Ольга Попова
Конспект ОД «Путешествие в город Здоровых малышей» по образовательной области «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в город Здоровых малышей»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные : Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем; закреплять знания о предметах туалета, об их назначении, отрабатывать процедуру умывания; формировать умения детей правильно ухаживать за зубами,
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в город Здоровых малышей“ по образовательной области „Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными; прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, спорту.
Развивающие: Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность, умение точного выполнения движений в соответствии с текстом;
Материал: Игрушка волчонок, емкость с водой, игрушечные мыльницы с мылом, полотенчики, мочалка, мыло, гребень, полотенце, зубная щетка и паста, кубики, игрушки, книжка, картинки с изображением разного времени суток;
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, что мы делаем, когда здороваемся? Зачем мы здороваемся?
Дети: Мы желаем здоровья другим людям!
Воспитатель: Правильно, а что такое здоровье.
Дети: Это когда люди не болеют, когда они веселые и счастливые.
Появляется волчонок.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто к нам в гости пришел?
Волчок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Волчок.
Дети: Здравствуй Волчок!
Волчок: Да, слышал я, что вы всем здоровья желаете, вон вы какие здоровенькие, веселенькие. Только вот мое здоровье, наверное, куда-то убежало, вот что-то живот разболелся, зубы ноют, ноги сводит.
Воспитатель: Ребята, научим Волчонка, как нужно беречь свое здоровье?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в город «Здоровых малышей»
Звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим».
На столе стоит емкость с водой.
Воспитатель: Ребята посмотрите что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Нужна ли нам вода для здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?
Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.
Воспитатель: Правильно! Давайте вместе вспомним:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: Лапками и язычком.
Воспитатель: Правильно, давайте покажем, как умывается кошка.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети: Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Вот посмотрите на свои руки, какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам кажется, что они чистые, но на самом деле на руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание. Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?
Дети: Чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте покажем Волчку как мы моем ручки с мылом.
На столе стоят игрушечные мыльницы с мылом, полотенчики. Дети имитируют мытье рук: открывают кран, намыливают руки, пальчики, ополаскивают, закрывают кран, стряхивают, чтобы вода не накапала на пол, вытирают руки.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру и покажем Волчку, что нам для чистоты еще надо?
Дидактическая игра «Найди предметы личной гигиены». На столе лежит: мочалка, мыло, гребень, полотенце, зубная щетка и паста, кубики, игрушки, книжка, варежки и т. д. Дети по одному выбирают, что нужно для личной гигиены, объясняют назначение предмета.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна зубная щетка и паста?
Дети: Чистить зубки.
Воспитатель: А зачем нам чистить зубки?
Дети: Чтобы они были крепкие, здоровые, чтобы не портились.
Воспитатель: Давайте покажем Волчонку, как надо чистить зубки. Вот посмотри, какие красивые зубки у ребят. Они их берегут, поэтому они такие – здоровые.
Чищу зубы, чищу зубы
И снаружи и внутри
Не желтели, не темнели,
Не болели, чтоб они!
Воспитатель: Ребята скажите Волчонку сколько раз в день надо чистить зубки?
Дети: Два раза, утром и вечером.
Воспитатель: Правильно, но еще нужно после каждого приема пищи полоскать рот водой.
Воспитатель: Давайте Волчку расскажем, что еще мы делаем, чтобы быть здоровыми. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Приучай себя к порядку, делай каждый день … зарядку. А вы, любите делать зарядку?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, любим и делаем ее каждое утро. Давайте покажем Волчку, как мы умеем делать зарядку.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – туда, два – сюда.
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Ванькой-встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Волчок, для здоровья очень полезна зарядка, физические упражнения и спорт.
Игра – имитация «Мы спортсмены».
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки).
Воспитатель: Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом.
Воспитатель: Волчок, чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком …. (овсянку)
Воспитатель: Очень хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Завтрак, полдник, днём обед и вечерний ужин
Для здоровья малышам режим питания нужен!
Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру.
Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно.
Тих, невидим, невесом, в гости к нам приходит сон.
За собой зовёт в кроватку, спи, малыш, в ней сладко-сладко.
Все спят ночью, но и днём мы немного отдохнём.
Заполдня устали слишком, надо сделать передышку.
Голове, рукам у нас, нужен отдых – тихий час.
Воспитатель: Давайте расскажем Волчку про наш режим дня.
Дидактическая игра «Режим дня» На столе лежат картинки с изображением разного времени суток, детям предлагается разложить картинки по режиму дня.
Воспитатель: Волчок, мы с ребятами соблюдаем режим дня, если ты будешь соблюдать его, то тоже будешь здоровым веселым и жизнерадостным.
Ребята давайте попрощаемся с Волчком и пожелаем ему здоровья!
Воспитатель
второй младшей группы:
Каплан Н. П.