Лариса Семёнова
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей коррекционной группе «Постель для Топтыгина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о жизни медведя в лесу.
Задачи:
• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в создаваемой работе;
• учить детей создавать композицию на заданную тему;
• познакомить с новым способом работы с бумагой – обрывание по контуру;
• продолжать учить детей подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа;
• совершенствовать умения складывать полоску бумаги несколько раз и разрезать по линии сгиба;
• формировать умелое владение ножницами;
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей коррекционной группе „Постель для Топтыгина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;
• уметь дополнять графическими элементами для передачи мелких деталей;
• закреплять умение отгадывать загадки;
• активизировать и расширить словарь: медведь, спячка, постель, яркая, удобная, нарядная, тёплая, мягкая, питается, берлога, дикое животное…;
• воспитывать интерес к природе, аккуратность при работе с ножницами и клеем.
Предварительная работа:
• чтение сказок «Мужик и медведь», «Три медведя», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Медведь – липовая нога»;
• рассматривание репродукции И. Шишкина «Мишки в сосновом бору»;
• просмотр мультфильмов «Разные колёса», «Теремок»;
• рассматривание иллюстраций в книгах о диких животных.
Материалы к занятию: зелёный картон овальной формы на каждого ребёнка, цветная бумага, контурное изображение медведя на каждого ребёнка, фломастеры, ножницы, клей, кисточки, салфетки, дидактический материал для игры «Любимые лакомства медведя», видеосюжет «Кто живёт в лесу – медведь» (длительность 1,5 минуты)
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Педагог загадывает загадки:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
К ним пришел медведь потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Наша девочка с хитринкой –
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть!
Это … («Маша и медведь»)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2 часть. Педагог беседует с детьми:
- Ребята, кто является одним из главных героев во всех этих сказках? (медведь)
- Как в сказках зовут медведя? (Михайло Потапыч, Мишутка, Топтыгин)
- А медведь – он кто? (он дикое животное)
- Сейчас у нас за окном осень, я хочу показать вам видеосюжет о жизни медведя в лесу осенью.
3 часть. Просмотр детьми видеосюжета «Кто живёт в лесу – медведь» (длительность 1,5 минуты)
4 часть. Педагог:
- В экологическом календаре обозначено, что 21 ноября медведь должен уйти в спячку, а до этого времени он накапливает жирок. В видеосюжете мы видели какие лакомства у медведя самые любимые. Давайте их назовём.
5 часть. Игра «Любимые лакомства медведя» (с использованием картинок дидактического материала).
6 часть. Физминутка:
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно
касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
(автор И. Лопухина)
7 часть. Педагог:
- Как называется дом медведя? (берлога)
Косолапый бурый мишка
Мастерит себе домишко.
Ветки, сучья собирает,
Носит в кучу, как играет.
Все скорее на подмогу
Строить мишеньке берлогу.
Очень теплое домишко,
До весны заснет в нем мишка.
(автор Н. Шконда)
- Ребята, предлагаю вам сделать своими руками постель для Топтыгина, чтобы ему крепче спалось.
- Начнём нашу работу с подготовки Топтыгина ко сну способом обрывания бумаги по контуру образа медведя. (педагог показывает новый способ работы с бумагой)
Для создания постели дети складывают цветную бумагу полосками несколько раз и разрезают ножницами по линии сгиба.
На зелёном картоне дети раскладывают нарезанную бумагу и её приклеивают, создавая образ постели Топтыгина из осенней листвы.
На готовую постель укладывается образ самого Топтыгина, предварительно намазанный клеем с обратной стороны.
Затем, фломастерами прорисовываются глаза, нос, рот медведя.
8 часть. Итог занятия. По окончании работы, дети рассказывают какая у них получилась постель для Топтыгина: мягкая, тёплая, удобная, красивая….