Анна Андреевна Смирнова
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
1. Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее.
2. Обогащать представление детей о многообразии лесных животных, птиц, растений.
3. Формировать у детей представление о роли лесника.
4. Закрепить количественный счет.
5. Закрепить умение выразительно читать стихи.
6. Обогащать слуховой опыт детей при слушании музыкального произведения.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Развивать связную монологическую речь, учить отвечать сложными предложениями. Активизировать словарь детей: «лесник», «браконьер», «смешанный», «лиственный», «хвойный», «лисья», «волчья», «рысья», «беличья», «лосинный», «кабаний».
8. Предложить воспитать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Материал: картина с птицами, 2 обруча, следы животных (модели, картина людей разных профессий, сюжетные картинки леса, модели «чего нельзя делать в лесу», снежинка, ворота, магнитофон.
Организационный момент (в прихожей) :
Дел у меня не мало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю
Белю поля, дома,
А зовут меня … (Зима)
На дворе зима. А какая бывает зима? (передают снежинку) Я хочу пригласить Вас в сказочный зимний лес. А чтобы попасть в лес, надо пройти через снежные ворота и сказать, что такое лес? (дети проходят через ворота в группу).
Вот мы и в лесу.
«Ель, сосна, береза, клены – это лес,
Наш друг зеленый».
Кто нас встречает? (на ветке птицы) Какие птицы сидят на ветке? Назовите их. Сколько птиц? Что умеют птицы делать? Какая опасность их подстерегает? Кто их главный враг зимой? Как поступите, если найдете замерзшую птицу? Как мы можем помочь птицам в лесу? Около детского сада?
Игра «зимующие-перелетные» (с картинками).
В лесу можно встретить не только птиц, но и разных животных.
Вышли на лесную полянку (садятся на стульчики) (звучит музыка)
Какую картинку вы представили перед собой, когда слушали музыку?
На полянке много следов, а кто их оставил, узнаете, если отгадаете загадки:
Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая
В сарай попала
Кур пересчитала (лиса)
Маленький, беленький
По лесу прыг, прыг
По снежочку тык, тык (заяц)
Зубовато, серовато
По полю рыщет
Телят и ягнят ищет (волк)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек (белка)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко (лось)
Дикий зверь тропой бежит
То, как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван
Этот зверь лесной (кабан)
Игра «Чей след?»
Чьи следы нельзя увидеть зимой? Почему? Как вести себя в зимнем лесу, чтобы не разбудить медведя? А если разбудим, то …
Игра «У кого какой дом»
У медведя – берлога
У волка – логово
У лисы – нора
У белки – дупло
У зайца – кустик.
Физминутка:
В: Что ты делаешь мой лес?
Д: Целый день качаю кроны.
В: На кого похож ты лес?
Д: На высокий дом зелены.
В: Почему ты зелен лес?
Д: Чтоб меня любили дети.
В: Сколько лет тебе мой лес?
Д: Больше всех на белом свете.
Игра «Доскажи словечко» (на стульчиках)
Лес не может быть без /деревьев/
В лесу растут елки и сосны, но мы в /хвойном лесу/
Если растут одни березы /березовая роща/
В лесу растут березы, рябины, елки, сосны /смешанный лес/
Если растут одни сосны /сосновый бор/
Деревья нужны…
Как ухаживать зимой за деревьями?
А как называют человека, который охраняет лес? Среди людей разных профессий найдите лесника. От кого он охраняет? А что делают браконьеры? А зачем надо охранять лес?
Вспомним правила поведения в зимнем лесу.
Игра «Можно – нельзя» («можно» хлопаем, «нельзя» - топаем)
• Ломать деревья и ветки?
• В лесу шуметь?
• Подкармливать птиц?
• Оставлять мусор в лесу?
• Убивать птиц, животных?
• Ставить капканы?
• Оставлять корм для животных?
• Разжигать костры?
Вспомним пословицы о лесе (по цепочке)
• Лес – богатства и краса, береги свои леса.
• Лес – наше богатство.
• Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади.
• Птиц, зверей оберегайте, и всегда им помогайте.
• Кто природу губит, тот свой народ не любит.
• По лесу уходи, под ноги смотри.
• Лес и вода – брат и сестра.
• Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.
Как понимаете пословицу «Лес не школа, а всех учит».
- Оживим картинку нашего леса (воспитатель читает, а дети изображают).
Восходит солнышко …
Падает снежок …
Шум ветра …
Под порывами ветра качаются деревья …
Пролетает птица …
Дышим свежим воздухом …
Какая красивая картина природы получилась.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек
Медленную речь.
Все это называется природа,
Давайте же ее всегда беречь.
Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад (проходят через ворота).