Папки-передвижки

Конспект ОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звук [У] и буква У»

гузь галина
Конспект ОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звук [У] и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно- образовательные:

-познакомить детей со звуком У,способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;

-учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;

-познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы).

Коррекционно- развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

-развивать дыхание и голос;

-закреплять понятие «слово»;

-развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Звук [У] и буква У“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательная:

-воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: дудочки на каждого ребёнка; предметные картинки со звуком У в начале слова; картинки для звукоподражания, кукла, схема для характеристики звуков, односюжетные картинки для составления предложений, цветные фишки для обозначения и составления схем, использование презентации к занятию.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед:

-Ребята, нам на почту пришло письмо, хотите узнать про что оно (ответ детей,чтение письма, просмотр слайда)

-Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

(ответы детей)

Логопед:

- Так это загадка про нашего гостя,который к нам сегодня прийдет, вот она - зовут её Уля. Ей надо попасть в своё королевство Кукол,где правит Красная Королева и живут они в красном замке, но в замок попасть не легко, как же быть (ответы детей)

Логопед:

-Так вы согласны помочь?

(ответы детей)

Логопед:

-Чтобы попасть в замок надо спеть первый звук,с которого начинается имя Уля. Ребята, давайте посмотрим в наши зеркала и споём этот звук. (карточки, на которых нарисованы звуки - У- тихо, У- громко, У-индивидуально, У- хором)

Логопед:

.Молодцы, у вас всё хорошо получилось. Ой слышите,что это гудит (звучит сигнал паровоза (ответы детей)

Логопед:

(появляется картинка)

-Посмотрите, воздушная струя выходит через «Трубочку» свободно, нет никакой преграды. Мы можем звук У голосом тянуть, петь. Поэтому это звук называется «гласным».

(Чтение логопедом стихотворения) :

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт.

Звук получается гласный

Логопед:

-Его обозначим красным кружком, фишкой. Уля на нём зарисовала положение губ, чтобы лучше запомнить произношение звука (у).

Посмотрите, ребята дверь в замок открылась,

(показ слайда с изображением замка. На магнитную доску выставляется двухэтажный Красный Замок.)

Логопед:

-Ребята, у нашей Куклы Ули есть подружка, которую зовут Анна. Анна живёт на первом этаже. Как вы думаете, на каком этаже живёт Уля? (ответы детей) Правильно на втором. Скажите мне пожалуйста, в слове Анна какой первый звук (а). Молодцы. Сколько звуков живёт в замке?

(Ответы детей)

Логопед:

-На первом этаже звук –А

-На втором этаже звук –У. Эти звуки мы будем обозначать каким цветом?

(Ответ детей)

Логопед:

-Правильно, а как мы их назовём, какие они?

(Ответы детей)

Логопед:

- Для пения гласные звуки важны.

Они и напевны и очень нежны.

Летят, как птицы, эти звуки в синеву :

А-У,А-У,А-У.

Игровое упражнение «Подними красный сигнальный кружок»

детей на столе красный сигнальный кружок)

Логопед:

-Если услышишь звук У сигнальный круг подними!

(из ряда звуков, слогов, слов)

Логопед:

-Какие вы –молодцы!

Логопед:

-Рбята, Кукла Уля любит играть на фортепиано, давайте вместе с ней поиграем.

Игровое упражнение «Пианино»

Мы будем слоги называть, а пальчики играть.

Логопед:

-Какие вы –молодцы. Красная королева (показ слайда)нам предлагает отгадать загадки и определить первый звук в слове –отгадке.

Палочка в руке,

Ниточка в воде.

На ниточке крючок,

Для рыбки — червячок. (Удочка)

На дорожку вышли рожки.

— Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять. (Улитка)

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой.

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Чёрные змейки,

Жёлтые шейки,

Ползут, извиваются,

Мышками питаются. (Ужи)

Логопед:

-О чем были загадки? В какой части этих слов слышится звук У?

-Ребята, кукла Уля предлагает вам поиграть.

Самомассаж «Ушко»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Напротив ушко мы помнём

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Ушкам отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

Логопед :

-Ребята мы с Улей будем называть слова правильно и неправильно. Хлопайте в ладоши когда слово произнесено правильно. (ответы детей)

Логопед :

-Молодцы, ребята,а вы знаете,что есть слова длинные и короткие. Слова в которых мало звуков –короткие, в которых много звуков – длинные. Хотите проверить?

Демонстрируется звуковая линейка.

-Скажем слово – уж и посмотрим сколько окошек открылось?

(Ответы детей)

-Скажем слово улитка, сколько окошек открылось? (ответы детей)

Скажем слово – умывальник, сколько окошек открылось (ответы детей)

-Ребята, но ещё можно определить длинное слово или короткое по количеству хлопков. Давайте с вами прохлопаем слова. (утюг, утята, улица).

Игра «Кукла наряжается»

-Ребята, а ещё сегодня у Красной Королевы праздник. Давайте, поможем Уле подобрать наряды.

(перед детьми раскладываются платья, в каждом платье вставлена картинка, где слышится звук –у- в начале слов, и платья где слышится другой звук).

Логопед:

-Ребята, давайте выложим в честь такого праздника дорожку к замку.

Игра «Волшебная дорожка»

(дети должны к белой пустой дорожке подобрать «плитку» - картинку со звуком –у-) .

Логопед:

-Ребята,Кукла Уля и Королева говорят вам большое спасибо. И хотят чтобы вы раскрасили вот эти картинки дома.

Рефлексия:

-Скажите мне пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались?

- Кто у нас был в гостях?

-Что для вас было трудно выполнить?

-Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звук [У] и буква У»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 00:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звук [У] и буква У»» (включая файлы) размещена пользователем гузь галина (УИ 1382662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД