Кузина
Конспект ООД по физическому развитию по физкультуре во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: охрана здоровья, укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные:
• формирование навыка правильной осанки;
• укрепление дыхательной системы организма;
• укрепление связочно – суставного аппарата.
Образовательные:
• закреплять навык ходьбы и бега;
• продолжать учить выполнять ОРУ внимательно слушая указания воспитателя;
• закреплять и совершенствовать навыки основных движений – ходьба по ограниченной площади, прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы.
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию по физкультуре во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Развивающие :
• развивать физические качества – гибкость, ловкость, силу, внимание; координацию движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать организованность, самостоятельность, желание в достижении цели, устойчивый интерес и потребность заниматься.
Цель подвижной игры: закреплять умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему; развивать ловкость и быстроту реакции; воспитывать доброе отношения друг к другу.
Пособие: кольцо на каждого ребенка, 2 доски, 6 обручей; шапочка собачки для подвижной игры.
Ход:
Дети стоят в шеренге.
Воспитатель: В гости к нам пришел Петрушка,
Очень веселая игрушка,
Любит бегать и играть,
Разные упражнения выполнять.
Ребята, но Петрушка никогда не был на физкультурном занятии и не знает, как выполнять физкультурные упражнения. Может мы с вами сегодня, покажем ему, как нужно заниматься и выполнять упражнения?
Дети: Да.
Воспитатель: Петрушка посмотрит на нас и научит своих друзей. Поэтому мы должны выполнять все упражнения правильно и дружно. Петрушка будет сидеть, смотреть на нас и все запоминать. Сегодня мы с вами сделаем разминку, выполним ОРУ с кольцами, повторим ОВД на равновесие – пройдем по дорожке с полным приседом на середине и прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы. Поиграем в игру «Лохматый пес».
Равняйсь, смирно. (Посмотрите все на меня). Направо, в колонну по одному шагом марш.
№ п/п Содержание работы Дозировка Этапы обучения Методические рекомендации, способы организации детей
I.
Вводная часть.
Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, бег – прямой галоп, ходьба на пятках, бег обычный, ходьба в полном приседе, прыжки с продвижением вперед, ходьба обычная.
Дыхательное упражнение: «Каша кипит»
Построение в круг. 2 минуты
15 сек.
20 сек. 10сек.
15 сек. 15 сек.
15 сек.
10 сек.
20 сек.
3-4 раза
Закрепление
Дать четкие, организационно методические указания в построении, ходьбе и беге.
Следить за осанкой, согласованностью в движении рук и ног.
Одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф».
II.
Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения с кольцом.
1. И. п. - ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в левую руку. Опустить руки через стороны вниз. Поднять руки через сто вверх, передать кольцо в правую руку. Опустить руки через стороны вниз.
2. И. п. - ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, кольцо вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в исходное положение
3. И. п. - сидя, кольцо в обеих руках вверху. Наклон вперед положить кольцо у носков ног; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кольцо; вернуться в исходное положение.
4. И. п. – лежа на животе, кольцо в обеих руках у подбородка; поднять руки с кольцом вперед- вверх, приподнимаем голову и плечи, потянуться; вернуться в исходное положение.
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца, ходьба вокруг кольца.
Перестроение в две колонны.
2. Основные виды движений:
Равновесие «По узкому мостику через речку» :
Ходьба по доске, на середине (положить на середине ориентир – кубик) полный присед с хлопком в ладоши перед собой.
Прыжки «С пенька на пенек» :
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы.
3. Подвижная игра «Лохматый пес». 11 минут
4- 5 раз
4-5 раз.
4-5 раз.
4-5 раз.
4-5 раз.
2-3 раза
2-3 раза
3 раза
Закрепление
Закрепление
Закрепление
Фронтальный способ
Словесно и наглядно продемонстрировать выполнение каждого упражнения.
Контролировать правильное исходное положение и осанку.
Наблюдать за дыханием и темпом выполнения движений.
Анализировать и оценивать каждое движение детей.
Достигать согласованности в действиях детей.
Следить, чтобы спину держали прямо.
Следить – ноги прямые, в коленях не сгибать.
Следить за руками, руки прямые.
Поощрять за правильное выполнение упражнений, ставить в пример.
Следить за приземлением.
Поточно в две колонны. Правильно и доходчиво объяснить упражнения. Каждое обращение к детям должно быть четким,, образным. Вызвать у детей желание к выполнению движений.
Следить за осанкой, спину, голову держать прямо, выполнять полный присед.
Следить за отталкиванием и приземлением.
Прыгать, сгибая колени и приземляться на полусогнутые ноги.
Добиваться соблюдения правил, закреплять умение детей двигаться в соответствии с текстом.
Продолжительность основной части 11 минут.
III.
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Поезд».
Рефлексия
2 минуты
Учить детей ходить в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей быть внимательными, находить место в колонне, не толкая товарищей.
Продолжительность заключительной части 2 минуты.