МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа кубанского автора Г. А. Скребицкого «Осень»

Екатерина Ачкасова
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа кубанского автора Г. А. Скребицкого «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:Чтение рассказа кубанского автора Г. А. Скребицкого «Осень».

Цель:формирование у детей навыков составления полных развернутых ответов на вопросы по прослушанному произведению.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с рассказом Г. А. Скребицкого «Осень»;

-способствовать формированию у детей активного слухового контроля над содержанием произведения;

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе „Чтение рассказа кубанского автора Г, А, Скребицкого „Осень“» размещена в разделах

- продолжать формировать навыки составления полных ответов на вопросы по прочитанному произведению.

Развивающие :

- развивать связную речь, логическое мышление, память;

- развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательные:

-воспитывать внимания к слову, грамматическому, синтаксическому оформлению речи;- воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: словесные (чтение художественного произведения воспитателем, беседа с детьми, вопросы к детям, пояснение, похвала); наглядные (рассматривание картинок, практические (выполнение физкультминутки)

Материалы и оборудование:осенние листочки, презентациякартинок с изображением фрагментов рассказа, портрета Г. А. Скребицкого, книга для прочтения, листики желтого и зеленого цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением фрагментов сказки, рисование на тему: «Осень», отгадывание загадок по теме: «Времена года».

Ход ОД:

1. Мотивация:

Воспитатель:Ребята, сегодня, когда я шла в детский садик, я заметила какая красивая в этом году осень. И мне стало интересно, знаете ли вы, что это за листочки и с какого дерева они упали? (Дети рассматривают листочки на интерактивной доске).

Воспитатель: Листья каких деревьев вы видите?

Дети: Дуба, клена и березы.

Воспитатель: Ребята, пока я вас слушала, вспомнила, что скоро у нас с вами будет праздник на тему «Осень к нам пришла». А что нам нужно, чтобы праздник прошел хорошо?

Дети: Репетировать.

2. Планирование деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Осенняя пора», и познакомится с творчеством кубанского автораГеоргия АлексеевичаСкребицкого и его рассказом «Осень».

3. Реализация замысла:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Давайте вспомним какие изменения происходят в природе, когда наступает осень?

Дети: Становится холоднее, опадают листья, прячутся животные.

Воспитатель: Я с вами согласна. А сейчаспотренируемся по отгадывать загадки про осень. Я вам буду зачитывать загадку, а вы постараетесь ее отгадать. Только при ответе поднимайте руку.

Загадки:

- Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

- Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (Листопад)

- Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю — (Дождь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, что с этим заданием вы точно справитесь. А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка «Мы листики осенние» :

Мы, листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. (Садимся на корточки)

Ветер дунул — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Повернул их, покружил

И на землю опустил. (Поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас пришла поранам познакомиться с кубанским автором и послушать его рассказ. После того как мы его прочитаем, я задам вам вопросы по его содержанию.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с одним из кубанских авторов- Георгием Алексеевичем Скребицким. (Показ детям портрета автора на слайде)

Георгий АлексеевичСкребицкий - кубанский писатель популярных рассказов для детей. Родился в Москве. Ещё в детстве Георгий научился бережно относиться ко всему окружающему. Любимыми увлечениями Скребицкого были чтение книг. В семье, где рос мальчик. Георгий Скребицкий был влюблен в родные поля, леса, горы. В его книгах рассказывается о путешествиях в прекрасный мир природы. ГеоргийСкребицкий писал рассказы для детей о природе, животных, птицах и его рассказы похожи на сказку.

Чтение адаптированного рассказа «Осень»

Воспитатель: Предлагаю вам послушать рассказ «Осень» Слушайте внимательно, не отвлекайтесь.

«Для своей работы Художник - Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.

«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.

Глядит – а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый желтый убор».

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему : кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иголки, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.

Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба. Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелё тных птиц: журавлей, гусей, уток. А там, глядишь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы – лебеди, летят, машут крыльями, шлют прощальный привет родным местам.

Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.

Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи.

Осенью каждая птица, каждый зверёк к зиме готовятся, некогда им даром время терять.

Спешит Осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает последних отлетающих ласточек.

Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой

Беседа по содержанию рассказа :

Воспитатель: Ребята, а теперь я буду задать вопросы по рассказу, а вам предлагаю на них дать полные ответы.

- Понравился вам рассказ? О чем в нем говорится (Об осени)

- Вспомните, куда отправилась осень? (В лес)

- Какими красками раскрасила осень деревья : березки, клены, дуб-богатырь? (Осень раскрасила деревья в ярко – жёлтые, красные цвета).

- Чем осень покрыла березы и клены? (Лимонной желтизной)

- На что стали похожи листья осинок? (Листья осинок стали похожи на спелые яблоки).

- А сосны и ели осень в какой цвет красит? (Оставила зелеными, как летом)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Верно ответили на все вопросы.

4. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и познакомились с кубанским автором Георгием Скребицким, подготовились к конкурсу, теперь мы еще больше знает про осень.

- Скажите, как назывался рассказ, который вы слушали?

- Возникали ли у вас какие-то трудности?

- Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Маша и Ваня внимательно меня слушали, Ксюша и Милана активно повторяли за мной движения, Ева правильно отвечали на вопросы. У меня для вас приготовлены листики: возьмите желтый листик, если вам все понравилось, и вы не испытывали трудности, и зеленый листик- если трудности испытывали. (Дети выбирают листок и оценивают свои действия)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж»Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина "Еж". Цель: Формирование умения связно пересказывать короткий литературный текст с использованием мнемосхемы.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа кубанского автора Г. А. Скребицкого «Осень»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 11:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа кубанского автора Г. А. Скребицкого «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ачкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД