторону домика! Молодцы! Мы нашли черного кота!

Давайте посмотрим на экран!

Итог

С какими звуками мы познакомились? Какой буквой обозначается этот звук?

Что вам больше всего понравилось? Что было для вас самым трудным?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [К], [К’]. Буква К»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 06:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [К], [К’]. Буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Конишева Екатерина Игоревна (УИ 1419892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД