МААМ-картинки

Конспект ООД по обучению грамоте «От звука к слову, от слова к делу» для старшей группы

Анна Пярксон
Конспект ООД по обучению грамоте «От звука к слову, от слова к делу» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Развивать речевое внимание и фонематический слух;

2. Продолжать знакомить детей, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие;

3. Закреплять умение делить слова на слоги;

4. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова;

5. Закреплять умение выделять отдельные звуки в слове и называть слова с заданным звуком.

Ход занятия:

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „От звука к слову, от слова к делу“ для старшей группы» размещена в разделах

Восп. : Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы продолжим изучение букв и звуков. Давайте вспомним, для чего же нужны буквы? (Ответы детей). Действительно, из букв состоят слова. С помощью букв мы можем написать слово. Из слов мы строим предложения. А предложения нужны для того, чтобы люди могли разговаривать между собой, что-то рассказывать, общаться. У букв есть свой домик, он называется алфавит. На какие группы можно разделить все буквы в алфавите? (Гласные и согласные). Чем звук отличается от буквы? Букву мы пишем, а звук произносим. Чем отличаются гласные и согласные звуки? (Гласные можно петь, произнесению этих звуков ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Произнесению согласных мешают губы «м», зубы «с», «з»). Еще давайте вспомним, что согласные звуки бывают твердые и мягкие. Например, в словах рука и река, волк и венок, дом и дерево. С помощью какого квадрата мы обозначаем гласные звуки, когда делаем звуковой анализ слов? Да, красным. Согласные твердые? Синим. Согласные мягкие? Зеленым. Вспомнили?

Первое задание: игра «Кто внимательный».

Я буду называть звуки: гласные, твердые согласные и мягкие согласные. А вам на каждый названный звук надо поднять соответствующий квадратик.

Второе задание: А теперь, предлагаю провести небольшую разминку. Мы поиграем в игру, которая называется «Перекличка». Я буду называть звук гласный, твердый согласный или мягкий согласный. Когда вы услышите звук, с которого начинается ваше имя, надо будет встать. Молодцы, справились и со вторым заданием.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за столы.)

Третье задание - звуковой анализ слов. Для звукового анализа слов нам пригодятся полоски-схемы, разноцветные квадратики, которые будут обозначать звуки.

Дети делают звуковой анализ слова роза.

Воспитатель прикрепляет на доску картинку с изображением рыбы, под ней рисует схему для звукового анализа слова

Дети определяют звуки «Р» твердый согласный, «О» гласный,«З» твердый согласный, «А» гласный

Восп. : Сколько звуков в слове роза? Сколько гласных? Сколько согласных? Назовите согласные звуки. Назовите гласные звуки. Сколько слогов? (Два, сколько и гласных звуков).

Аналогично проводится звуковой анализ слов

небо, паук, лиса, слон

Физкультминутка для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Восп. : А сейчас мы поиграем в игру «Поймай конец и продолжай». Вам надо будет назвать цепочку слов, в которой каждое новое слово начинается с последнего звука предыдущего слова. Например: солнце-енот-тарелка и т. д.

Последнее задание: обвести буквы по точкам карандашом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте «От звука к слову, от слова к делу» для старшей группы
Опубликовано: 31 января 2020 в 21:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте «От звука к слову, от слова к делу» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пярксон в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД