Aнна Ншановна Узунян
Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО
: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие ".
Задачи
:
- продолжать знакомить детей с народными праздниками;
- вызвать у детей желание изображать медведя но схеме;
- закрепить умение делать набросок рисунка простым карандашом;
- совершенствовать изобразительно - выразительные умения;
Публикация «Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе, Беседа „День Медведя“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День медведя, 13 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- воспитывать интерес к традициям русского народа и бережного отношения к окружающему миру.
Базисные данные :
дети имеют представление о медведях как об обитателях леса, могут рассказать о нём, нарисовать и слепить.
Предварительная работа :
чтение сказок. рассказов, стихов, просмотр мультфильмов, рассматривание картинок по теме.
Материал :
- демонстрационная картина с изображением медведя или игрушка мишка;
- бумага для рисования Ф - А 4;
- простой карандаш, ластик;
- акварельные краски, кисточки для рисования, баночка с водой.
Методические приёмы
: беседа, художественное слово, вопросы, художественно-продуктивная деятельность.
1. Вводная беседа.
Воспитатель: Ой, ребята, что я вам скажу, вы не поверите, и я не знала! Оказывается, вчера - 13 декабря в нашей стране праздновали день., хотите узнать, вам интересно? (ответы детей) Чтобы узнать надо отгадать загадку.
Спит зимою великан
В тёпленькой берлоге.
Ждёт весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбку половить.
Чтобы мёд отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь.
Этот великан. ?
Дети : медведь.
( Воспитатель предлагает вспомнить, что они знают об этом звере.)
2 Основная беседа.
Воспитатель : 13 декабря в России отмечают праздник День Медведя! Этот
необычный праздник праздновали ещё наши предки и был посвящён самому любимому зверю.
Этого сильного и могучего зверя считают символом России, он олицетворяет силу и удаль русского народа.
- Наши предки - славяне считали, что медведь произошёл от человека, потому что умеет ходить на двух лапах.
- Люди почитали его и считали хозяином леса.
- Ещё среди охотников существовал запрет называть имя зверя, поэтому величали его Медведюшкой, Михал Потапычем, Топтыгином, Дедко, Суседушко. Этот наказ передавался от отцы к сыну " Не говори про него, не поминай его имени, чтобы не услышал он : не тронет ".
- Медведи представляли большую угрозу, и чтобы они не наведывались в село, наши предки пытались сдобрить медведя, согласно старинному обычаю в каждом доме, символически кормили его. Люди варили кукурузу и произносили заклинания " бросаю варёные кукурузные зёрна в окно " и хранили несколько сваренных початков до весны.
- Встреча с медведем в дороге считалось хорошей приметой.
- Про медведя написано много сказок, былин, стихов. В сказках он добрый, справедливый зверь и все к нему относятся с уважением. Недаром он стал символом Олимпийских игр, когда вас ещё не было, а ваши родители только родились (1980 году).
- Но на самом деле это очень опасное животное, лучше всего избегать с ним встреч.
- В мире осталось всего 7 видов медведей. В России проживают только 2 вида : бурый медведь и белый медведь. Все они охраняются на государственном уровне.
3. Художественно - продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает нарисовать любимого зверя русского народа. Дети приступают к работе
4. Заключительная часть
Анализ готовых работ. Организация выставки.
( Воспитатель предлагает детям " домашнее задание " : рассказать про " День Медведя " своим родителям ).