Луценко Анна
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Платье на день рождения. Счет до 8. Сравнение по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие»
ФЭМП в старшей группе на тему : «Платье на день рождения»
Цель: Формирование математических знаний и умений у детей, посредством игры
Задачи:
Образовательные: совершенствовать знания порядкового счета до 8, формировать умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше…самый маленький (и наоборот). Формировать умения сравнивать по количеству.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Платье на день рождения, Счет до 8, Сравнение по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Развивающие: Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, направо, налево. Развивать умение детей согласовывать числительные с существительными.
Воспитательные: Воспитывать умение детей работать подгруппами, умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, пальчиковой гимнастики.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал
Презентация: Изображение магазина «Одежда», картинки с изображением предметов одежды, мяч, платье
Раздаточный материал
Бумажные платья разного цвета и размера на ребёнка.
Предварительная работа: Беседа с детьми об одежде (о видах одежды, о тканях из которых шьют одежду и т. д, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Золушка». Разучивание пальчиковой игры «Портниха»
Ход занятия:
1. Мотивация
В: - Дорогие дети! Приближается день рождения моей подруги, меня пригласили, а вот платья у меня нет! Моя мама помочь не может, т. к. у неё сломалась швейная машина. Я знаю, что вы замечательные дети и можете творить чудеса! Не могли бы вы мне помочь приобрести платье, я вам буду очень благодарна!
- Вы готовы мне помочь?
Д: Да
В: -А как? (выслушать рассуждения детей, подвести к тому, что нам необходимо отправиться в магазин)
2. Планирование деятельности
В: Так где мы можем взять платье?
Д: В магазине
В: отправляемся?
Д: Да
3. Реализация замысла
Магазин «Одежда»
В: -Ну вот, мы и прибыли! Ребята, посмотрите какая одежда, выставлена на витрине? (Дети перечисляют).
Далее проводится игра «Один-много» (воспитатель бросает мяч ребё нку и говорит:
На витрине одно платье, а в магазине много…. (платьев - ответ ребёнка) и т. п.
-Ребята, посмотрите, кажется в магазин выстроилась очередь (воспитатель обращает внимание на доску)
Далее воспитатель задаё т вопросы:
-Ребята, кто стоит первым в очереди? Кто стоит последним? Которым по счёту стоит девочка в розовом платье? и т. п.
-А сейчас, предлагаю отправиться в отдел «платьев»! (дети подходят к столам, на которых разложены в беспорядке платья разного цвета и размера)
- Ой! Какой же здесь беспорядок! Ребята, я предлагаю вам разложить платья от самого большого, до самого маленького размера. (дети выполняют задание)
-Сколько платьев? Давайте посчитаем вслух- одно платье, два платья и т. д.
- Какого размера жёлтое платье? (Самое большое)
- А красное? (поменьше)
-Синее? (ещё меньше) и т. д.
Воспитатель подводит к выводу, что зелёное самое маленькое платье. Далее дети называют размеры платьев в обратном порядке.
-Ребята, скажите, а есть ли среди ваших платьев бальное платье? (нет, все платья повседневные).
-Что же мне делать? Ведь мне на день рождения!
- Дорогие дети, я услышала о том, что есть швея которая шьет платья за короткое время, но она сошьет, только если мы выполним все ее задания!
Задание № 1
Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой изображены предметы одежды
- Чего на картинке больше платьев или штанов?
На сколько штанов меньше?
На сколько платьев больше, чем штанов?
Сколько нужно еще штанов, чтобы стало поровну?
Задание № 2
Игра «Посчитай»
Нам нужно посчитать сколько у нас предметов одежды
-Ну вот мы и выполнили все задания, а теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру
«Портниха»
Речь с движением:
Куклу я свою люблю, (дети прижимают руки к груди)
Платье ей сама сошью. (Поднимают и опускают руки)
Чтобы было много толку,
Надо нитку вдеть в иголку, (Медленно сводят указательные пальцы)
Узел туго завязать (Сжимают руки в кулаки и крутят ими)
И кусочек ткани взять. (Поглаживают ладони друг о друга)
За стежком кладём стежок, (Имитируют движение иголки)
Не спеши - и будет прок! (Похлопать в ладоши)
-Ой! Ребята, посмотрите, пока мы играли, наше бумажное платье превратилось в самое настоящее Бальное платье! Вот это чудеса!
4. Рефлексия
- Ну вот! Наше занятие закончилось! Сегодня мы стали маленькими волшебниками и помогли случиться чудесам!
Для чего мы с вами выполняли задания? Получилось ли у нас? А как вы смогли помочь мне? Что являлось для вас трудным? Кому расскажете о вашей помощи?