Тикунова Ирина
Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие элементарных математических представлений в процессе дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
1. закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
2. совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
3. закреплять знания цветов; закреплять знания о частях суток;
Темочки:
4. продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
Развивающие :
1. развивать внимание и память;
2. закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
1. воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал: сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, две крышки, голубая ткань (река, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5; картинки с изображением ежиков и грибов.
Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) разрезные картинки ежиков и грибов.
Предшествующая работа: знакомство с числом 1,2,3,4,5; знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг,знакомство с частями суток.
Подготовка воспитателя: анализ методической литературы: программа под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»; подготовка оборудования, демонстрационного и раздаточного материала; написание конспекта.
Методические приё мы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, сегодня,утром, к нам в группу принесли посылку с письмом. На конверте написано: Детский сад «Олимпик»,ребятам группы «Крепыши». А от кого оно пришло, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Очень добрый доктор этот.
Звери шлют ему приветы.
В даль любую он идет,
Если кто – то позовет.
Он без дела не сидит –
Наш любимый … (Айболит)
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на замок, а ключ спрятали. Если вы согласны мне помочь, то вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы получите ключик. Собрав, все ключи, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, волшебную воду пришлите мне! Айболит».(воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми)
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей). Тогда отправляемся в путь к реке.
А какие две реки протекают через Ульяновск? (Волга,Свияга).
Задание 1.
Посмотрите, в реке плавают рыбки. Нам нужно их поймать. Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку (воспитатель называет ребенка, найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5; какого цвета рыбка под номером 1? и т. д.)
-Молодцы! Справились, вот и первый ключик!
Задание 2.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить:
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
-А сейчас у нас, в какою часть суток проходит занятие? (утром).
Воспитатель: Молодцы! Как вы хорошо отгадывали загадки! Вот второй ключик за правильные ответы.
Теперь третье задание.
Задание 3.
Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в лесную школу. Ребятки, проходите к столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол (здоровье сбережение - осанка); Перед вами лежат картинки. Вот и задание: выложите картинки с изображением ежиков. Сколько ежиков у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А чем ежи любят лакомиться? Правильно, грибочками и яблочками. Давайте угостим ежиков яблочками. (Дети выкладывают яблочки). Всем ли ежикам хватило яблочек? (Ответы детей). Сколько у нас яблок? А сколько ежиков? Что же нам сделать, чтобы ежиков и яблок стало поровну? Правильно, нужно добавить одно яблоко или убрать одного ежика. Давайте первый стол представит, что один ежик убежал в лес, а второй стол, что ежик нашел себе яблочко. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).
- Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот третий ключ.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 4. «Геометрические фигуры».
Дети из мешочка достают геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, что там у вас (Ответы детей)
Сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь в геометрические фигуры
-В математику играю,
-Вас в фигуры превращаю (Дети превращаются в фигуры).
-А сейчас давайте познакомимся друг с другом (Дети по очереди называют свои признаки).
-Я красный треугольник
-Я зеленый круг и т. д. ( на полу выкладываются домики-обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домикам, объясняют свой выбор.
-По какому признаку разделились фигуры (Ответы детей)
Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур (положить в обручи объемные или плоскостные фигуры белого цвета). По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
-Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?. и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! За это вы получаете четвертый ключ.
И так последнее, пятое задание.
Задание 5.
Воспитатель: Ребята проходите за столы на свои места (осанка,обратите внимание на столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется. (домик, елочку, ракету, поезд, машину, лес с грибами).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. За это вы получаете свой пятый ключ.
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас нам предстоит открыть сундучок с волшебной водой.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку».(на внутренней стороне второй крышки нанесена гуашь, заменить незаметно крышки).
Вот и подошло к концу наше приключение. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Помогали Айболиту (искали ключи – их 5, раскладывали рыбок (сколько их было? какого цвета, угадывали части суток (какие это части? утро, день, вечер, ночь, решали задачку про ежиков и яблочки (сколько было ежиков? всем ли хватило яблок? что мы сделали, чтобы яблок и ежей стало поровну? мы нашли еще одно яблочко и лишний ежик убежал, рассматривали картинку из геометрических фигур; какие фигуры мы встретили? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник). Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
- Давайте попрощаемся с гостями.