Заварыкина Татьяна
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие» в младшей группе.
Тема: «Лесные жители».
Подготовила и провела
воспитатель младшей группы
Заварыкина Т. А.
Чебоксары – 2017
Интеграция областей :
- познавательное развитие
- речевое развитие
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ в младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- художественно-эстетическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- физическое развитие
Цель: уметь различать и называть диких животных: волка, медведя, лису, зайца.
Программное содержание:
- учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности;
- формировать способность к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме;
- уметь передвигаться, имитировать, движения, характерные для животных, подражать их голосу.
Словарная работа: логово, берлога, нора, норка.
Материал: интерактивная доска, кукла ворона, кукла заяц, серая шубка для зайца.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. И/с «Поездка в лес».
3. И/с «Встреча с вороной».
4. И/с «Знакомство с лесными жителями».
5. Анализ.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Ребята, нам позвонил зайчик. Он просит срочно приехать в лес и привезти для него серую шубку. Садитесь в автобус. Женя будет водителем.
(На экране изображение автобуса)
- Автобус вышел утром рано,
- Сверкая лаком и стеклом.
- Входите, все входите!
- Поехали водитель.
(На экране изображение леса)
- Вот и лес. Кто нас встречает на опушке? Это тетушка ворона. (В руках воспитателя игрушка- ворона).
- Кар-кар! Здравствуйте, ребята. Для того чтобы попасть в лес, вам надо ответить на мои вопросы. Слушайте.
- Какое сейчас время года? (Весна) - Правильно.
- Как называется первый весенний месяц? (Март) - Молодцы.
- Что происходит в марте? (Дети читают стихотворение «К нам весна шагает…»)
-Кар-кар очень хорошо.
Как называется второй весенний месяц? (Апрель)
(Дети читают стихотворение «Апрель, апрель звенит капель…»)
П/и «Ручеек»
- Взялись за ручки. Покажем, как ручеек течет. Какой длинный ручеек получился.
- Куда течет ручеек? (К озеру) - Покажем какое у нас круглое озеро.
- Озеро было маленьким, прибежало много ручейков озеро стало большим.
- Ребятки, а как называется третий месяц весны? (Май)
-Что происходит в мае? (Травка зеленеет, на деревьях появились листочки, расцвели желтые одуванчики).
- А что мы сажаем в огороде? (Морковку, капусту, лук, редиску)
Тетушка Ворона: - Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы. Проходите в лес, садитесь на пенечки.
- Посмотрите, в лесу живут лесные жители.
(На экране изображение волка)
-Кто это, ребята? (Волк)
- Какой волк? (большой, серый)
-Какой у него хвост? (длинный)
Глаза у волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат.
- Какую песню поют волки? (У-у-у-у-у)
- Длинную или короткую? (длинную) - Правильно.
Покажем, как бегают волки.
- А как называется дом, в котором живет волк? (логово)
- Маша, повтори.
- Давайте вместе скажем «логово».
А вот еще один лесной житель. (На экране изображение медведя)
-Какой медведь? (большой, лохматый)
-Какие у медведя уши? (маленькие)
- А какой хвост у медведя? (маленький) - Молодцы.
Покажем, как ходит медведь.
- Мишка косолапый по лесу идет,
- Шишки собирает, песенку поет.
- Какую песенку поет медведь? - У -У, -У.
- Какая песенка у медведя короткая или длинная? (короткая)
-Правильно.
-Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
-Мишка рассердился и ногою топ.
Что случилось дальше, Вова?
- Больше я не буду шишки собирать,
-Сяду на машину и поеду спать.
Куда поехал спать мишка? Как называется дом, в котором живет мишка?
- Берлога. Повтори, пожалуйста, Катя.
А теперь скажем все вместе: «берлога».
(На экране изображение лисы)
- Кто это, ребятки? (лиса)
- Какого цвета шубка у лисички? (оранжевая, рыжая)
- Посмотрите, какой хвост у лисы? Длинный или короткий?
(длинный, пушистый)
Покажем, как ходит лиса. Ходит лиса не спеша, очень хитрая она.
А у лисы есть дом и как он называется? (нора)
Давайте вместе скажем: «нора».
(На экране изображение зайца)
- Кто же еще живет в лесу? (зайчик)
Посмотрите, какие уши у зайца? (большие)
А какой хвост? (маленький)
Покажем, как прыгают зайки. П/и «Зайки».
- Кого боится заяц? (волка, медведя, лису)
Где же прячется зайчик, как называется его домик? (норка)
Повтори, Надя (Юля, Дима).
А теперь скажем все вместе «норка».
Посмотрите, это чьи там ушки за кустиком?
- Здравствуйте, ребятки! Вы привезли для меня серую шубку? (Привезли)
- Спасибо! В серой шубке в лесу меня никто не увидит, а белую шубку я буду одевать зимой. Ну, я побежал, до свидания.
Кого боится зайчик? (волка, медведя, лису)
Где прячется зайчик? (в норке, под кустиком, за пенечком)
- Правильно.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Автобус уже подъехал.
«Входите, все входите!
Поехали водитель».