Ксения Шевченко
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной группе «Необычный гость»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Необычный гость»
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве; совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект ОД по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП) в подготовительной группе „Необычный гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывающие: формировать умение договариваться, помогать друг другу; продолжать формировать такие качества, как командная взаимопомощь и коллективизм.
Методы и приемы:
Словесные: объяснение, указание, напоминание, вопросы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: выполнение заданий.
Оборудование и материалы: портфель; школьные принадлежности; буквы для зашифрованного слова; разработанные игры «Бывает - не бывает»; вагоны из картона; доска; магниты; цветные полоски.
Ход:
1. Мотивация:
В: Ребята, в нашей группе спрятался необычный гость. Есть догадки, кто это?
Д: (ответы детей)
В: Сколько же у вас разных предложений. Но я вам не скажу, кто это, хочу, чтобы это осталось для вас пока загадкой. Если хотите узнать, что это за гость, нужно расшифровать слово. За каждое выполненное задание вы будете открывать одну цифру этого слова. А после нам нужно будет отправиться в поиски секретного друга. Загадочно для вас?
Д: Да, очень.
В: В конце заданий самые смышленые из вас получат приятный бонус. Здорово?
Д: Да.
2. Планирование деятельности:
В: Ребята, прежде чем мы начнем, вам нужно внимательно послушать задание, ведь без него, мы не поймем, что за гость нас ждет.
В: Перед вами на доске перевернутые карточки, на них с обратной стороны указаны буквы. За каждое правильно выполненное задание к нам поворачивается одна буква. Из этих букв составим слово. А что же будем делать с этим словом?
Д: Мы будем искать нашего тайного гостя.
В: Верно. Я думаю пора начинать, чтобы не заставлять долго ждать гостя.
3. Реализация замысла:
В: Первое задание будет «Математическая разминка». Слушайте внимательно, чтобы открыть букву.
Задание 1. «Математическая разминка»
1. Какой сегодня день недели? По счету?
2. Какой день недели был вчера? Будет завтра?
3. Какой сейчас месяц?
4. Назови, какое число следует за числом 7?
5. Увеличь число 8 на 1
6. Уменьши число 10 на 1.
7. Назови соседей числа 6
8. Счет от 5 до 15
В: Молодцы, ребята, решили математическую разминку. Теперь открываем первую букву. Но открывать будем справа налево. Первая буква «Ь».
Задание 2 «Линии»
В: Ребята, для выполнения этого задания нам потребуется тетрадь в клетку и карандаш. Но сначала посмотрите на доску. Перед вами 3 линии. Давайте вспомним, как они называются.
Д: Ломаная, волнистая, прямая.
В: Верно. А теперь мы на листах выполним графический рисунок по образцу ломаной линии. У всех получилось?
Д: Да.
В: Молодцы. Открываем вторую букву. Буква «Л».
Задание 3 «Вокзал»
В: Следующее задание называется «Вокзал».
Посмотрите внимательно на доску. Наш поезд состоит из двух вагонов: голубого, желтого. При этом в голубой вагон село 4 пассажира, в желтый еще 3 пассажира. Давайте посчитаем, сколько пассажиров всего в поезде, будем записывать задачу в тетрадь, один человек идет к доске. Сколько всего получилось пассажиров?
Д: Всего 7 пассажиров.
В: Молодцы, открываем букву «Е».
Задание 4 «Геометрические фигуры»
- В каких геометрических фигурах нет углов?
- У какой геометрической фигуры все стороны равны?
- Все прямоугольники с тремя сторонами?
В: А сейчас я предлагаю взять в руки волшебный мелок и прорисовать в воздухе геометрические фигуры. Здорово, открываем букву «Ф».
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь,
Сели – встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Задание 5 «Волшебные цепочки»
В: Ребята, посмотрите внимательно на схему, положите перед собой счетные палочки. У меня в кружочке цифра 5, следующий кружочек пустой, между ними +1. Давайте положим перед собой 5 счетных палочек. Если указано +1, что нужно сделать?
Д: Прибавить одну палочку.
В: Сколько всего палочек?
Д: Всего 6 палочек.
В: Верно, молодцы. Открываем букву «Т».
Задание 6 «Бывает – не бывает»
Вопросы:
- В неделе 6 дней?
- После понедельника наступает воскресенье?
-Перед пятницей четверг?
-В году 13 месяцев?
-Декабрь – это последний месяц в году?
- В году 5 времен года?
-После лета наступает зима?
В: Здорово, открываем букву «Р».
Задание 7 «Высокий - низкий» (выходят три ребенка разного роста).
В: Ребята, сейчас мы с вами определим, кто выше, а кто ниже. (подходят три ребенка разного роста.
В: Ну что, открываем букву «О»
Задание 8 «Волшебные кляксы»
В: Ребята, посмотрите на схемы, давайте сравним их, на какие они предметы похожи? (ответы детей, зарисовка в тетради)
В: Молодцы, ребята, открываем последнюю букву «П». Что же за слово у нас получилось?
Д: Портфель.
В: Значит нужно скорее его найти. (дети ищут портфель)
В: Давайте посмотрим, что там.
Д: Здесь много разных предметов.
В: Я предлагаю достать их и решить, что же нам пригодится на занятиях, а что нет. Молодцы!
В: Давайте посмотрим в боковой кармашек, там для вас награды.
4. Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались? Для чего мы это делали? Какой гость приходил? Справились ли мы с заданиями?