Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Солнце»

Яна Сергеевна Подколзина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Солнце»

Конспект занятия по теме "Солнце".

Цель: Сформировать у детей представление о Солнце как о важном объекте неживой природы, необходимом для жизни на Земле.

Задачи:

Познакомить детей с понятием "Солнце" и его пользе.

Обозначить различия в характеристиках солнца в разные времена года (весна, лето, зима).

Активизировать знания о весне.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Солнце“» размещена в разделах

Содействовать развитию речи, памяти, внимания и мышления.

Привить интерес к миру природы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы: ИКТ, изображения Солнца и природных явлений (солнечный день, день, ночь, музыка на тему солнца, слайды с изображениями растений, выращенных на свету и в темноте, схемы пословиц о весне, покрывало, картинки птиц для игры "Четвертый лишний", материалы для рассказа о весне, ватман, краски (желтая, красная, оранжевая, вода, салфетки, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей и предлагает отгадать загадки о солнце, сопровождая показом слайдов.

Задает вопросы о форме, местоположении и роли Солнца. Объясняет, что Солнце – это звезда, источник тепла и света.

Воспитатель обращает внимание на "солнышко", у которого "отвалились лучики", и предлагает детям помочь их собрать.

После этого предлагает поиграть, имитируя солнечные лучи.

Как вы считаете, ребята, солнце и его свет необходимы на Земле только людям? (Варианты ответов детей). А кому еще, кроме нас, нужен солнечный свет? (Ответы детей). Животным нужно солнце? А растениям? Давайте представим, что произойдет с растениями, фруктами и овощами, если они лишатся солнца! (Педагог демонстрирует слайд с растениями, выращенными с использованием света и без него, и предлагает сравнить их).

Растения перестанут расти, животным нечего будет есть, и они погибнут. Если не станет животных и растений, то и человеку будет нечем питаться.

Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, куда исчезает солнце по вечерам? И откуда оно берется по утрам? (Ответы детей). День сменяет ночь, а ночь – день. Мы привыкли к этому и не задаемся вопросом, где прячется солнце ночью. Дети, а знаете ли вы, что на самом деле Солнце неподвижно? Это наша планета постоянно вращается вокруг своей оси, попеременно поворачиваясь к Солнцу разными сторонами. На той стороне, на которую попадает Солнце, наступает день, а на противоположной – ночь.

Какие времена года вы знаете, ребята? Давайте вспомним!

В какое время года солнышко греет сильнее всего? (Ответы детей). Летом. А когда солнце светит, но не греет? (Ответы детей). Зимой. Почему зимой солнце не греет? (Ответы детей). Потому что зимой оно находится дальше от Земли.

А какое сейчас время года?

Отгадайте загадку:

Прилетела ласточка,

Распустила перья.

Солнце греет ласково,

Что это за время? – Весна.

Какое солнышко весной, греет ли оно нас? (Ответы детей). Весной солнышко начинает пригревать, становится ярким.

Напомните, ребята, кто сегодня у нас в гостях? (Ответы детей). Давайте развеселим наше солнышко и расскажем поговорки и пословицы о солнце, которые мы знаем!

Я буду показывать картинки и начинать поговорки и пословицы, а вы их продолжите.

Поговорки: Что мне золото, светило бы солнышко. Солнце встанет, так и утро настанет. Вешнее солнышко землю воскрешает. Солнце без огня горит.

Пословицы: Солнце сияет, а месяц только светит. Мешком солнышка не поймаешь. Солнце низенько, так и вечер близенько.

Молодцы! А сейчас мы с солнышком предлагаем вам составить рассказ о весне и весеннем солнце. Я дам каждому по карточке, и вы по очереди будете подходить и рассказывать, что на ней нарисовано. (Дети выкладывают картинки, отвечая на наводящие вопросы).

Вы увидели на карточках много интересного и смогли составить замечательный рассказ о весне и солнце.

Вы, наверное, устали? Закройте глазки и посчитайте до десяти. (Дети выполняют задание).

Отлично! А теперь поиграем в игру "Живая и неживая природа". Подходите к окну и находите предметы, которые я назову!

Найдите веточку. Где она находится, слева или справа? Солнышко светит на веточку? Или сегодня пасмурно?

Посмотрите на свой указательный палец.

Опустите руку и посмотрите вдаль в окно. Что вы видите?

Посмотрите на дерево.

Посмотрите на кончик носа.

Найдите в окне облачка, а затем поморгайте три раза.

Какая оживленная весенняя картина получилась, сколько всего мы увидели в окне! Весна подарила хорошее настроение не только нам, но и всему живому.

Изобразим зверей, встречающих весну: как радуются птицы, как счастливы зайчик и белочка, как проснулся медвежонок после зимней спячки. А теперь представьте себя грустным растаявшим снеговиком! (Пластический этюд). (Воспитатель читает текст, дети движениями изображают названное).

Ребята, расскажите солнышку, кто обычно прилетает к нам в теплые края? (Птицы).

Сейчас поиграем: я покажу карточки с четырьмя картинками. Три картинки связаны между собой, а одна – лишняя. Угадайте, какая картинка лишняя.

Молодцы, вы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем.

Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывают волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)

Дети, какое у вас настроение? Я рада, что вы веселы и бодры!

Изобразим наше чудесное настроение в виде заботливого солнышка. (Воспитатель предлагает дорисовать солнышку лучики с помощью ладошек).

Поиграем в игру "Солнечные зайчики". Вы будете бегать и ловить друг друга, как солнечные лучи. (Под детскую музыку о солнце).

После игры вас ждет угощение

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект НОД ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Масленица — праздник солнца и добра!»Конспект НОД ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Масленица — праздник солнца и добра!» Конспект занятия по НОД по ознакомлению с окружающим миром «Масленица - праздник солнца и добра!» для детей средней группы. Цель: приобщение.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Солнце»
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 09:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Сергеевна Подколзина (УИ 3302922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 апреля 2025 воскресенье
Праздник Светлой Пасхи!
Национальный день донора в России
Акулинин день
21 апреля 2025 понедельник
На зарядку становись!
Всемирный день творчества и инновационной деятельности
День главного бухгалтера в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД