Альфия Юсупова
Конспект ООД по обрывной аппликации «Синица» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД по обрывной аппликации «Синица» в старшей группе
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить представления детей о празднике «Синичкин день», о внешнем виде синицы;
продолжать учить обрывать куски цветной бумаги и аккуратно приклеивать, не заходя за границы контура.
Развивающие задачи:
-развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира;
Публикация «Конспект ООД по обрывной аппликации „Синица“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- развивать связную речь, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до завершения;
- воспитывать бережное отношение к природе и птицам.
Материалы:
- образец работы;
- лист с контуром синицы по количеству детей;
- яркие салфетки желтого цвета, листы бумаги тёмно- синего, черного цвета;
- клей, кисточки, подставки, салфетки, клеёнки, подносы под заготовки материала.
Методические приемы: загадывание загадки, беседа, рассматривание образца, показ приёмов работы, физкультминутка, практическая деятельность, итог.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, беседы.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетела гостья, а какая узнаете, отгадав загадку:
Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня…
Дети: Синичка.
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно синичка сегодня у нас в гостях?
Потому что сегодня праздник «Синичкин день».
Воспитатель: А что это за праздник?
День встречи зимующих птиц.
Воспитатель: Правильно, с давних пор на Руси 12 ноября отмечался этот праздник - день встречи зимующих птиц. Скажите, а как люди готовились к этому празднику?
Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались пернатыми друзьями.
Воспитатель: А почему праздник назвали именно Синичкин день?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, синица – одна из самых известных и красивых птиц в нашей стране. Летом эти птицы живут в лесу, а на зиму перебираются поближе к человеку. Питаются они крошками хлеба, семечками, в кормушки им насыпают разные крупы, вешают на веточку кусочки сала.
А вы знаете, что своё название она получила не из - за цвета перьев на спине, а за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю на мгновение превратиться в синичек?
Физкультминутка «Синичка»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Ребята, чтобы нашей гостье не было скучно, я предлагаю сделать точно таких же синичек. Делать их мы будем способом обрывной аппликации. Для этого сначала, нам надо цветную бумагу и салфетку порвать на мелкие кусочки.
Показывает.
Теперь, эти кусочки мы будем приклеивать на готовый шаблон.
Показывает.
Для головы, хвоста мы будем использовать рваную бумагу чёрного цвета, для крыла - темно-синего цвета, для грудки – желтого цвета.
Показывает.
Дети приступают к выполнению работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Детям, которые быстро справились с заданием, предлагает нарисовать ветку рябины.
Заключительная часть.
По окончанию работы организуется выставка.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Мы сегодня делали синичек.
Воспитатель: Каким способом?
Способом обрывной аппликации.
Воспитатель: Что вам показалось делать тяжелее всего?
Ответы детей.
Молодцы! У вас получились очень красивые синицы, совсем как настоящие.